Все статьи

Как взрослеют драконы

04 сент. 2016
412
Пи. - раздалось из-под стола, где он обретался уже минут 15.
Я вопросительно глянула и слегка улыбнулась, сидя на полу в дальнем углу от его убежища. Заговаривать я уже не пыталась, заметив, что он отворачивается в ответ на любые мои слова. У меня универсальное правило, если ребенок "забился в угол" стесняться или бояться, не доставать его оттуда. Я просто как-то обозначаю свою присутствие (типа, я тебя вижу, я рядом, если захочешь, мы можем поконтактировать), могу поинтересоваться, достаточно ли надежно, выбранное или созданное ребенком убежище, не нужно ли дать ему что-нибудь, для того чтобы укрепить или улучшить это место.
- Пи, пи-пи, - уже чуть громче.
Я еще раз улыбнулась.
- Пи! - раздалось довольно-таки требовательно.
- Ой, кажется, здесь есть маленький птенчик.
- Дрякончик!
- Ого! Дракончик.
- Дя, я маленький дрякончик.
- Тебе сейчас один годик? - спросила я, прикидывая, на сколько тянет "дрякончик".
- Неть, я совсем маленький, я еще не родился.
- Может, тогда нужно сделать тебе яйцо? Нерожденные дракончики, они же живут внутри яйца, которое согревает мама.
- Нужно, а ты будешь мамой.
- Фух, - пронеслось в голове, хорошо, что драконы в его восприятии, не являются живородящими, не знаю, как бы я имитировала беременность и роды с 7-милетним пацаном.
- Давай, драконье гнездо будет вот здесь. Туда я не помещусь. Дракончик вылез из укрытия и подполз ко мне.
- А из этого мы сделаем яйцо, - показала я на огромный отрез белой ткани, который оказался под рукой.

Он уже свернулся в позе эмбриона и давал торопливые указания:
- Ну, давай, укутывай меня.
Я соорудила нору из ткани.
- Нет, совсем сделай, чтобы дырок не было!
- Хорошо.
- А теперь высижывай меня.
Я покорно обхватила яйцо руками и замурлыкала:
- Высоко, высоко в горах, в уютном прочном гнезде, у мамы Дракона появилось яйцо. Мама не могла нарадоваться, какое оно большое, красивое, замечательное. - я почувствовала, как его тело обмякает под моими руками: Я самая счастливая мама на свете, - думала она. О, похоже, мой Дракончик скоро родиться, я чувствую, как шевелиться яйцо, - отреагировала я на движение под тканью. - Какой сильный, малыш. Движения стали отчетливее и сильнее - "малыш" вылуплялся. Вот он уже сидит, высунув голову из ткани. - Какой ты славный, какой хороший, какие у тебя красивые синие глазки, чуткий носик, ушки. Ведь для любой мамы, - пояснила я в пространство уже не мамским, а своим голосом: Ее ребенок самый лучший на свете. Мне показалось, что мальчик даже прижмурился как котенок от удовольствия.

- Крылья, - пропищал "новорожденный", выпрастывая руки из тканевого кокона.
На перечисление всех достоинств только что народившегося Дракончика и высвобождение из яйца ушло несколько минут, ласковых приговоров, иногда аккуратных поглаживаний и прикосновений.
- Пи.
- Ты, наверное, хочешь кушать, мой хороший. Вот тебе рыбка.
Дракончик утвердительно кивнул и "заглотил" рыбку.

- Какой способный малыш, как хорошо он кушает, - несколько придурочным голосом проворковала я. Еще некоторое время ушло на мое неподдельное восхищение способностями детки. Интересно, что ребенок настолько органично регрессировал, что я без труда и, правда, с теплотой и умилением имитировала материнский baby talk. Хотя скажи мне кто-нибудь, что я смогу органично сыграть маму младенца с довольно-таки взрослым по моим понятиям мальчиком, я бы поблагодарила человека за комплимент моим актерским способностям и мысленно покрутила бы пальцем у виска.
Через некоторое время "малыш" уснул, а когда проснулся, сказал неожиданно сильным и звонким голосом (обычно, он говорит тихо): "Давай, еще в это поиграем! Я Дракончик, я еще не родился, где мое яйцо". И мы играли. В общей сложности на эти игры возникали в течении 4 сессий. Что интересно, каждый раз появление на свет и скорость развития малыша становились все быстрее, а демонстрируемые способности с каждым разом все больше приближались к тому, что должен уметь нормальный 7-милетний ребенок. "А сейчас я немного почитаю, а потом пойду погулять. Без тебя мама. Я ведь уже большой. Мне скоро в школу, " - уверенно сказало чадо в последней игре. Вне терапии изменения тоже происходили: довольно застенчивый он решался пробовать все больше нового, ему требовалось меньше времени на адаптацию в незнакомой обстановке, появились нормальные детские проказы.

Иногда детям очень важно побыть маленькими, чтобы решиться стать большими. Я не люблю, когда детей "докармливают грудью" или в повседневной жизни позволяют вести себя как маленьким. Мне кажется, принципиально важно разделять: вот это игра, и если ты хочешь, мы можем играть с тобой в малыша. А здесь уже не игра, здесь ты такой, какой есть.