Все новости

Четыре маленькие девочки. Четыре типа привязанности

17 июн. 2019
1318
Метафора, которую мы можем использовать при работе с клиентами. Это истории про девочек, которые путешествуют, падают и разбивают коленку.

1-я девочка Сюзанна. Она поскальзывается, падает и видит, что у нее разбиты коленки. Бежит домой плача. Ее мама смотрит на нее с любовью и говорит: «Болит, правда? Дай я тебя обниму. Давай промоем рану». Мама дает пластырь, дает посидеть на коленках и, может быть, песенку вместе поют. И через какое-то время маленькая девочка перестает плакать и бежит обратно играть. Через некоторое время мама спросит: «Ну что, все еще болит?» «Да, нет» - ответит девочка.
Это иллюстрация для БЕЗОПАСНОЙ привязанности.

Чему Сюзанна научилась?
То, что она узнала о себе:
  • Я могу различить, что я чувствую.
  • Я уважаю свои чувства.
  • Когда я чувствую себя плохо, я верю, что мои чувства важны.
  • И я могу обращать внимание на мои потребности.

То, что она узнала про других людей:
  • Эмоции других людей важны.
  • Я могу идентифицировать, выдерживать и сочувствовать эмоциям других людей, не заставляя их чувствовать хуже.


2-я девочка Мария. Мама готовит на кухне. Мария, со слезами на глазах, говорит: «Я упала, мне больно». Ее мама без слов берет пластырь, перекись водорода, протирает рану. Мария пытается найти взгляд мамы, но мама фокусируется на материальной стороне и Мария тоже фокусируется на том, как мама вытирает рану. И успокаивается. Когда мама заканчивает, она говорит: «Иди, вымой руки, сейчас будем ужинать». И возвращается к своим кухонным делам. Мария вытирает слезы и идет мыть руки.
Это иллюстрация ИЗБЕГАЮЩЕГО типа привязанности.

Чему научилась Мария в отношениях с собой.
  • Я не знаю, что я чувствую.
  • У меня сложности с пониманием чувств.
  • Когда я плохо себя чувствую, я не даю время себе понять, что я чувствую.

Чему научилась Мария в отношении с другими людьми.
  • У меня проблемы с пониманием чувств других людей.
  • Когда другим плохо, я фокусируюсь на себе.


3-я девочка Лада. Лада бежит домой и плачет. Мама слышит плачь и выбегает навстречу, думая, что что-то серьезное случилось. И когда она видит дочь, то хватает ее за руку и кричит на нее: «Я тебе тысячу раз говорила, будь аккуратна. У меня из-за тебя скоро будет сердечный приступ». Девочка не успокаивается, она еще больше начинает плакать. Мама, видя, что девочка не успокаивается, говорит: «Не плачь, это плохо выглядит».
Это ТРЕВОЖНАЯ привязанность.

Чему научилась Лада в отношениях с собой и с другими людьми.
  • Мои эмоции переполняют меня и других людей.
  • Я чувствую вину за свои эмоции.
  • Я не знаю, что делать со своими эмоциями. Я отчаянно ищу других, но, если они отвечают, я не способна успокоиться. И иногда я даже злюсь, когда они хотят мне помочь. И у меня занимает много времени, чтобы себя почувствовать лучше.


4-я девочка Тереза. Она очень пугается тем, что упала. Не может перестать плакать. Когда она возвращается домой, мать говорит ей: «Ты вечно падаешь, ты неуклюжая». Тереза начинает плакать еще сильнее и ее мать еще больше расстраивается. «Заткнись, ты такая плакса, я даже не знаю, в кого ты пошла».
Девочка царапает себя и начинает плакать еще больше. Мама выходит из себя, бьёт ее и говорит: «Так, еще больше хочешь?». Тереза падает из-за этого воздействия, замораживается и перестает плакать.
ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ тип привязанности.

Чему Тереза научилась?
  • Показывать свои эмоции опасно.
  • Если я попрошу помощи, меня могут ранить.
  • Я заслуживаю того, что со мной случилось, это моя вина, что я такая.