Все статьи

12 советов по воспитанию детей от легендарного психолога - Юлии Борисовны Гиппенрейтер

14 февр. 2018
1226
1. «Проблемные», «трудные», «непослушные» дети, так же как и дети «с комплексами», «неуверенные в себе» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношениий в семье.

2. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
3. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее к обобщению: «меня не любят».

4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством родитель сообщает ребенку: « с тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» Другое дело, если ребенок натолкнулся на реальную, серьезную трудность, котрую он не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам. В остальном, дайте возможность ребенку самому делать то, что он сам может выполнить. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте инициативу ему самому.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Иначе оно перерастет в непринятие его.

8. Нежелательное поведение ребенка – это нормальная реакция не ненормальные условия жизни.

9. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

10. Самопознание и самовоспитание – это первый долг родителей и учителей. Если вы претендуете на воспитание ребенка, то без этой личностной работы они, вместо того, чтоюы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

11. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу. Когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, о его состоянии, что вы «слышите его».

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.