КонсультацииОбщие вопросы по психологии
Ребёнок 6 лет не засыпает сам. Что с этим делать?
Алия, добрый день. Извините, что долго не отвечала. Были проблемы с интернетом. Сегодня в течении дня вышлю несколько арт техник на проработку страхов с ребёнком
Сейчас вышлю несколько упражнений. Не обязательно их делать все. Сделайте хотя бы 3 - 4 упражнения, желательно не все сразу. Посмотрите, что ребёнку будет лучше заходить. То что заходит можно будет повторить по мере необходимости
Упражнение 1:
Для данного упражнения Вам потребуется плотная клеенка (прозрачная или цветная), гуашь, клей ПВА,
Кисточки, губки.
Вам нужно предложить ребенку изобразить свои страхи, объясняя тем, что если вдруг захочется что – то исправить, то
Это можно сделать легким касанием губки. Ребенок рассказывает о своем страхе, а затем можно:
• подрисовать что-нибудь, чтобы образ стал смешным;
• угостить вкусным, нарисовав конфеты, печенье, колбасу и т. д. ;
• заштриховать его;
• избавиться от страха, смыв губкой с водой (клеенка останется чистой);
• приручить его.
Упражнение 2:
Для следующего упражнения потребуются следующие материалы: бумага, кисти, краски, карандаши, фломастеры.
Инструкция ребёнку: Закрой глаза и представь прекрасный цветок.
Как он выглядит?
Как он пахнет?
Где он растет?
Что его окружает?
А теперь открой глаза и попробуй изобразить все, что представил.
Какое настроение у твоего цветка? Давай придумаем историю про него.
Примечания: важно закончит упражнение на положительном
Настрое, если ребѐнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое
Настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так,
Чтобы настроение стало хорошим.
Упражнение 3:
Материалы: Зеркало в полный рост ребенка, краски, кисточки, емкость с водой.
Инструкция: Попросить ребенка нарисовать на зеркале то, что его пугает, его страх.
Упражнение 4:
Для следующего упражнения Вам понадобится следующий материал: цветные карандаши, бумага, белая гуашь.
Инструкция: Попросите ребёнка нарисовать «страшный
Рисунок, что-нибудь страшное» При отказе ребенок рисует то, что хочет
(это является дополнительным диагностическим фактором). После того, как
Страх нарисован, предложите заштриховать его белой
Гуашью и нарисовать на этом месте позитивный рисунок.
Упражнение 5:
Для следующего упражнения Вам потребуется: воздушный шар, гуашь, жидкое мыло, кисточки 10 мм и 5 мм,
Скотч, ленточка, цветная бумага, клей ПВА, разноцветный скотч или
Самоклеющаяся бумага.
Описание метода: надутый однотонный шарик прикрепляется скотчем к
Столу. Кисточки для работы надо выбирать максимально мягкие, чтобы
Ребенок неосторожным движением не лопнул шарик, ширина кистей
Должна быть от 10 мм – для крупных деталей, 5 мм – для прорисовки
Контуров и мелочей. Для того чтобы краски хорошо наносились необходимо
Гуашь смешать с жидким мылом.
Вы рассказываете ребенку, что свой страх можно
Изобразить на воздушном шаре. Ребенок выбирает воздушный шар любого
Оттенка. Надувая его, Вы спрашиваете у ребенка, какого размера
Его страх. Если ребенок говорит, что страх его большой, то желательно
Надуть его максимально. Ребёнок может надуть шар сам или с помощью
Насоса, мысленно представляя, что страх останется внутри шара.
Нарисовав страх и взяв его в руки, ребенок выходя на улицу, выпускает его
Со словами: «Шар воздушный, улетай, страх с собою забирай».
Упражнение 6:
Предложите ребёнку вспомнить свои ощущения, перед тем как он
Засыпает. После рассказа, предложите нарисовать
Гелем то или что он видит в темноте. Используя краски или карандаши,
Подрисовать необходимые детали. Чтобы пугающий образ стал
Не страшным можно его изменить, подрисовав улыбку, бантики, подарки. Это упражнение позволить трансформировать страх.
(изменено 10 окт. 2024)
Это основные базовые упражнения, которые Вы сами можете использовать в домашних условиях с ребёнком.
Для более детальной проработки страха советую посетить детского психолога вместе с ребёнком.
Алия, добрый день. Подскажите, удалось сделать перечисленные техники с ребёнком?
Алия, здравствуйте. Подскажите, удалось применить упражнения из арт - терапии на практике с ребёнком?