Все статьи

Кризис женской идентичности

04 февр. 2018
1968
"Кризис женской идентичности"
Кризис женской идентичности - тема, которую последний год несут ко мне женщины, и я уже переполнена различными переживаниями, чтобы обличить их в слова. Хотя этот вопрос для меня настолько интимный и трепетный, что больше хочется осмысленно молчать, нежели пестрит умными фразами и заключениями.

Много об этом уже сказано, и толковых вещей и опасно зомбирующих. Я не хочу выискивать в себе умные мысли, но поделюсь чувствами с надеждой, что этим статья и станет целебной.
Речь пойдет про исследование и узнавание своей женственности в период кризиса - большой труд и смелость с этим связанные! Да, кризис это неизбежный этап человеческого взросления! Да, без кризисов нет роста и прогресса! Да, кризис несет в себе скрытый ресурс! Но, как утешить этим свое сердце, когда вИдение себя разбивается на сотни мелких осколков?! Силы на исходе! Самоуважение и вера в себя на нуле! И единственное, что волнует - это отсутствие каких-либо опор внутри! Или, как успевать дышать, падая в никуда? Цель этой статьи стать той желанной опорой или хотя бы парашютом для тех женщин, которые, вновь и вновь, ищут себя!

Всё-таки, пару умных фраз придется вставить. Надеюсь, это не затмит ту душевность, с которой я думаю про тех женщин, которые, пристально, разглядывают себя в зеркале и не узнают.
Женская идентичность - это сумма наших знаний и представлений о себе. Осознание психикой собственной принадлежности к тем или иным социальным ролям и эго-состояниям. Проще говоря, костюмерная, где хранятся образы хорошо выученных ролей. Костюмы, парики, грим. Прочие реквизиты и аксессуары. На каждом образе табличка: мать, супруга, подруга, психолог, ребенок своих родителей, коллега и т. д. Здорово, если женщина не только с лёгкостью меняет наряды, относительно каждого конкретного случая, но и позволяет себе экспериментировать. Например, надев костюм мамы, одолжить самокат у образа ребенок и поехать на нем в садик за собственным малышом! От этой творческой способности наша идентичность становится полнее и свободнее.

Что влияет на возникновение этих внутренних ролей, и на жизнь театральной труппы в целом?
Во-первых, конечно, же детство и то, что было усвоено, относительно себя, как говорится, с молоком матери. На самом деле не мать одна "виновница" наших представлений о себе. Здесь и папе хорошо бы постараться! Бабушки, дедушки, тети, дяди. Сестры и братья, если такие имелись. Потом садик, школа, кружки, улица. Первый поцелуй, первая любовь. В общем, наше представление о себе формирует ближайшее окружение! И тут вспоминается выдержка из какой-то статьи про "правильную" женственность, где бескомпромиссно описывается, как важно быть "папиной принцессой"! В противном случае не знать тебе свою цену и с мужчинами счастливой тоже не быть! Вот, прям, безнадегой запахло! А как же тем, у кого не было папы? Или папа не видел в дочке принцессу, потому что хотел сына - боксера! А может папа просто пил, а воспитанием девочки занималась мама, обозленная на весь мужской род? Я это к тому, что здорово, что у каждой из нас было СВОЕ детство с личным кусочком боли, но и с мешочком радости в придачу! Именно поэтому мы все индивидуальны в своей женственности! И не должно быть здесь место оцениванию, хорошо это или плохо, красиво иль не красиво!
Во-вторых, что влияет на наши внутренние Я - образы - это общество в целом и веяние моды! А нашему обществу, хлебом не корми, дай оценить! Безжалостно оно в этом! А в период кризиса, когда представление о себе размыто и не ясно, эти статьи и картинки о том, какой ДОЛЖНА быть НАСТОЯЩАЯ женщина, как лекарство, выписанное шарлатаном - даёт иллюзорную надежду, да, и только. Пытаешься стать, кем велит мода, в итоге, только ранишься о свое несоответствие! А если удается стать чьей-то копией, то удовлетворение все равно не рождается - только пустота. Потому, что та женщина на экране телефона это не ты, а ты не она! И это, на самом деле прекрасно, но в период кризиса этого не понять. Там боль и щемящая тоска по не найденной себе...
Во время кризиса в нашем внутреннем театре все становится вверх на голову! Старые роли нужно сместить или усовершенствовать, а новые ещё не придуманы! Вот, и сидишь ты в костюмерной, среди разбросанных вещей, в костюме бабочки, гримом снежной королевы да с посохом дела Мороза в руках.
Здесь на помощь нашей идентичности, которая театр, должна прийти аутентичность, которая с родни, устройству по сканированию отпечатков пальцев. Аутентичность помогает распознать ты это или не ты. Насколько твой внутренний театральный коллектив на фальшивит в своей игре? Насколько пение актеров является твоей личной мелодией жизни?
В период кризиса идентичность и аутентичность становятся далеки друг от друга. Женщина может удивляться тому, как ее видят люди, не замечая в себе ничего подобного! Например, девушка, демонстрируя свою сексуальность, встречается с толпой поклонников, жаждущих страсти и любви. А внутри ощущает себя маленькой напуганной девочкой, которой нужна любовь, нежность и забота. Вот это несоответствие внутреннего и внешнего, несказанно, ранит, рождая внутреннюю пустоту и одиночество. Бывает, наоборот, окружающие верно считывают то, что женщина так жаждет, но в себе не обнаруживает. Например, женщину видят сильной и устойчивой. Она своим поведением подтверждает эти качества. А сама женщина в это время ничего не видит кроме своей слабости и концентрируется только на ней. О силе вздыхает, как о чем-то недостижимом. И, для меня это опять про "не встречу" с собой. Будто совсем рядом, но не случилось...

В завершение хочу сказать, что-то жизнеутверждающее! Но, прежде, выскажу глубокое понимание к сложности этой постоянной трансформации! Да, женственность не статична! Женственность это процесс! Образа идеальной, а тем более настоящей женщины не существуют! Все мы настоящие, и всем нам бывает нелегко ужиться с собой! Кризис - это глубокая ночь и нужно идти на ощупь, от этого страшно и можно пораниться в пути! Но даже ночью можно отыскать свет. Это и луна, и звёзды, и фонарь в далеке! А еще, свет - это люди, которые рядом с тобой! Они даже ночью люди, и от того не так одиноко и не так страшно в пути...