Но многим близка другая модель: любовь любовью, а экономика бытия врозь. Мои деньги, моя квартира, моя жизнь, которая лишь частично разделена с тобой. Часто такая схема отношений сразу закладывает недоверие и некоторую трещину, которая потом начинает расширяться. Так, партнеру может быть очень обидно, если другой имеет свой независимый счет, оставляет себе с трудом заработанную первую квартиру, не вкладывает все, что есть, в общую экономику. Тогда и он тоже вынужден вести свою отдельную экономику, и это постепенно может удалять друг от друга, в том числе и в постели.
Метафора постели и обнаженности здесь не случайна. Мы голыми приходим в этом мир и, по сути, голыми из него уйдем. Мы не сможем взять ничего с собой, а значит, наша сосбственность все равно распределится между родственниками. Когда мы обнажаемся в совместной жизни, предполагается, что мы отказываемся от одежд - защит нашего Я, таких как деньги и недвижимость, и уповаем на спасение в этой общности.
Но такая радикальная позиция слияния, в том числе экономического, тоже имеет свои негативные последствия. Ведь так может не остаться ничего своего, и если я делюсь с тобой всем, то не согласен ни на какую приватность другого. А тогда, если мы не вместе, если у тебя есть твои дела, это катастрофа. То есть экономическая общность предполагает потерю личных границ?
А что вы думаете про общее и отдельное в семье? Как здесь найти баланс между общим и частным не только в экономике, но и других сферах?