Все статьи

Детский и семейный психолог

03 окт. 2016
561
Доброго времени суток! Я детский и семейный психолог, гештальт - терапевт. В своей работе я интегрирую: гештальт подход, системный подход, арт - терапию и игротерапию. А также большой практический опыт работы с детьми всех возрастов и их родителями. Через такие понятия как контакт, границы, осознавания, феноменология – помогают клиентам исследовать то, как они уже живут и какими способами контакта пользуются, как проживают (или не проживают) чувства, особенно неприятные. Как разрушают контакт. В контакте ли со своими потребностями и желаниями. Что останавливает на пути получения нового опыта. Как научиться быть внимательным к своим потребностям, чувствам. Учиться говорить о своих переживаниях, оставаясь в контакте. Рассмотрение семьи как системы, где каждый член семьи связан с остальными, где поведение одного ведет к поведению других – помогает семье выйти на новый уровень взаимодействия, отказавшись от старых неэффективных связей, апробируя и ассимилируя новый опыт. Очень часто дети, чтобы сохранить семью, «уберечь» родителей от разрушительных отношений – неосознанно изобретают необычные формы проблемного поведения, болезненные проявления. Большая часть моих клиентов – это родители. На сегодняшний день родителям важно раскрывать: кто такой ребенок и как он устроен. О его возможностях, особенностях развития и проявлений в разных возрастах. Зачем он делает или не делает что - то. Об эмоциональных и поведенческих проявлениях. О психологических взаимосвязях потребностей – чувств – поведения. Исследуем с родителями, как они из любви и заботы создают условия для трудностей и проблем своим детям. Помогаю искать каждому родителю свой путь преодоления трудностей развития или поведения ребенка, обретая счастья в родительстве. В погоне за ранним развитием, разнообразными подготовками к школе и кучей мажорных занятий для своих детей, родители часто не задумываются о счастье и здоровье детей. О реальном детском счастье – в игре, творчестве, открытиях, фантазиях и мечтаниях, исследованиях и экспериментах в быту и природе. О со - проживании важных для ребенка событиях и процессах его внутреннего мира. Создаю простые для восприятия способы и алгоритмы исследования феноменов контакта родителей со своими детьми 9 в индивидуальной и групповой работе). По самым актуальным темам для родителей разрабатываю лекции и тренинги. Схемы и таблицы, создаваемые в ходы занятия с родителями, потом очень помогают родителям. Полная раскладка «трудности»: чувства, потребности, поведение - речь - реакция, ожидаемый результат. Культура проживания неприятных чувств – основная тема работы с родителями. Именно ее отсутствие создает множество различных трудностей у детей: страхи, тревожность, наличие навязчивых движений и привычек, неуверенность и др. Знание и опыт как печалиться и злиться, и как помогать ребенку проживать эти чувства отсутствуют почти у всех родителей, которые ко мне обращаются. Мои клиенты – те, кто хочет создать семью и испытывает трудности в том, как поддерживать длительные близкие отношения, как ссориться, как проговаривать недовольства и обозначать свои границы, говорить о потребностях и желаниях, искать компромиссы, избегать манипуляций и шантажа. Я часто работаю с семьями, которые приходят из - за какой - то трудности у ребенка, а потом продолжают работу над отношениями в семье, в паре, или проходят личную терапию.