Здравствуйте, Анушкан. К зависимости от азартных игр могут привести несколько факторов, среди которых особо выделяются два:
1) Мотивационный фактор, который, по мнению многих ученых, является ведущим в формировании игромании. Ведь именно внутренний мотив (психологическое обоснование желания играть) заставляет человека играть. В настоящее время важными для развития игромании являются мотивы двух типов. Первый тип мотива основан на удовлетворении в процессе игры потребности человека в доминировании, риске, манипуляции другими людьми и в доказательстве собственного превосходства. Такой первый тип мотива присущ игрокам "действия". Второй тип мотива основан на удовлетворении в процессе игры потребности в уходе от проблем, потерь и проигрышей в реальности. Второй тип мотива характерен для людей, убегающих от реальности. Помимо данных основных мотивов, большую роль в развитии игромании могу играть и другие, поверхностные мотивы, такие, как любопытство, интерес к новому и неизвестному занятию, престижность участия в играх, желание выигрывать. Закрепление игромании обычно происходит за счет мотива возможности выиграть деньги, а также приятных ощущений, возникающих на фоне возбуждения и волнения в процессе игры. На этапе уже сформированной зависимости человек продолжает играть из-за мотива отыграться и вернуть все свои материальные потери, обусловленные проигрышами в игре, а также из-за мотива ухода от проблем.
2) Семейный фактор. Человек при неправильном построении взаимоотношений в семье и воспитании становится психически слабым и уязвимым, вследствие чего легко вовлекается в азартные игры, а зависимость от них формируется быстро. Важными предпосылками, создающими высокий риск игромании, являются следующие семейные факторы: нарушенные границы между поколениями (в семье не установлены и не соблюдаются границы того, что можно говорить и делать в отношении старших и младших членов семьи); отсутствие эффективных в социуме моделей поведения у старших членов семьи (родители, бабушки, дедушки, дяди и тети не могут показать пример поведения и действий, приведших их к успешности); отсутствие четких ролей у каждого члена семьи (каждый член семьи не имеет четких определенных прав и обязанностей); двойные стандарты реакций старших членов семьи на действия младших (на одно и то же действие можно получить разную реакцию, например, если ребенок что-то украл в магазине, то его ругают, а если украл что-то у другого мальчика, родители которого – обеспеченные люди, то за это хвалят, поскольку "они не обеднеют"); негибкость, конфликтность и непоследовательность в установках представителей разных поколений семьи (разные члены семьи имеют разные установки и не пытаются найти некий компромисс, устраивающий всех, а каждый пытается "продавить" свое мнение, считая его единственно верным и правильным); неадекватность планирования семейного бюджета с неучетом потребностей всех членов семьи (бюджет планируется без учета потребностей каждого члена семьи, а с ориентировкой на основные цели и приоритеты того, кто планирует траты).
Вы пробовали говорить с мужем об этом? Пока он сам не осознает зависимость, ему вряд ли можно будет помочь.