Гость 先生道場 15 декабря 2015 Сможете тему отдельную создать? Вполне возможно. Когда почувствую, что готов писать отстраненно, не "вербуя адептов в свой лагерь" - создам. Пока к этому не готов. что Вас сподвигло на это? Поиск ответа на классичесий коан Дзена: "Кто я?" ЧТо было там? Что получили? Дзен - это не религия в ее классическом понимании, собствено как и сам буддизм. Дзен не дает ответов на вопросы. Он показывет один из путей, идя по которому, ты сможешь найти свои собственные ответы на свои собственные вопросы. В нем нет алгоритмов действия, рецептов. Нет универсальных методик. Идя по "пути" ты все создаешь сам.
Admin 15 декабря 2015 Пока к этому не готов Хорошо. Нетерпение конечно есть, но будем ждать! Это очень интересно. Только вчера на эту тему разговаривал с друзьями. Поиск ответа на классичесий коан Дзена: "Кто я?" С этого вопроса у кого-то начинается большой путь, кто-то закрывается и останавливается на том, что есть. Жму руку! С этого вопроса многие философы начинали свой долгий путь. Для большинства из них он заканчивался ответом: "Я знаю, что ничего не знаю"
Гость 先生道場 15 декабря 2015 Для большинства из них он заканчивался ответом: "Я знаю, что ничего не знаю" Если этот ответ у человека лишен дуалистичности, то это самый честный и единственно правильный ответ! Но, к этому ответу нужно прийти. Честно ответить: "не знаю", можно только исчерпав возможности узнать. Конечно, это звучит несколько казуистично, но...
Admin 15 декабря 2015 先生道場 , интересная тема. Выделю в отдельную. На самом деле ключевое тут к этому ответу нужно прийти Простые слова, понятные всем, но далеко не каждый понимает о чем речь. Ещё раз жму руку
Гость 先生道場 15 декабря 2015 "Когда все узнают, что прекрасное — это прекрасное, тогда и возникает безобразное. Когда все узнают, что добро — это добро, тогда и возникает зло. И поэтому то, что порождает друг друга — это бытие и небытие, то, что уравновешивает друг друга — это тяжелое и легкое, то, что ограничивает друг друга — это длинное и короткое, то, что служит друг другу — это высокое и низкое, то, что вторит друг другу — это голос и звук, то, что следует друг за другом — это прошедшее и наступающее, и так без конца." Лао-Цзы
Гость 先生道場 16 декабря 2015 Вы спрашиваете: Что такое Дзен? … Ясный взгляд, чистый ум новорожденного и хитрый прищур, мудрость старца; ошеломляющая глупость и потрясающий ум; звенящая тишина и оглушающий грохот; сермяжная правда и возмутительная мистификация; нежность и грубость, всё это - Дзен, все это – Жизнь. Так, что такое Дзен? Дзен , это - … НИЧЕГО.
Гость 先生道場 18 декабря 2015 Сандокай — это основополагающий текст школы Сото-Дзен. Автор сутры — Шитоу Сицянь (в японском произношении — Сэкито Кисэн, 700—790) Сан до кай («Сан» означает мириады всех вещей в мире в их разнообразии и различии — все обычные вещи этого мира, включая не только вещи материальные, но и также и внутренние, такие как мысли, чувства и эмоции. Нет ничего, о чем бы вы могли подумать и что бы вы могли испытать, что бы не отличалось от чего-то другого. Таким образом слово «сан» отражает мир различения, мир ментальных состояний. «До», напротив, означает единство, пустоту, глубокое единство всех вещей. «Кай» означает слияние, или пожать руки, или соглашение.) Ум Великого Мудреца Индии был сокровенно и взаимно Передан с Запада на Восток. Корни человека остры или тупы (имеются в виду его способности); Путь не имеет ни северных, ни южных Патриархов. Духовный исток сияющ и чист в свете; Притоки текут и разливаются в темноте. Быть привязанным к вещам – это заблуждение; Согласиться с Принципом – это тоже не просветление. Все врата без исключения (имеется в виду органы чувств) отвечают обстоятельствам (то есть, объектам органов чувств), Они взаимодействуют н не взаимодействуют. Взаимодействуя, они соприкасаются, переплетаются Иначе, каждый сохраняет свое место. Видимое (рупа – материя, форма, основа формы) различаетя (имеет особенность) по качеству и форме; Звуки (основа голоса, звука) различаются как приятные и резкие, причиняющие старадание. Тьма сводит воедино высокие и повседневные слова; Свет проясняет (различает) чистые и мутные фразы. Четыре элемента возвращаются к своей природе как ребенок возвращается к матери. Жар огоня, движение ветра, влажность воды, твердость земли. Глаза – цвет, видимое, уши — звуки, нос — запах, язык — горькое и кислое. Так (происходит) со всеми и с каждой вещью (дхармой) – в зависимости от этих корней, распространяются листья. Ствол и ветви разделяют одну сущность; (непременно возвращаются к сути (предкам)) Почитаемый и простак – каждый использует свою речь. В свете есть тьма, но не принимай ее за тьму; Во тьме есть свет, но не рассматривай его как свет. Свет и тьма противостоят друг другу, подобно передней и задней ноге при ходьбе. Каждая из тысячи вещей обладает своим достоинством, Которое проявляется в соответствии с функцией и местом. Явления существуют; крышка подходит к коробке. Принцип отвечает, две стрелы сталкиваются остриями. Слыша слова, понимай смысл. Не создавай собственных стандартов. Если ты не понимаешь Пути прямо перед тобой, Как тебе узнать путь, когда ты по нему идешь? Прогресс – это не вопрос близкого и далекого. Если ты пребываешь в заблуждении, реки и горы преграждают тебе путь. Я с уважением обращаюсь к тем, кто изучает тайну: Не проводите напрасно свои дни и ночи.
Гость 先生道場 18 декабря 2015 "Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство - меню обширное и скучное. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить." Иосиф Бродский
Гость 先生道場 19 декабря 2015 "Счастье по своей природе духовно. Как его можно добиться материальными путями?"(с)
Гость 先生道場 19 декабря 2015 "Мы обрели это тело, чтобы ощутить сострадание к другим существам. Только ради этого стоит быть человеком. Иначе мы снаружи выглядим как люди, а внутри — гораздо хуже, чем животные. Именно поэтому в мире столько горя."(с)
Гость 先生道場 20 декабря 2015 Что есть дзен? Дзен – это путь одиночества: думать самому действовать самому практиковать самому страдать самому Дзен не имеет ничего общего с покоем или безразличным умом. Дзен означает не жить с глазами, закрытыми на реальность мира. Человек идет в одиночестве, с широко. открытыми глазами, он ни от кого не зависит и остается целостным в самом себе. Дзен – это, прежде всего, знать, как жить и как умирать. Дзен – это не литейная форма для производства буддистов. Человек сам несет ответственность за свои мысли, слова и действия. Никто не может за него дышать. Нет никого ниже или выше его. Нет никого и ничего, чему следовало бы поклоняться, никакой идеологии. Реальность дзен – это ничто иное, как реальность как она есть. Только мужественный человек может практиковать дзен. Это путь воина, который всегда держит глаза открытыми, и чье внимание всегда на пределе. Поэтому в дзен мы не ищем ни любви, ни мудрости, ни покоя. Эти три драгоценности, они уже есть в глубине нас. Достаточно быть естественными, подлинными и искренними. Как к этому прийти? Через практику дзадзен. Практиковать дзадзен, означает следовать дыханию, как оно есть, с огромным вниманием и искренностью. Не ищите и не воображайте никакого будды, никакого возвышенного состояния, никаких заслуг, никакого озарения, какого бы то ни было вознаграждения. Если мы искренни в своем дыхании и позе, мы искренни во всем. Когда мы подлинны в нашем дыхании, мы подлинны в нашем мышлении, словах, действиях. Не ищите дзен где-либо еще. Ни в лживой рекламе, Ни в пространных речах о буддизме. Почему дзен не имеет отношения ни к философии, ни к психологии, ни к морали или духовности? Ни к религии, и менее всего к уму или личному знанию? Почему позиция дзадзен так важна? Потому что настоящий дух, настоящее сознание живет в сердце материи. Именно в материи мы находим ключ к нашей жизни. Вовсе не в облаках и высотах так называемой духовной реализации. Почему каждый может практиковать дзадзен? Потому что каждый обладает материальным телом. Когда мы пробуждаемся к сознанию материи, мы можем освободиться от всех преград и расширить наше сознание за пределы наших привычек, за пределы наших знаний и нашего маленького существа. Цыпленок может прийти в этот мир, только разбив скорлупу. Эта скорлупа не духовная. Это панцирь материи, созданный из белков и всех минералов мира. Невозможно пробудиться вне этой материи. Поэтому без практики любая духовность – это не более, чем сон и иллюзия и продукт ума. Эта позиция – не дзенская, не буддийская, не христианская. Это освобождение всего того, что вы так тщательно хранили в привычках тела. Перед лицом смерти никто не придет к вам на помощь. Пришло время пробудиться к реальности, как она есть. Это учение дзен. Подлинное, как проповедь реки, несущей свой бесконечный поток. Кайсен
Гость 先生道場 21 декабря 2015 Собственно, мне кажется, великолепный и доступный совет: "Держите свой интеллект под контролем, и в уме ни о ком не делайте выводов и никому не навешивайте ярлыков. Этот мир — как вода, и любой человек тоже подобен воде. Вчерашней волны сегодня уже нет, а сегодняшней уже не будет завтра. Точно так же, каждую секунду, умы людей, их чувства, их действия, их личности, - все постоянно меняется. Поймите эту истину."(с) Шри Рави Шанкар
Гость 先生道場 28 декабря 2015 Великолепная фраза: "Есть чистый лист, на котором ты изображаешь себя. Есть бесконечный холст, и ты существуешь на нём вне времени. Ты присутствуешь в этом, хочешь ты этого или нет. Твоё присутствие неизбежно. Просто наблюдай за этим. Это прекрасная игра, и твоя роль в ней предопределена. Твоя роль – это путь к свету. Путь к звездам через мириады воплощений. Каждое мгновение – абсолютно. В этой игре нет никаких повторений. Просто наслаждайся уникальностью момента."(с)
Гость 先生道場 6 января 2016 зачем тогда вам семья? А что такое семья? Это - 7 "Я"! Это "я" разделенное на 2,3,4 и т.д. Но это одно целое. А , как Вы понимаете, слова "одно" и "одиночество" - однокоренные.
Гость 先生道場 6 января 2016 "Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Всё сущее на небе и на земле дышит. Дыхание — это нить, связывающая всё мироздание воедино. " Морихэй Уэсиба
Елена. 6 января 2016 А что такое семья? Это - 7 "Я"! Это "я" разделенное на 2,3,4 и т.д. Но это одно целое. А , как Вы понимаете, слова "одно" и "одиночество" - однокоренные. Семья-это мое семя(род,племя).именно так произошло это слово.это единое,но никак не одинокое.то что вы написали похоже на софистику-сидящий встал, а значит сидящий стоит)игра слов)
Гость 先生道場 6 января 2016 Семья-это мое семя(род,племя).именно так произошло это слово.это единое,но никак не одинокое.то что вы написали похоже на софистику-сидящий встал, а значит сидящий стоит)игра слов) Я не давал семантического и этимологического анализов слова. Если Вы филолог, то, вероятно знаете и такую гипотезу: "Слова "семья" и "7-я" омонимы. На самом деле слово СЕМЬЯ по происхождению представляет собой форму собир. сущ. с суф. -uj-а > ьj-а (ср. ст.-сл. сЪмий «челядь, рабы», устар. братиΙΑ «братья»). Сущ. СѢМИΙΑ образовано от сущ. сѢмь «работник, слуга», «домочадец», которое происходит от праслав. semьj sěimь «слуга». В слове sémь корень sě- /si-n суф. -m-ь. Этот же корень с суф. -v. отмечается в и.-е. seva/siva «милый, приятный»; др.- инд. cevas «искренний, милый»; лат. civic «гражданин», civilis «гражданский», из первонач. «учтивый, вежливый». От лат. civilis в рус. яз. сущ. цивилизация* «уровень общественного развития». Это слово появилось во фран(с) А по поводу одиночества... Понимаю, что это сложно воспринять. Человек - это мысль. Мысль всегда моносущна. Одна мысль не может посетить несколько голов. Могут похожие мысли. Семья - это "ячейка общества". А общество состоит из собрания индивидуумов (единственной неделимой составляющей). Ибо- индивидуум происходит от лат. individuum «атом», от individuus «неразделённый, неделимый» . Так вот личность всегда "неделимая" и является сновной единицей. И она всегда одинока.