Все статьи

Про стыд, сексуальность, складки на животе и любимую мамочку

28 апр. 2017
1338
Когда-то давно жила-была маленькая девочка. И как у всех маленьких девочек (и мальчиков) была у нее сексуальность, тоже маленькая и еще совсем неопознанная. Она росла, изменялась и как-то проявлялась с годами. А еще, как и всем маленьким девочкам ей хотелось быть взрослой. Она красила губы маминой помадой, одевала ее туфли.

И именно эти проявления, проявления ее как женщины (пусть и маленькой) карались в семье беспощадно. Ее не ругали, не били, не ставили в угол. Ей просто говорилась одна единственная фраза: "Что, взрослая что ли стала?!"И в этот момент девочке хотелось провалиться сквозь землю от разъедающего стыда. Он разъедал, раздавливал, унижал и уничтожал. Под словом "взрослая"в этот момент понималось все самое отвратительное и постыдное, что может быть в жизни у взрослой женщины. В моменты такого "наказания"она впадала в ступор и еще некоторое время в нем находилась, стыд ее дезориентировал. Короче, родительское послание звучало так: "Быть взрослой и сексуальной - это аморально и стыдно!"Но в тоже время было и другое послание, транслируемое из телевизора, рекламы, с витрин магазинов, из компаний, что "Яркая сексуальность привлекает внимание и вызывает повышенный интерес".
В подростковом возрасте хотелось быть очень взрослой и очень сексуальной. Хотелось всех сражать наповал, возбуждать, покорять, восхищать, кружиться в этой эйфории. И она кружилась. Все, что можно было оголить - было оголено, что можно было накрасить - накрашено. Одежда обтягивала все, что можно было обтянуть. Ее цель была только в том, что бы возбуждать, привлекать и восхищать. Было ужасно стыдно! Но стыд она игнорировала (слишком уж неприятное чувство), ведь возбуждать и привлекать приятней. Это сейчас, после долгих лет психотерапии она понимает, что ей просто не хватало маминой любви и признания, а так как получить ее от мамы было невозможно, девочка искала это в мужчинах. Схема, конечно, кривая и шишек она себе набила кучу. Но речь не об этом.

Фраза "Взрослой что ли стала?!"постепенно потеряла свою актуальность и перестала использоваться девочкиными родителями. Вероятно они уже боялись получить на нее ответ.

Вроде про все рассказала и про взрослость, и про сексуальность, и про стыд. Осталось только про складки на животе... Как вообще складки на животе могут быть связаны с этой историей про взросление женщины?

Как только из обихода родителей пропала фраза "Взрослой что ли стала?!"и они перестали открыто стыдить девушку за ее сексуальность и привлекательность, она стала набирать вес. И с этого началась ее история борьбы с лишними килограммами, складками на животе, целлюлитом на пятой точке. Все те места, которые она оголяла и обтягивала начали потихонечку обрастать жирком. Девушка испробовала все от диет и спорта до отвратительнейших процедур у косметолога, от которых она падала в обмороки, а на бедрах и животе оставались жуткие сине-зеленые синяки. Некоторые методы были практически кощунственными, но мы не будем углубляться в подробности ее похудательных мероприятий, так как каждая худеющая женщина о них слышала. И она может с гордостью сказать, что добивалась неплохих результатов, скидывала приличное количество килограмм и даже удерживала новый вес. Но ей не удавалось подойти к своему идеальному весу, ее всегда отделяли от него 3-5 кг лишнего жира. Это делало жизнь невыносимой - постоянное нахождение рядом со своей целью, но невозможность до нее дотянуться. Это как с мамой в детстве - она вроде бы и есть, но приблизиться к ней и получить любовь почему-то невозможно.

И до тех пор, пока она слышала фразу "Взрослой что ли стала?!", ей было ужасно стыдно, но она могла протестовать и доказывать. Но как только эту фразу перестали произносить девушка стала покрываться жиром, прятать под ним то, что ей так сильно хотелось показывать. Жирок стал выполнять ту стыдящую роль, которую кода-то выполняла эта фраза. То есть,(скажу психологическим языком) в детстве регулятором поведения была фраза "Взрослой что ли стала?!", она вгоняла ребенка в чувство стыда. А так как мать в силу своих собственных комплексов и предрассудков боялась ее сексуальности (да и своей собственно тоже), то застыдив дочь, можно было больше не беспокоиться о моральном облике. Во взрослом возрасте стыд никуда не делся. Но только во взрослом возрасте нам не нужна мама, мы научаемся стыдить себя сами, и мама навсегда остается внутри нас. И теперь вместо мамы внешней, строго следящей, появилась мама внутренняя (не менее строгая), которая регулирует сексуальность уже взрослой женщины через такой симптом как лишние килограммы, осевшие на самых любимых местах.

Через много лет уже взрослая девушка разгадала загадку своих лишних 5 кг, которые мешали ей получать полное удовольствие от жизни и проявлять свою сексуальность так, как ей хочется. Они нужны ей для того, чтобы поддерживать мамину директиву "Не быть сексуальной", "Стыдиться своей сексуальности".

Потому что, какими мы бы не были, глубоко внутри мы всегда делаем то, что хотят наши родители. Для осознания этого (и много другого) девушке потребовалось несколько лет психотерапии и она счастлива, что смогла, докопалась до таких глубин взаимоотношений со своими родителями, своим телом и с самой собой. И она не собирается останавливаться на достигнутом.