Все статьи

Особенности развития, формирующие социальную программу жизни и способы достижения целей

09 июл. 2019
714
Каждый период развития ребенка важен для его становления как личности, формирования его навыков, характера и привычек.

Этап, который проходит ребенок в 6-7 лет приходится на момент адаптации к школе, новой социальной группе, развития новых знаний, умений и навыков. Именно поэтому стоит уделить ему максимум родительского внимания.
Итак, согласно исследованиям Венгера, ребенок проходит три варианта развития.

Вариант первый

Тревожность, одна из основных особенностей личности в таком возрасте, при правильном подходе к восприятию со стороны взрослых, может остаться ситуативной, но при чрезмерном давлении учителей, родителей и прочих, важных для ребенка, людей может перерасти в черту личности и стать проблемой при его взрослении.

Для того, чтобы избежать такого развития событий, необходимо обращать внимание на достижения детей, а не на их промахи. Похвалить за достижение, вместо того, чтобы порицать за неуспеваемость, плохое поведение или другие особенности ребенка, успокаивает его, дает ему возможность снизить уровень тревожности и акцентировать собственное внимание на тех успехах, которых он добился.

Вариант второй

Второй вариант развития характеризует нарочитая демонстративность поведения, когда все делается напоказ и несколько манерно.

Демонстративность свидетельствует о требованиях повышенного внимания со стороны взрослых близких людей.

Зависимость от похвалы, комплиментов, признания заслуг, если их недостаточно, приводит к негативистической демонстрации, когда ребенок начинает добиваться внимания любой ценой, в том числе и плохими неблаговидными поступками.

Это может выражаться в плохом поведении в школе, когда правила поведения нарушаются в присутствии максимального количества людей, может проявиться агрессия по отношению к сверстникам или взрослым.

Дети из семей, где их любят и балуют, склонны проявлять такое поведение чаще, чем из семей с «заброшенными» детьми.

Для того, чтобы преодолеть подобное поведение и перенаправить желание показать себя в нужное русло, необходимо найти то место, где ребенок

Безнаказанно сможет демонстрировать свои таланты и они не перерастут в негативное русло. Это могут быть театральные кружки, танцевальный или вокальный классы, другие занятия, где ребенком будут восхищаться и приветствовать его талант. В то же самое время, проявлять меньше эмоций при нотациях и наказаниях за проступки, чтобы снизить эмоциональный уровень и дать понять, что внимание и похвалу можно заработать более приемлемым способом.

Вариант третий

Сочетания первого и второго варианта развития ребенка дает третий вариант, когда ребенок, обладающий повышенной тревожностью и склонный к театрализованному поведению, начинает придумывать себе альтернативную реальность.

Повышенная тревожность не дает ему возможности в достаточной степени выразить свои чувства демонстративностью В то же время нарочитость, манерность и необходимость в чрезмерному вниманию требует выхода, и придуманный мир фантазий становится вариантом выплескивания всего, накопившегося на душе.

Их главный страх — вызвать неудовольствие взрослых, но желание внимания заставляет тревожность прогрессировать.

Характерное поведение - «пребывание в облаках» во время занятий, они не усваивают материал, пребывая в собственных мыслях, хотя и не демонстрируют агрессивности.

Для того чтобы исправить такое поведение, необходимо снизить уровень тревожности ребенка, давая ему необходимое внимание и поощряя за успехи. В фантазиях как таковых нет ничего плохого, просто стоит помочь ему разграничить время учебы и время для творчества.