Фёдор 29 июля В этой теме я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ, с помощью которых любой объект можно сделать привлекательным, или как любят говорить красивым, гармоничным. И так какие же эстетические характеристики или инструменты должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов: 1. Стиль 2. Композиция 3. Масштаб изделий и частей объекта. 4. Использование пропорций. 5. Использование линий фигур и форм 6.. Цвет и его психологическое воздействие. 7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов. 8. Орнамет (ритм, метр) 9. Предметы акценты В следующем сообщении начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия Стиль и далее по порядку.
Фёдор 30 июля @Фёдор СТИЛЬ Стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени. Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль, название которого появится после осмысления и обобщения всех характеристик настоящего времени. Хотя развитие стилей напрямую зависит от времени, они не всегда сменяют друг друга последовательно. Известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу. Например барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко. Картинки этих стилей приводить не имеет смысла, каждый может посмотреть с помощью поисковиков, выбрав соответствующее название стиля. Большинство из вас наверняка слышали о том, что архитекторы, дизайнеры и художники, пытаются добиться стилевого единства. Однако думаю, что для нас любителей дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры, практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого. Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же нет, да и зачем?. Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)? У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время, которые исправно служат нам, не взирая на то, что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими, но качественно они лучше многих современных гаджетов, и выкидывать их не разумно. Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) . Самое смешное состоит в том, что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ), не могут пока создать современный стиль и главное обобщить и отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили, делая хорошую мину, при плохой игре. На одном из сайтов пропагандировался как новомодный и современный стиль БОХО. Слово это автор названия взял, видимо, от слова Богемия. Это название области в западной Чехии, где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен для их нравов т. е. является способом экспрессивно выразить себя, яркими, часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика. Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек. На картинках ниже вы сможете полюбоваться интерьером и одеждой в стиле бохо.
Фёдор 13 августа Композиция Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющая её элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п. В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная -- уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной -- не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц. В следующем сообщении попытаюсь показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции. -- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная. --Уравновешенная композиция бывает 2-х видов --а) симметричная --б) уравновешенная асимметричная В жизни мы (в большинстве случаев) занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций. Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности. Эти фигуры вырежьте, попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их. Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию. Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией, но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения.
Фёдор 18 августа На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции с часто посещаемых точек зрения. Также можно практиковаться и в вашей квартире, и на дачном участке, переставляя легкие предметы в различные места, добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения.
Фёдор 18 августа @Фёдор Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку. Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание. . А это пример более или менее уравновешенной асимметричной композиции. Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии. На фотографии представленной выше мы видим дорогу в горной местности. К большому сожалению фотограф выбрал не совсем удачную точку зрения. В результате он создал асимметричную НЕ уравновешенную композицию с явным перевесом правой стороны. Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы также можете использовать такой же приём. Для этого вы должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет асимметрична (правая или левая часть будет выглядеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ландшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи. Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя правую сторону (представьте себе если бы не было этого деревца), чем- то более тёмным или ярким, поместив этот объект справа. Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта, в дизайне любого изделия) можно, используя следующие инструменты: -масштаб изделий, цвет, его интенсивность, ритм его частей, размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра. Симметричные композиции практически всегда уравновешены, если только нет искажений Например эти 4 орнамента: В жизни мы, как правило, занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций. Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона, раскрасив их в разные по интенсивности цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной асимметрии располагая их в разных сочетаниях. Добивайтесь зрительного равновесия, используя разные по размеру и цвету фигуры. Если вы любите фотографировать, то рекомендую также уделять внимание композиции вашего кадра, стремитесь выбрать соответствующую точку и угол зрения при которых кадр будет уравновешен. Если по какой-то причине сделать это не возможно попробуйте это сделать при печати вырезав какие либо малоинтересные детали.
Фёдор 1 сентября Сегодня мне захотелось задать вопросы "на засыпку " 1. Сможете ли вы угадать рост актрисы М. Н. Ермоловой на ее портрете исполненным художником И. Е. Репиным? Она выше вас или ниже? Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом? А теперь проверьте, задав вопрос в Яндексе или Гугле. На сколько вы ошиблись? Такие искажения наших ощущений достигаются не только, точкой зрения на объект, но и с помощью пропорций отдельных частей объекта. И. Е. Репин специально писал портрет М. Н. Ермоловой с такой точки зрения, что бы у зрителей возникло ощущение почтения к ее таланту с одной стороны. А во вторых, что бы зритель, ощущал ее привычно. Как будто она на сцене, а зритель сидит в первых рядах партера. Именно поэтому и точку зрения и пропорции (которые мы попытаемся рассмотреть в следующих сообщениях) мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах, создавая предметы, обустраивая или организуя какую либо среду (дачи либо квартиры). Многие часто выбирают обои или шторы. А часто ли вы задумывались о том, как выглядите вы на фоне этих обоев или штор с точки зрения масштаба? Как выглядит комната с такими шторами? Она кажется вам высокой, просторной, или маленькой? А возможно вам удалось добиться соразмерности с вами и вашими близкими проживающими в данной квартире на фоне этих обоев, предметов и штор? В следующем сообщении мы рассмотрим пропорции их виды и влияние на восприятие человека.
Фёдор 15 сентября МАСШТАБ Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба. И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков. В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т. д. Вот пример величия и мощи природы (моря). Лично у меня это фотография вызывает ощущения своей ничтожности, по сравнению с мощью моря.
Фёдор 15 сентября А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья (равные примерно 9-ти этажному дому) кажутся малыми... Вот ещё пример: он связан с точкой зрения, здесь вы ощущаете себя великаном, во всяком случае высота этих зданий вас НЕ подавляет.