Все статьи

Верить или знать

10 июл. 2017
538
Верить или знать.
Не только «большой брат» следит за всеми нами через телефоны и аккаунты, но и супруги, и любовники.
В отношения мужчин и женщин информационная техника внесла заметные новшества.
Всё чаще запрос клиента в консультировании и терапии строится на открытиях, полученных путем электронной слежки. Зачастую такая слежка за партнером ведётся без его ведома и согласия. И всем понятно, что это неприлично и нарушает его границы.
Ситуации в связи с этой слежкой разворачиваются самые разные.
  • Вдруг, обнаруживается факт измены в первом же разведывательном рейде.
  • Слежка ведется регулярно, и регулярно обнаруживается враньё партнера, только непонятно, что с этим делать?
  • Проверяются аккаунты подозрительных персон из окружения партнера и иногда обнаруживаются «компрометирующие» фотографии, например, или даже – «большая удача!» - целый репортаж о совместной романтической поездке с изменщиком (цей).
  • Партнёры в порядке близости, переходящей в слияние, добровольно предоставляют доступ друг другу к содержимому аккаунтов и телефонов. Или наоборот, принципиально не предоставляют и не «шпионят» на самом деле. Такие пока тоже еще встречаются.
  • Среди тех, которые взаимно предоставляют доступ или не готовы сказать нет! На требования предъявить, чтобы развеять подозрения, многие имеют параллельные аккаунты и вторые, третьи или часто сменяемые телефоны. То есть, живут немножко по-партизански.
  • Иное. Вариантов здесь множество. Например, провокационное обращение к своему супругу или партнеру с нарочно созданного аккаунта. «Слив» любовнице мужа (сопернику) посланий с картинками, чтобы произвести нужное впечатление. Иногда женщина заходит на страницу жены мужчины, который начал оказывать знаки внимания - картинки семейного благополучия с детьми и этим самым мужчиной в центре приводят женщину к решению остановить развитие отношений.

И так далее.
Сам я к этим новшествам в нашей жизни отношусь философически. Но из опыта, а также и из логики следует, что влияние их разрушительно.
Опыт пересказать не представляется возможным. А вот логику попробую представить вашему вниманию.

Все это можно рассматривать как электронную разведку. Разведка имеет и активные формы: дезинформацию, диверсии, злоупотребление доверием. Если вы знаете о своем партнере больше, чем он догадывается, то качество вашего контакта заметно снижается.
Разведывательные действия – это действия в парадигме войны.
Победа становится важнее отношений. В победе видится залог окончательного утверждения своей правоты. Ради «правды» легко перешагнуть грань, за которой теряется здравый смысл и начинается насилие. Потому что правда у каждого своя.

Настоять на своей правоте, на своей правде, тоже становится важнее, чем сохранить отношения.
Войны же в свою очередь находятся в парадигме насилия и власти.
А насилие и власть находится в противоречии с законами любви.
Насилием не добиться симпатии, спонтанного желания сделать что-то приятное. Насилием не получится достичь сексуального желания женщины, если это не игровое насилие, или эрекции у мужчины. Зато легко добиться отвращения.
Так что отношения качественнее, когда нет в них войны, и нет в них разведки как элемента войны.

Конечно, и в былые времена какая-то информация оказывалась доступна. Но только в редких случаях доходила информация сразу в форме документальной, по сути. Смс – это документ. Послание в интернете – это документ. В прежние времена документом что могло служить – только письмо от руки. На машинке – это уже анонимка, которая имеет информационную силу, но не доказательную. Тоже, конечно, бывало, что перехватывали письма, находили записки в карманах. Но все это редко, случайно, несистемно.

Теперь же это стало явлением, которое требует отдельного внимания.
Например, стоит, по-моему, уже в брачных контрактах прописывать (или проговаривать, если они заключаются устно) какие будут приняты правила в паре на этот счет.
А когда «уже началось», ревность и подозрения заполняют большой объем, нестерпимо хочется проверить и узнать, врет он (она) или нет – самое время обратиться за консультацией. И лучше парой, вместе.

Как и в медицине, здесь очевидно, что лучше обратиться раньше, «не дожидаясь перитонита».

Но и поздно обратиться лучше, чем никогда.