Все статьи

Поэт и офисный клерк: как заполучить девушку, если мало зарабатываешь? (часть первая)

21 июн. 2019
523
Вопрос, вынесенный в заголовок, может вырваться из уст двадцатилетнего паренька, убеждённого: для покорения женщины требуются, главным образом, ресурсы и, прежде всего, материальные.

Но ведь, чего греха таить, этот паренёк зачастую продолжает жить и внутри тридцати-, сорока-, пятидесятилетнего мужчины, который считает себя в праве подойти к женщине только при наличии в кармане бумажника известной толщины (варианты: постоянной работы, собственного бизнеса, машины, квартиры, дома на Бали, бизнес-джета и т. д.)
Такова психология мужчины, которого условно назовём офисным клерком: человека, убеждённого, что всё в мире зарабатывается и покупается, в том числе и отношения с женщиной. И её отношение к тебе - тоже.

В противовес этому существует психология поэта. Этот мужчина уверен, что в человеческих отношениях на первый план выходит человеческий же аспект: эмоции, ум, физическая привлекательность, но главное – умение видеть в девушке (если Вам двадцать лет), или в женщине (если вы постарше), человека, а не предмет приобретения. В себе, соответственно. – тоже человека, а не покупателя.

Сделаю важную оговорку.

Предмет рассмотрения этой статьи – именно романтические отношения, флирт, влюблённость, которые (и которая) может продолжаться сколь угодно долго. Или вот (модное словечко) «гражданский брак», который представляет собой банальное сожительство, и тоже принадлежит к вышеперечисленному.

Когда же мужчина на женщине женится, - то есть берёт на себя полную ответственность за неё, - в действие вступают несколько иные механизмы. Они базируются на том, что изложено далее, но не ограничиваются этим. И офисный клерк, и поэт будут вести себя в отношении жены и семьи по-другому: но их отношение будет, во многом, задано тем, что предшествовало семье...

Давайте для начала рассмотрим, что происходит в голове у офисного клерка, когда он смотрит на девушку. Пока только в голове: потому что всё, что он начнёт потом делать (и что начнёт получать) является следствием именно его умственных процессов...

Назовём это сценарием № 1 – сценарием клерка.

Итак, глядя на девушку, офисный клерк начинает оценивать и анализировать.

Для него это – совершенно спонтанный процесс, во многом происходящий бессознательно. Офисный клерк – персонаж «левополушарный»: то есть в его мышлении доминирует левое полушарие мозга, отвечающее за логику и за «рацио» вообще. Итак, он анализирует: то есть раскладывает в своей голове всё «по полочкам», отделяет одно от другого и перебирает каждое в отдельности.

Но вы, наверное, думаете, что он оценивает и анализирует девушку?

Ничего подобного. Глядя на девушку, офисный клерк оценивает и анализирует себя.

Он оценивает свои шансы. Он перебирает свои достоинства, способности, ресурсы и пытается понять: может ли он со всеми этими ресурсами подойти к девушке? Хватит ли у него ресурсов, или их недостаточно? Этот процесс весьма напоминает поведение человека, который стоит у витрины магазина и лихорадочно пересчитывает на ладони мелочь: хватит ли на булочку? И, убедившись, что мелочи хоть и «в обрез», но хватает, он с гордым видом входит в булочную...

Так и офисный клерк: убедившись, что его возможности позволяют, он начинает с девушкой знакомиться...

Вы спросите: а какие такие ресурсы он оценивает? Какие монетки пересчитывает?

Здесь, как и в прочих своих ментальных процессах, офисный клерк движется по давно проложенным в его голове рельсам. Эти рельсы прокладывали родители, воспитатели, затем работодатели, - словом, все встречавшиеся ему значимые для него люди.

«Чтобы быть с женщиной, надо хорошо зарабатывать»

«Чтобы быть с женщиной, её надо сексуально удовлетворять»

«Чтобы быть с женщиной, надо «быть мужчиной»

Эта последняя сентенция, при всей её многозначительности («быть мужчиной!»), означает примерно следующее: демонстрировать брутальность, напор и самоуверенность, независимо от того, свойственно ли всё это твоему характеру. Несвойственно – притворяйся «мужчиной», а то проиграешь...

Вот офисный клерк и прикидывает, глядя на девушку: а сколько у меня в кармане денег? А вообще сколько я на неё могу потратить, «по жизни»? А я супермачо в постели, или нет? А внешне я достаточно брутален и мужеподобен?

Пощёлкав, таким образом, умственным калькулятором, офисный клерк идёт в атаку...

На что всё это похоже, мы уже выяснили в примере с покупкой булочки. Ну да: на покупку и похоже. А офисный клерк ведёт себя как потенциальный покупатель: то есть он идёт девушку «торговать». Для него, «левополушарного», это очевидная модель: если я «могу себе это позволить», то покупаю.

И вот он знакомится с девушкой. Независимо от того, что он ей в этот момент говорит, на невербальном, бессознательном уровне девушка считывает: пришёл покупатель и демонстрирует свои возможности.

Девушки и женщины вообще прекрасно считывают невербальные сигналы, куда лучше мужчин, вследствие своей психической пластичности и эмоциональной компетентности.

Теперь рассмотрим, как отвечает на это девушка. Основных моделей поведения две.

Если девушка в своём поведении «реактивна» (то есть её поведение обусловлено внешними раздражителями и является исключительно ответом на них), то она пойдёт по одной модели. Чаще всего так и происходит: женское поведение, чаще всего, «реактивно», женщина действует так, как от неё ждут, она принимает предложенные ей условия игры. Недаром восточная пословица гласит: «Женщина как вино: она принимает форму того сосуда, в который вливается».

В этом случае девушка, ввиду пришедшего покупателя, органично и спонтанно принимает на себя роль продавца – а, одновременно, и товара. Ведь покупать пришли именно её. И начинает действовать из этой роли. Она придирчиво оценивает покупателя, проверяет его возможности, требует гарантий и так далее. И, разумеется, торгуется, набивает цену. А как ещё должен себя вести продавец в присутствии покупателя?

Всё. Теперь оба уже встали в эту колею, вдоль которой они поедут и дальше, на всём протяжении развития отношений.

Когда настанет пора пригласить её на первое свидание, офисный клерк продолжит действовать как покупатель, а она – как продавец.

Когда дело дойдёт до первого секса, происходить будет то же самое. Покупатель начнёт хватать товар с прилавка, а продавец будет отчаянно прикидывать: уже пора закрывать сделку, или ещё нет? Можно ли ещё подвинуть покупателя по цене: ведь дальше это делать будет уже сложнее?..

Если со временем они подойдут к решению «жить вместе», приниматься это решение будет в рамках той же самой схемы. И так далее.

Впрочем, возможна и другая модель: если девушка в своём поведении «проактивна», то есть её поведение определяется не внешними раздражителями и обстоятельствами, а собственными внутренними целями и убеждениями.

Тогда, если девушка сама не рассматривает себя в качестве товара, а романтические отношения для неё – не купля-продажа и не предмет торга, офисный клерк просто будет послан в пешее эротическое путешествие. Прямо, тут, не сходя с места и навсегда. Или до тех пор, пока не научится другому подходу...

(Как вы обратили, вероятно, внимание, если девушка «проактивна», но рассматривает себя в качестве товара, то всё снова пойдёт по первой модели, ибо она – ура! - соответствует внутренним установкам девушки. Печаль...)

В эпичном блокбастере «Авиатор» персонаж Леонардо ди Каприо – американский мультимиллионер Говард Хьюз – отчаянно ухаживает за дамой лёгкого поведения и пониженной социальной ответственности. Не просто ухаживает: настойчиво предлагает ей выйти за него замуж. Периодически пытается сделать дорогой подарок, вроде кулона с огромным драгоценным камнем. Что же он слышит в ответ, снова и снова?

«Говард, не пытайся меня купить! Убери свои побрякушки, и просто пригласи меня на ужин!»

Она так и не выходит за него. Хотя оказывается тем самым человеком, который вытаскивает его из психологической ямы в самый сложный момент его жизни. И после этого исчезает навсегда. Почему?

Ей не нужен офисный клерк. Она не рассматривает себя, как товар.

Она ждёт поэта.

***
(Продолжение следует)