Все статьи

Тело, как искусство. Как принятие себя влияет на отношение к нам

16 июл. 2016
1909
Тело, как искусство. Как принятие себя влияет на отношение к нам

  • Любите ли Вы свое тело? Считаете ли Вы его красивым?
  • Чувствуете ли Вы себя комфортно в своем теле?
  • О чем говорят формы Вашего тела?

Какое тело считается красивым в современном обществе?
Смуглая, загорелая кожа и 90 60 90 для женщин и подтянутые крепкие мышцы для мужчин.

А если обратиться к истории хотя бы лет этак на 150-200 назад, то мы встречаемся с совсем другими принципами красоты. В те временами красивыми считались женщины полненькие с белой кожей, поэтому девушки использовали белила для того, чтобы выглядеть привлекательно и старались набрать вес. А, сейчас, женщины стремятся похудеть и предпочитают солярий. Современная индустрия предлагает массу средств для подстройки человеческого тела под существующие стандарты.

А как влияет стремление соответствовать стандартам красоты на психологическое состояние человека и на качество его жизни?

Любому человеку важно быть принятым в обществе. Если мое тело не достаточное красивое согласно современным принципам, то я рискую быть отвергнутым в этом обществе, меня будут считать не привлекательной, а значит и не желанной. Именно, этот основной страх движет многими людьми к тому, чтобы изменять свое тело и изнурять себя физическими упражнениями в спортзале и постоянными диетами. Кому-то даже удается достичь результата. А как надолго? Если ослабить физическую нагрузку или перестать соблюдать диету, прежние формы начинают возвращаться.
Если считать часть своего тела некрасивой или неправильной, то она чувствует себя подавленной. Мы, критикуя себя за лишние килограммы или не соответствующую стандартам форму тела, сами себя отвергаем, а то есть одна часть нашей психики, которой важно быть принятой обществом с существующими стандартами отвергает другую, которая желает быть принятой такой, какая она есть. Переживать отвержение очень неприятно и страшно, поэтому человек начинает “исправлять” эту часть тела или все его целиком, не желая его принимать.

Таким образом, личность человека оказывается во внутреннем конфликте двух потребностей: с одной стороны тело, которое по какой-то причине на данный момент, именно, такое, и НЕ ХОЧЕТ быть какими-то другим, а с другой стороны стандарты общества, которые уже прочно засели в голове у индивида и диктуют там свою волю!
Если побеждает какая-то одна часть личности, то человек не чувствует себя счастливым, так как другая часть остается неудовлетворённой.

Как найти баланс? И есть ли возможность для человека быть принятым в обществе, не ломая свое тело и психику под существующие рамки?

Если присмотреться к людям вокруг, то можно заметить, что мы все очень разные у кого-то лицо круглое, у кого-то овальное, у кого-то уголки глаз расположены на одной линии, а у кого-то крайние выше или ниже тех, что ближе к носу. Если рассматривать друг друга, то можно заметить большое количество детальных отличий лица и тела друг от друга.

Почему мы все такие разные?

Формы и линии нашего тела отображают части нашего характера и нашей души.

Каким образом?

Давайте, обратимся к искусству и рассмотрим это на примере работ великих художников, выражающих красоту совершенно разных по характеру женщин.
В работе Ренуара “Обнаженная” изображена прекрасная женщина вовсе не соответствующая сантиметрам 90 60 90. Красота ее тела выражает нежность, мягкость, глубокую чувственную любовь. Розово-фиолетовые полутона подчеркивают наполненность ее взгляда удивительной чуткостью. Если бы эта женщина начала как-то менять свое тело, смогло бы оно передать все эту гамму нежно-чувственных переживаний ее жизни?

В работе французского художника Жана-Леона Жерома, “Клеопатра перед Цезарем” изображена совсем иная женская красота.

Решительная, смелая, умная и хитрая обольстительница. Она пробралась во дворец Цезаря, завёрнутая в ковер, который принес во внутрь верный раб. Это был хитроумный план по обольщению, придуманной 22 летней царицей. Ей нужен был союзник, для того, чтобы вернуть себе власть. Прибывший в страну Цезарь не устоял перед чарами молодой царицы, в результате чего Египет оставался независимым государством еще долгие годы.

Красота ее тела выражает ее крепкую волю, ее сильные упругие ноги твердо и уверенно стоят посреди зала в довольно свободной позе. Это ноги женщины, которая знает, как управлять государством и не боится рисковать. Вместе с тем тонике изгибы линии талии, груди и лица говорят об утонченности, нежности и уязвимости. Ее тело построено по принципу контраста, а наряд и причёска это подчёркивают. Нежный полупрозрачный, летящий шелк упирается в жесткую и упругую тесьму на бедрах, под грудью и на руках, темный воротник и черные волосы подчеркивают белизну ее кожи. Эта женщина, готова на риск в любую минуту. Контраст пугает, возбуждает, вовлекает в себя. Вот так и Цезарь оказался сражен наповал чарами великой царицы.

Могла бы женщина с картины Ренуара так рискнуть и пробраться в покои Цезаря, как Клеопатра, неожиданно появившись из под покрывала?
Сложно представить, ведь, правда? :)

Приняты ли были обществом эти женщины?

Рассмотренная картина Ренуара, одна из самых известных и высоко оценённых его работ, что дает мировое признание красоты, изображённой женщины.

Древнегреческий историк Плутарх, так описывает внешность Клеопатры: "красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие, так что лишь с очень немногими варварами она говорила через переводчика, а чаще всего сама беседовала с чужеземцами — эфиопами, троглодитами, евреями, арабами, сирийцами, мидийцами, парфянами… Говорят, что она изучила и многие языки, тогда как цари, правившие до нее, не знали даже египетского, а некоторые забыли и македонский".

Получается, что Клеопатра отнюдь не соответствовала стандартам красоты своего времени, однако имела колоссальный успех не только у мужчин, но и в налаживании деловых отношений между государствами.
В чем ее секрет? В любви к себе и умении с умом пользоваться тем, чем ее одарила природа!
Если бы она стремилась к тому, чтобы как-то себя изменить, критиковала бы себя за строение своего тела или лица, имела ли бы она шанс быть такой привлекательной для Цезаря или Марка Антония? Думаю, что нет.

Каждая из рассмотренных здесь героинь несет в мир определенные качества, которые очень ценны. Они очень разные, но интересны и красивы. Если они вдруг перестанут быть собой и начнут худеть, полнеть или делать пластические операции, то мир лишиться проявлений их красоты и станет беднее.
Почему эти женщины были приняты обществом?
Если человек принимает себя, ценит те качества, которые подарила ему природа, а значит умеет их рассмотреть, а далее проявляет их во внешний мир, то мир откликается на это принятием и признанием через окружающих людей.

А что подарила природа Вам? Какие качество Вашего характера и жизненного опыта выражает Ваше тело? Вы готовы этим делиться с окружающими?