Все новости

Почему мужчины думают, что женщинам нравится грубость?

24 мая 2018
826
В фильме «Принцесса на горошине» принц встречает принцессу, выбирающую самых творческих женихов. Она очарована искусством. Один поёт, другой танцует, третий рисует. Наш герой дарит розу в бокале и объясняет естественность красоты. Кажется, что он побеждает в турнире. Но тут появляется огромный грубиян, разбивает стакан железной рукавицей, подхватывает принцессу на руки и несёт в свою карету. Вот такой грубый перформанс. А та лишь благосклонно и довольно улыбается. Это фантазия режиссёра-мужчины или действительно женщине нравится грубость и решительность?

Один мужчина как-то жаловался на то, что не идёт у него знакомство на сайте. Когда я увидел его текст, мне стало понятно, почему не идёт. Он изображал из себя крутого и грубого мачо, который не стесняется в выражениях, имел множество женщин и может им задать перцу. Самое интересное, что он был интеллигентным, нежным и слабым. Но был уверен, что это необходимо прятать, а демонстрировать грубость, агрессию и хватку. Я предложил написать резюме честное, без попыток этой пародии на мачо. Ситуация резко поменялась, и ему стали писать, отношений стало больше.
Этот пример говорит, что про железную перчатку, разбивающую бокал и розу, - всё же мужская фантазия. В ней женщина воспринимается как объект насилия, которому это ещё и нравится. Понятно, что от грубости и силы один шаг до домашнего насилия. Но как объяснить эту фантазию? Может, мужчина проецирует на женщину свой собственный теневой мазохизм? А может, она воспринимается как зеркало для отражения его собственного идеального образа могучего героя насильника? Он ей приписывает свои ожидания от себя как мужчины? Но свои ли?

Драматизм воспитания мальчика - в полном отрицании его женской природы. Мальчик очень рано говорит себе «я не девочка». И через это отрицание отказывается от своей первичной идентичности, обретаемой в контакте с матерью. От нежности, заботы, мягкости, естественности, чувствительности. Всего того, что сопровождает его первый год жизни. Всю жизнь мальчик доказывает, что он не девочка. Доказывает, прежде всего, другим мальчикам.

И культура насилия строится вокруг этого доказательства. Материнское и женское внутри подавляется тем сильнее, чем патриархальнее культура. Так мальчик получает нарциссическую травму, суть которой в стыде женского в себе, в необходимости это скрывать и в построении ложного гипертрофированного мужского фасада. Такая усиленная мужественность всегда выглядит искусственной и нарциссичной. Этот фасад, прежде всего, для других, так же травмированных мальчиков, доказывающих себе свою мужественность и подавляющих женственность. А такое подавление подразумевает как подавление женщин буквально, так и героическое разрушение друг друга в жестоких драках, войнах и всех формах насилия. В патриархальной, то есть ориентированной на культ этого полового нарциссизма, среде, мальчику разрешено, а иногда и невозможно не быть агрессивным, разрешено требовать, а не просить, разрешено изображать грубость и запрещено проявлять естественную мягкость.

Тогда и любовь доступна как любовь, расшепляющая женщину на проститутку и богиню, а реальная женщина табуирована. На женщин проецируется и расщепление между мамой-кормилицей и мамой-угрозой, кастрирующей, если позволить с ней слияние. С одной стороны, хочется вернуться в маму, с другой, так страшно потерять свою мужественность в её объятьях. Потому нужно добавить грубости, насилия, чтобы замаскировать свой страх возвращения к началу.

А как вы объясняете фантазию мужчин о любви женщин к грубости, мачизму и небольшому насилию? Или грубость действительно привлекательна?