Все статьи

Как обрести веру в себя и поднять самооценку?

29 авг. 2016
932

Как обрести веру в себя?

В последнее время психологи часто говорят о том, что любовь к себе, доверие к миру и вера в себя являются ключом к нашей счастливой, интересной и полноценной жизни. Люди, у которых есть проблемы в этих областях, часто испытывают сложности из-за низкой самооценки, нехватки уверенности в себе и в налаживании удовлетворяющих близких взаимоотношений. Если вера в себя так важна, то как же ее можно приобрести ее и где? Что же такое вера в себя? Как она формируется и как связана с нашим отношением к себе?

Ниже рассказывается об одном из способов того, как можно найти свое настоящее Я и обрести в него веру. Вера в себя напрямую связана с базовым доверием к миру и формируется еще в раннем детстве. Если родители окружают ребенка достаточным количеством безусловной любви и принятия, эмоционально присутствуют в его жизни, поддерживают его в естественных проявлениях, а также участвуют в развитии адекватной границы личности, то у такого человека формируется способность опираться на себя, других людей и вера в свою счастливую жизнь. Если такого опыта в детстве не было, а родители, наоборот, либо жестко контролировали, либо эмоционально не присутствовали в жизни ребенка, либо воспитывали его в рамках жестких оценок “плохо” или “хорошо”, то в результате у такого человека во взрослом возрасте могут возникнуть проблемы с самооценкой, уверенностью в себе, доверительными отношениями и верой в себя.

Что же делать в таком случае? Как компенсировать во взрослом возрасте то, чего не хватило в детстве? В этом может помочь, искусство, которое дает возможность человеку обрести веру в себя в любом возрасте. Как? Давайте обратимся к работам Андрея Рублева, которые излучают удивительное душевное тепло, принятие, веру, наполнены истинной радостью и чистой свободой. Он создавал их в тяжелые для Руси времена разорения татарами и смуты среди бояр, когда в обществе присутствовало много страха, боли и страдания. Росписи храмов и созданные им иконы, несли в мир любовь и божественную поддержку, помогая людям переживать тот не простой опыт, на который они были обречены. Может быть, именно, поэтому его имя дошло до наших дней из глубин средневековья. Как удавалось этому человеку создавать образы, вдохновляющие на любовь к себе, миру и Богу? Где он черпал источник своего вдохновения и веры?

Давайте попытаемся это понять на примере, одного из самых известным произведений, которое признано мировым культурным сообществом, как шедевр - икона “Троица"Через мягкий и теплый колорит с зеленоватыми и желтоватыми тонами, проглядывает нежно голубой оттенок под крыльями у ангелов. Ангелы располагаются на одном уровне и их фигуры образуют круг. Здесь, нет иерархии, хотя есть разница между ангелами по старшинству. Легкая, гибкая, извилистая линия наклона головы ангелов поистине считается шедевром, и придает иконе атмосферу дружелюбия, уважения и равноправия. Ведь, именно, за счет этого приема создается впечатление о характере взаимоотношений между ангелами. Это уважение к истинной божественной природе человека. Это философия служения людям. Вот, именно, это уважение и формирует веру в себя и в свое счастливое будущее. Откуда в оттенках и линиях руки великого художника проявляется такая глубинная мудрость? Вам что-то напоминает такое сочетание цвета? Чем веет от подобного колорита?

Это колорит живой русской природы, русского пшеничного широкого поля в солнечный день под голубым небом, с его раздольем, радостью и естественностью, которая позволяет свободно дышать и двигаться. Это икона, это прославление природы, наполнение ее силой, развитие в ее естественности. Вот, именно, это и транслировал автор в своих работах, наполняя мир радостью, утешением, любовью к себе.

Откуда могли возникнуть такие мотивы в христианской иконе 15 века? Здесь, дают о себе знать языческие корни русского народа. Введенное в 10 веке христианство, с его жесткими доктринами и правилами не смогло полностью изменить менталитет, восприятие и традиции, которые идут из глубин тысячелетий. Именно, поэтому мы до сих пор празднуем такие языческие праздники, как “Ивана Купала” и “Масленица”. Русская культура проявляет себя в атмосфере двоеверия и наполнена языческими жизнеутверждающими ценностями. Творчество Рублева прекрасный пример этого удивительного сочетания, проявляющего яркую самобытность русского человека.

Воспринимая, эту картину я слышу стихи Есенина:

Гой ты, Русь, моя родная, хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края - только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец, я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом. По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом на лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке на приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки, прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю! »

Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

Вот она, русская душа, живущая в гармонии с природой и питающаяся ее языческой силой! Эти стихи звенят любовью к живой природе и русскому народу. Они наполнены свободой в реализации себя и радостью от самого факта своего существования. Это принятия себя и своей ценности в этом мире, который отзывается в ответ заботой и любовью. Это стихи про настоящее счастье и полноценную жизнь! Именно, в таком состоянии открываются для нас новые горизонты и формируются новые возможности. Воспринимая искусство, а это значит, эмоционально отзываясь на различные произведения, мы развиваем в себе способность выходить за рамки своих привычных представлений, которые ограничивают наши возможности в получении желаемого. Мы наполняемся тем эмоциональным состоянием, которое заложил автор в свое произведение и это дает нам силы освободить себя начать действовать по-другому. Изучая вышеописанные произведения, человек обретает духовную поддержку силы живой природы, которая помогает осознать свою ценность в этом мире через получение радости от простых вещей, например, как прогулка по широкому пшеничному полю, и наполниться верой и уважением к себе.