Психиатрические больницы, лечебницы, частные клиники - что на самом деле скрывается за стенами учреждений, которые призваны спасать людей от расстройств психики. О некоторых методах работы вы уже слышали, но ряд других будут уникальны и неповторимы. Как и неповторимы личности главных героев фильмов и их жизненный сценарий.
Полет над гнездом кукушки Реж. Милош Форман, США, 1975
Фильм по книге Кена Кизи, которая в свое время «выстрелила» в обществе. Действие происходит в психиатрической клинике, куда главный герой был отправлен для проверки психического состояния. Новоиспеченный пациент бунтует против системы и более того, подначивает на нарушения других пациентов. Учитывая смешение всевозможных стилей в картине, трактовать фильм можно по - всякому. Но на передний план четко проступает тема борьбы человека с системой, увы, бесполезной борьбы.
В трезвом уме и твердой памяти / Чистый и трезвый/ Реж. Гленн Гордон Кэрон, США, 1988
Любитель алкоголя и кокаина Дэил Пойнтер, проснувшись поутру, обнаруживает рядом с собой труп женщины. В дополнение к несчастью со счета в банке пропала приличная сумма денег. Спасаясь от преследования закона, главный герой решает спрятаться в реабилитационном центре наркозависимых. В центре он знакомится с бывшим наркоманом Крэйгом, который видит насквозь вновь прибывшего пациента. Через некоторое время Дэрил понимает, что ему выпал шанс исправить свою жизнь.
Ножницы Реж. Фрэнк де Фелита, США, 1991
На молодую женщину Энджи нападают в лифте. Ей удалось выжить, но эмоциональная травма мешает нормальной жизни и постепенно выливается в паранойю. Психоаналитик старается вернуть своей пациентке нормальное восприятие мира. Спустя некоторое время после нападения, Энжи знакомится со своими соседями Алексом и Коулом, и один из них влюбляется в привлекательную соседку. Героиню приглашают в квартиру, которая оказывается ловушкой, наполненной всеми ужасами ее подсознания.
Мистер Джонс Реж. Майк Фиггис, США, 1993
Маниакально-депрессивный психоз делает мистера Джонса опасным человеком. Его поступки непредсказуемы и кажется, что только психиатрическая клиника спасет положение. Врач Либби Боуэн старается помочь пациенту. Влюбившись в этого странного человека, она понимает, что если отпустить ситуацию, то произойдет трагедия.
Дон Жуан де Марко Реж. Джереми Ливен, США, 1995
Психиатру приходиться работать с пациентом, который представляет себя Дон Жуаном. В скором времени между доктором и его подопечным завязывается дружба, которая положительно отражается на личных отношениях психиатра с женой. Оказывается, причиной кажущегося помешательства так называемого Дон Жуана, является его превосходное отношение к прекрасной половине человечества. Молодой человек поражает своей удивительной способностью доставить каждой своей женщине восхитительное удовольствие любви...
Прерванная жизнь Реж. Джеймс Мэнгоулд, США, 1999
60-е годы... Тогда храбрые держали путь на Вудсток, лузеры находили себе применение в военных действиях, а те, кому некуда было пойти – оказывались на дне. С диагнозом «пограничное состояние» Сюзанну помещают в изолированное заведение для душевнобольных. Чтобы девушке выкарабкаться из бездны, ей необходимо побороть хаос и обрести гармонию как внутри себя, так и в окружающем мире. Возможно ли это, если твой враг – собственная тень?
28 дней Реж. Бетти Томас, США, 2000
Молодая, амбициозная и преуспевающая писательница Гвен Каммингс вообразила, что ей все позволено. За короткое время ей удалось сорвать свадебное торжество своей сестры, напиться до полуобморочного состояния, угнать авто и полностью разрушить дом соседей. Суд Нью-Йорка приговаривает Гвен к лечению в центре реабилитации для хронических алкоголиков, где за 28 дней девушке предстоит полностью измениться.
Планета Ка-Пэкс Реж. Иэн Софтли, Германия, США, 2001 г.
Психиатрическая клиника Манхэттна принимает нового пациента. Главный герой, который называет себя Протом утверждает, что он с далёкой планеты Ка-Пэкс. Доктор Пауэлл пытается разобраться подробнее в симптоматике удивительного больного, но не все так прозрачно, как кажется на первый взгляд. Под влиянием умений, которые демонстрирует Прот, доктор уже сомневается, что перед ним пациент, а не инопланетянин. Но проведя целое расследование перед врачом открывается реальная картина - не Прот, а Роберт. Несчастный, обезумевший от горя отец и муж, переживший ужасную смерть близких людей. Подсознание Роберта создаёт сильнейший защитный механизм чтобы уберечь психику от воздействия окружения.
И вот вроде бы и картина ясна. Но конец фильма таков, что все равно интрига остаётся нераскрытой. Зритель сам должен для себя решить какой из вариантов ему ближе. Такие фильмы называют - для души.