Появившись на свет, ребенок использует один способ донести до родных свою нужду: крик. Позже мы можем наблюдать первые улыбки, первую речь-абракадабру. Там же мы наблюдаем первые прогрессы в развитии: хватательные рефлексы, попытки вставать, переворачиваться, ползать и т. д. Казалось бы, что еще надо? Поесть дали, переодели, спать положили. И все же однообразие утомляет. Ребенок пытается слезать с дивана, залезать, и учиться ходить. Первые "хочу" и первые "не могу/не умею": первые препятствия - внешние (физические) и внутренние.
С малых лет мы изучаем мир. Всю свою жизнь мы изучаем мир. Преодолев препятствие "диван", т. е., освоив схему слезания/залезания, ребенок знает как, какие действия нужно сделать, чтобы преодолеть трудность без ушибов. После нескольких повторенных таких действий, ребенок становится смелее, и самим родителям уже проще, так как возникает доверие, нет такой экстраординарной необходимости контролировать этот процесс. Теперь ребенок может делать это сам.
Так же и с первыми путешествиями. Сначала вдоль стеночки, мебели, держась двумя руками, а-то и попутно взяв в руку какую-нибудь штуковину, второй рукой только слегка придерживаемся. В какой момент от радости такого прогресса, ребенок забывает, что нужно держаться (чтобы не упасть) и делает первые шаги самостоятельно. Радости нет предела и тут происходит "печалька" - падение на пол. Почему? Первые шаги дались легко, так как "на секундочку" не было страха. Стоило только о нем вспомнить - да, падение происходит.
Если представить это в виде весов, то на одной чаше - желание ходить, на второй - страх упасть. Желание ходить перевесило, но стоило только вспомнить о страхе упасть - произошло падение. А что стало с желанием? Оно исчезло? Нет, оно осталось и продолжило "тренировать" молодой организм на подвиги: первые шаги, первая поездка на велосипеде, садик, школа, домашние задания и пошло-поехало... Хочу/Могу/Делаю или Хочу/Не могу (не умею)/Не делаю.
А что сейчас изменилось? Хмм, разве что, рост, вес, интеллект, стрижка. Все мы родом из детства, схемы те же, однотипные, только стали многообразнее. У нас по-прежнему много желаний, но страх первого шага затмевает желание. Порой мы склонны преувеличивать страх, возводить его в гипермасштабы, в итоге желание не только не реализуется, оно может остаться неосознанным. Еще чаще бывает так, что человек вообще склонен отказаться от реализации своего желания. Просто потому, что кажется, оно невозможно, и к чему тогда бурная деятельность? Наверное, проще сдаться и не делать ничего. Может, испытания даются нам для того, чтобы мы укреплялись в преодолении, а не отчаивались?
Может быть, я хочу пересечь океан? Но я не смогу это сделать, если не готов оторваться от берега, если не наберусь смелости потерять его из виду.
И так всю жизнь. Ты можешь остаться на берегу, так и не узнав, что такое жизнь...
Ты не узнаешь, что такое тепло, если не замерзнешь. Ты не узнаешь, что такое счастье, если не будет бед.