Как отличить обрыв от завершения? Как различать попадание в личные переживания относительно обрыва от контрпереноса, который имеет отношение к клиенту? Удерживать клиента от отреагирования инфантильных бессознательных содержаний или отпускать по первой просьбе, опираясь на взрослую позицию клиента? Как проводить завершение и какие возможности для работы есть, когда отношения оборваны внезапно?
Эти и многие другие вопросы мы предлагаем обсудить на семинаре в воскресенье 7 июля в 14:00.
Семинар включает в себя и теоретическую часть, и практическую работу, помогая терапевтам освоиться с навыком переработки обрывов терапии и отрефлексировать свои слепые пятна и сильные стороны в ведении этого этапа терапии/анализа. В семинаре мы будем использовать юнгианский взгляд на терапевтический процесс, но это скорее определяет способ думать, а не технику работы, так что семинар будет полезным для психологов любого направления.
План работы.
Теоретические аспекты:
Вероятные точки обрыва терапии с позиции теорий Нойманна и Винникота.
Точки оценки разрыва глазами терапевта: травма или конфликт, мать или отец? (Фрейд, психология комплексов Юнга).
Разрыв как отражение ядра организации клиента или этапа развития трансферентных отношений.
Оценка разрыва в метафоре психоаналитической теории развития. (Малер, Кляйн)
Оценка разрыва внутри метафоры архетипов. Начало терапии, внезапные и ожидаемые обрывы, обрывы в переходах пути трансформации. Для чего они необходимы психике и куда ведут.
Тактика ведения обрыва терапии: работа горя или работа ожидания? Внутренняя переработка своего содержания и содержания контрпереноса.
Практические аспекты:
Работа над фрагментами разрывов в подгруппах в разных метафорических полях.
Работа в общем кругу.
Ведущие:
Панкова Анна, аналитический психолог, МААП
Синицына Анна, аналитический психолог, МААП
Время:
7 июля, воскресенье, 14:00-18:00 (с перерывом на чай)
Место:
Будет уточнено после набора группы (Москва, центр)
Стоимость:
2000 р (обязательна предварительная регистрация с невозвращаемой предоплатой 500 р)