Все статьи

У Вас кто: девочка или мальчик?

26 февр. 2018
585
Подкинули мне тут недавно коллеги вопрос. "Как можно охарактеризовать четырёх людей:1) мальчика, воспитанного отцом;2) девочку, воспитанную отцом;3) мальчика, воспитанного матерью;4) девочку, воспитанную матерью,- если бы такое воспитание производилось, что называется, "в вакууме", в лабораторных условиях? "Ответил я сразу, особо не задумываясь:"Мальчик от отца - воин, Мальчик от матери - торговец, Девочка от отца - учитель, Девочка от матери - домохозяйка". Ответил и забыл. Пару дней спустя, разбирая на сессии с дамой её ситуацию в рамках "Индустской схемы", вдруг снова об этом вспомнил. "Индустская схема" - это своеобразный шаблон, один из тех, которые я использую в консультациях. О нём есть на моём сайте. Вкратце, схема такая. В Индии принято разделение на варны, четыре категории населения: брамины (духовники, учителя, наставники, писатели), кшатрии (администраторы, чиновники, воины), вайшьи (торговцы и ремесленники - нынешним языком. Предприниматели) и шудры - все остальные. У индусов это деление носит социальный характер (по крайней мере, внешне). Но подлинная философия деления на варны, как мне представляется, состоит в том, что любой человек по своим психологическим и интеллектуальным способностям и склонностям может быть отнесён только к одной из этих четырёх варн. Исключений нет. Я предположил, что эту кальку вполне можно наложить и на любое современное общество, и классифицировать в этой схеме любого современного человека. Эту схему, обозвав её "Индуссской" (не путать с "индуссским кодом" ), работает), я и использую для разрешения некоторых внутренних конфликтов клиента - в первую очередь, связанных с самореализацией. Как инструмент самопознания и рефлексии вполне себе ничего. Поскольку в современном обществе, в отличие от древнеиндусского, человек волен заниматься чем угодно, попадание в "чужую" варну, неподходящую ему по его интеллектуальным и психологическим особенностям, чревато внутренним напряжением и конфликтом. Когда человек внутренне, по психическим и ментальным характеристикам, брамин (учитель), а вынужден "работать" вайшьей (торговцем) - неизбежен диссонанс. Да и качество работы торговцем будет низко. Когда шудра (наемный работник ограниченных способностей, у индусов было ещё хуже), пытается быть кшатрием (администратором или военачальником) - помимо его внутреннего конфликта неизбежны серьёзные проблемы в деле. И так далее. Почему же я об этой "Индусской схеме" вспомнил в связи с моим ответом про девочку-мальчика? Мой спонтанный ответ на этот вопрос, как оказалось, удивительным образом укладывается в эту схему. Сами подумайте:Сын или дочь - это форма, это проявление, наружность, оболочка. Отец или мать - это наполнение, это внутреннее содержание, стержень. Каждый ребёнок носит в себе доминировавшего родителя. И смотрите, что получается. Независимо от биологического пола, ребёнок может воплощать четыре варианта:Внешнее мужское поведение с внутренним же мужским стержнем ("мальчик от отца") - кшатрий, воин, администратор. В женском биологическом теле - "бой-баба с яйцами", в мужском - супермен. Круто начинает, давит до конца. Внешнее мужское поведение с внутренним женским стержнем ("мальчик от матери") - вайшья, торговец. В женском теле - бизнес-леди с вечной мечтой о любви, в мужском - шакал Табаки ("А мы уйдём на север!... ") Внешнее женское поведение с внутренним мужским стержнем ("девочка от отца") - брамин, учитель. В женском теле - мудрая суперсупруга, в мужском - дипломат-разведчик. Внешнее женское поведение с внутренним женским же стержнем ("девочка от матери") - шудра, домохозяйка, низкоквалифицированный наёмный работник. В женском теле - вечная бабушка, в мужском - спивающийся лирический поэт. Ещё раз: различаем женское\мужское как пол и женское\мужское как гендер, как полоролевое поведение (спасибо, профессор Вейнингер! ) Возможно, каждый из нас, какими бы первичными половыми признаками Он или Она не обладали, представляет собой одну из перечисленных категорий? Начальница Анна Ивановна, бой-баба - кшатрий, ибо она суть мальчик, воспитанный отцом. Учитель Игорь, мудрец и воспитатель, - он дочь своего отца, брамин. Предприниматель Ашот, успешный лавочник с сетью магазинов - мальчик от матери, "торгаш", вайшья. Маша Петрова, тихоня и плакса - мамина дочка, шудра. А кто Вы?