Все новости

Ум Земли - Шизоиды

15 нояб. 2017
1577
Еще недавно я считала себя никем не понятой, с тонкой душевной организацей и с приступами социофобии, барышней. Теперь же точно могу заявить, что не одна такая, таких как я, оказывается, несметное множество. И название нам шизоиды, причем с шизофрениками не имеем абсолютно ничего общего.

По типологии Ненси Мак Вильямс люди шизоидного типа имеют постоянный конфликт, который можно условно назвать «стой там, иди сюда». Из-за чрезмерной чувствительности, которой ты наделен с рождения, кажется, что тончайшие звуки и запахи, мысли и чувства окружающих всецело поглощают тебя. От этого «водоворота информации» можно спрятаться лишь в своем внутреннем мире. Каждая клетка тела как бы впитывает информационный поток реальности бытия, который является «пищей» для ума, а точнее интеллекта. Причем последний от происходящего вынужден пребывать в постоянном оргазмическом состоянии, от которого ему уже дурно. Шизоиды способны видеть невидимое: они прекрасно идентифицируют того, кто говорит неправду, кто хочет произвести впечатление, а кто прячет свое настоящее гнилое нутро за маской «хорошести». Заветное желание каждого шизоида – научится доверять реальности, однако еще с малых лет видимая картинка не совпадает с восприятием происходящего. И тогда начинает мучить странный вопрос: кто же сошел с ума, мир или я?

Убежать в свой мир – единственное спасение. Там комфортно и спокойно, имеется магазин, в котором продают смелость, хранилище законсервированных тревог, принц на фиолетовом единороге – короче, все понятно, ясно и прозрачно. Скучно ли нашему брату одному? Никогда! Ведь ему всегда есть чем заняться, поскольку его любимая деятельность это бездеятельность: слушать тишину и тупить.

Шизоид в страшном сне не придумает без особой надобности позвонить кому-то, узнать как дела или просто «потрещать». Подобный поступок может быть лишь результатом отчеканенного воспитания в детстве, когда в голову вталдычивались правила хорошего тона. Просто «потелипать языком» для них – не просто. Это значит стать жертвой новой информационной атаки: миллионы оттенков настроения и эмоций, изменчивость звучания голоса, любые другие мелочи превращаются в слона. Слово за слово пятиминутный разговор оформляется в терабайты информации, и, пройдя через автоматический анализ, синтезируется в сложные стратегии и схемы. Иногда я сама от себя в шоке, например: вижу человека, и в моей подкорке всплывает такая мелкая фигня о нем, о которой он даже сам не знал и забыл. Для чего мне это все? Я хочу бежать, никого не слышать и не видеть. Моя чувствительность постоянно находится в режиме «Оn», потому я быстро выгораю и стремлюсь улететь в свои миры. Там мне нужно побыть одной, и не важно, что вокруг много народа.

Вот только несостыковочка получается – мой до безобразия неординарный внутренний мир постоянно требует новых впечатлений. Если подпитки извне нет, миру остается «пережевывать» самого себя, а интеллект подает сигнал о том, что «жизнь дала трещину». Кто же является главным поставщиком вкусностей для моего внутреннего мира? Как ни странно – сами люди. Их многогранные жизни, яркие эмоции и чувства обогащают меня. И тогда я говорю «ура, мир не сошел с ума» и вылезаю из своего панциря. Словно бабочка, летящая на свет, я мчусь к людям и жадно вбираю каждую мелочь.

Жить под одной крышей с шизоидом не просто. От моих приступов социофобии страдают близкие. Они уже знают, что я могу закрыться не от обиды или злости на них, а просто потому, что произошел эмоциональный «перегруз». Домочадцы этот процесс называют «вылетела». Причем я нахожусь здесь и способна все слышать и видеть, но мое восприятие происходящего осуществляется как-будто через стеклянную стену. Подобное поведение выручает меня от импульсивных реакций в конфликтных ситуациях. При надвигающейся угрозе на моем лице, как по волшебству, всплывает дурацкая улыбка и тогда я, сохраняя спокойствие в голосе и реакциях, способна видеть суть конфликта без учета формальной эмоциональной мишуры.

Матерого и проработанного шизоида и вовсе трудно «укусить». Его «ахиллесову пяту» знают немногие, поскольку вход в его внутренний мир разрешен только избранным. Застать шизоида врасплох практически нереально, поскольку перемещение на другие галактики осуществляется моментально при малейшей опасности. Традиционные места для укуса, такие как внешность, возраст, вес, образование и остальная чепуховина у шизоидов давно покрылись толстой кожей дракона, и стали неуязвимыми.

При всей своей кажущейся сдержанности, шизоид является очень ранимой натурой. Его пугает и ранит сам факт атаки. Он склонен к идеализации: в его мире все относятся с любовью друг к другу, а тут такие страсти. Поэтому на случай «если война» у шизоида имеется специальный мешок, в который он, с не возмутительным лицом, складывает все, что говорит оппонент, стараясь не упустить ни одной мельчайшей детали. После бури с низкого старта он «чешет» на свою планету, где вспомнит все и никогда не забудет.

Бедняги, которые его предали, отвергли, обесценили - до конца жизни будут безжалостно находиться в черном списке. Мешок с «добром» будет детально разобран по крупицам, и никто даже не догадается, что при этом придется испытать шизоиду и скольких демонов он подавит в себе. Творцы внутренней вселенной вовсе не спокойняки безэмоциональные, просто к их чувствам мало кому удалось добраться.

Для шизоида бог один – интеллект. Он дифференцирует людей на умных и глупых. Со светлыми головами ему интересно, на дурачков не обращает своего внимания, и лишь изредка может понаблюдать за ними как за деловитыми хомячками в колесе так, для умиления.

Возбуждает шизоида только мозг. Партнеры с интересным и глубоким внутренним содержанием могут рассчитывать на благосклонное отношение.

Дилетанты для него являются бесполыми существами, и в этом случае статус, количество денег, машин уже не имеет значения.

В детстве шизоиды отличаются поразительной удобностью. Такие дети не вступают в конфликты и у них напрочь отсутствуют специфические проявления подросткового возраста. Но если твой навигатор не найдет нужную тропинку к мирку милого дитятка - смерть тебе в его душе гарантирована. Контакт будет утрачен навсегда. И если от одиночества ребенок шизоид не покончит с собой, то он без сожаления отсечетотвергающих его родителей, относясь к ним как к недоразвитым существам.

Очень важно относиться бережно к ребенку шизоидного типа. Необходимо с пристальным вниманием наблюдать за его чувствами, реакциями, слышать и слушать. И ни в коем случае не врать.

Ложь ребенок очень быстро просечет, а вы рискуете остаться за дверью его внутреннего мира. Шансы пробраться на его галактику у вас, конечно, будут, но это до тех пор, пока кредит доверия к вам не исчерпает себя.

Личное пространство – обязательное условие шизоидов. Дом, квартира, комната – это та крепость, куда можно смыться в любой момент. Там он расслабляется и набирается сил.

В этой безопасной норе растворяется тревожность и появляется желание развиваться, которое заключается в общении с людьми.

Я со своей профессией друг друга нашли. Люди с интересными мирами, буйство интеллекта, фонтан чувств и мыслей, механизм защиты терапевт-клиент. Просто идиллия. Наблюдаю только одно ограничение – страх узнаваемости. Наверно поэтому до сих пор не могу выписать себе «волшебный пендаль» чтоб написать книгу, поучаствовать в совместных проектах или защитить кандидатскую. Мой шизоид настойчиво задает вопрос: «Нафига козе баян?». Вот честно, пока не знаю что ответить. Кроме дурацкого «надо - значит надо» ничего в голову не приходит. Проще говоря, кому надо, тот пусть и делает!