Все новости

Синдром второгодника

22 янв. 2019
779
Все мы знаем кто такой второгодник! Это ученик, который по разным причинам остался на повторное обучение на этой же ступени. Есть второгодники в средней школе, есть в высших учебных заведениях, только там они называются по-другому. А есть «второгодники по жизни»!

Вот про них я хочу немного порассуждать.. Определение это моё, вдруг как то прилипло с очередным клиентом, но это не так важно. Мне скорее важно ваш взгляд на это.

Я никогда не была второгодницей в школе, но у нас в 5 или 6 классе была одна девочка, которую оставили на повторное обучение. Прозвище "второгодница" было для неё обидным, потому, что она сразу лезла с кулаками на того, кто посмел так её назвать. Она естественно выделялась среди нас и вот чем:
Во-первых, она была старше нас на целый астрономический год и это выражалось во многом: внешнем виде, рассуждениях, интересах. Ведь она только по успеваемости отставала от своих сверстников, а в остальном то она соответствовала физиологической норме. И соответственно нас она опережала во многом.
Во-вторых, она стала неким лидером среди девчонок, кто в своем физиологическом развитии опережал среднестатистических детей. И среди остальных девчонок началась некая скрытая конкуренция и провокация «на слабо». Слабо покурить? Слабо прогулять урок? И тп.

К чему я это всё?
А вот к тому, что во взрослой жизни она так и осталась где то в подростковом возрасте, психологически незрелой, так как я знаю ее дальнейшую судьбу. Лидером она была только среди младших по возрасту и развитию. Но жизнь все расставила по своим местам. Если сказать вернее то происходит эдакий перевертыш.

Сейчас я довольно часто сталкиваюсь по роду своей работы именно вот с такими «второгодниками только уже по жизни». Поясню, как я их вычисляю:
Ну, во-первых они выглядят младше своего биологического возраста.
Перевертыш: в школе они выглядят старше сверстников.

Во-вторых, они рассуждают как подростки, которые до сих пор конкурируют за свое превосходство в своем кругу общения. Безапелляционно считая, что правы только они.

В-третьих, они провоцируют других людей на то, чтобы те доказывали им их несостоятельность.
Перевертыш: раньше они провоцировали на "подвиги", то теперь другие провоцируют их на поступки, а они их саботируют.

В-четвертых, эти люди не единожды уже буксовали в одной и той же жизненной ситуации, т. е. неоднократно наступали на грабли. На этакие «сценарные паттерны», которые имеют цикличность и повторяемость. Это как остаться на второй год!!! На повторное прохождение не выученного материала.

И самое главное, эти люди не понимают этого. Они обвиняют всех и вся вокруг, т. е. не осознанность, как признак психологической незрелости.

Вы скажите, что таких среди людей много! ДА, много. Можно ли тогда назвать всех «второгодниками по жизни»? Значит, что в жизни ситуация складывается иначе, чем в школе: там второгодники есть, но это скорее исключение, а в реальной жизни все наоборот. Исключением из общей массы являются люди, живущие осознанно. И опять перевёртыш получается.

А знаете почему? Да потому, что нам не дают учебников, инструкций «Как жить» или «Что делать если..», есть только учителя, которые довольно болезненно порой преподносят нам уроки. Они не прощают нам ошибок и не дают сделать работу над ошибками во внеурочное время, здесь в жизни все идет сразу начистовую. Хотя многие живут как будто пишут черновик...

Однако, продолжу свою мысль.

Так вот, когда ко мне на прием приходит такой человек, и я это понимаю после нескольких встреч, то первое, что я пытаюсь внедрить в его мыслительно-познающий разум, что все ситуации, да и вобще, всё, что с ним происходит это для чего то ему же и нужно! И что он сам все это притягивает и провоцирует чтобы изменения вначале произошли у него внутри и потом уже во вне.
И мы вместе начинаем медленно в этом разбираться. И о чудо, которое случается далеко не с каждым, человек начинает понемногу понимать суть происходящего, видеть причинно-следственную связь, понимать смысл задач и уроков, и, выходит на новый уровень осознанности, иногда даже и начальный. Нет, человек не меняется полностью, просто перестает пользоваться старыми костылями и расширяет свой арсенал инструментов по управлению своей жизнью.

«Потом его мир начинает меняться. Внутри гармоничнее и снаружи все дружелюбнее и приятнее.» И. Млодик.


Жизнь приобретает для него новый окрас, можно даже сказать новый смысл. Человек находит для себя новые грани приложения своего потенциала, который есть у всех. Только одни его прожигают на пробуксовку, а другие движутся вперед!

НО. Я часто перепроверяю себя и своих клиентов, дабы исключить ложных выводов. Некоторые продвинутые люди говорят, что нужно трижды подвергнуть сомнению результат, чтобы снять пелену иллюзии и увидеть истинную картину. И когда проверка пройдена, то у человека начинают сиять глаза, душа пробуждается!

Пишите, мне интересно ваше мнение по этому поводу)