КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Ученица отказывается от письма. Что делать?

90
10 окт. 2024
Анна
Работаю учителем начальных классов. У меня в 1м классе есть девочка, которая отказывается писать. Устно она отвечает, но только дело доходит до букв или цифр - у неё стоп. Я пробовала разные мотивации, общалась с мамой. Но дома такая же ситуация. Мама не знает, как заставить писать. С моей рукой она пишет, а сама нет. Не знаю, что с этим делать

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 окт. 2024
(изменено 10 окт. 2024)

Здравствуйте, Анна.

Мама не знает, как заставить писать.

Заставлять ребёнка конечно не имеет смысла, насилие вряд ли приведёт к положительным результатам.

Ребёнок знаком с карандашами, красками, самостоятельно рисует, способна раскрасить готовую картинку?

Обращались в детскому психологу?

Что говорят соцпедагоги Вашей школы о ситуации в семье девочки?

10 окт. 2024
Анна

Рисует она самостоятельно. Ей это нравится. Психолог мне сказала, что нужно вызывать родителей в школу. Но мама и так в курсе всей ситуации. Семья хорошая, полная. На учёте не стоит. У девочки есть заключение пмпк вариант 7. 2

10 окт. 2024
(изменено 10 окт. 2024)
У девочки есть заключение пмпк вариант 7. 2

Это говорит о том, что у ребёнка ЗПР и эта программа для детей с ОВЗ характеризуется растянутостью 1го класса на два года. Поэтому не торопимся, не делаем проблему из этой ситуации - время есть. Можно придумать отдельные индивидуальные задания где нужно обводить по контуру геометрические фигуры, потом простые фигурки предметов и животных. Активно хвалить ребёнка, когда получается выполнять задание. Мама может найти похожие развивающие игры для планшета, где нужно так же обводить по контуру различные фигуры, буквы и цифры.

Мама осознает, что развитие ребёнка не соответствует уровню первоклассника и предъявлять к ребёнку общие требования не нужно?

10 окт. 2024
Анна

У меня коррекционный класс. С программой я знакома. Но у них уже итак 2й год обучения. Поэтому мама всё понимает

10 окт. 2024
(изменено 10 окт. 2024)

Тогда Вы делаете все что возможно, но если ребенок не справляется, значит придётся остаться снова в первом классе. ПМПК школы в конце учебного года просто не пропустит ребёнка в следующий класс, если он не справился с программой.

Никакого чуда мы сделать не можем, так как ребёнок развивается в своём темпе. Смотрим на интерес, выявляем зону ближайшего развития и идём маленькими шагами. Игра, переключение, похвала даже за небольшой успех.

10 окт. 2024
(изменено 10 окт. 2024)

И конечно не заставляем насильно, предлагаем и даём поощрение за согласие попробовать выполнить задание. Устанавливать планку - "ты должен" не нужно. Делай как сможешь. Всё в положительной окраске - обучение и развитие не должно быть скучным, все активно и весело.

10 окт. 2024
Анна

Спасибо за совет! )

10 окт. 2024
(изменено 10 окт. 2024)

Анна, рада поддержать Вас. Вы педагог, но есть объективная реальность - недоразвитие ребёнка. Это не педагогическая запущенность, когда при должном внимании к ребёнку он может догнать сверстников. Здесь совсем другая история и маму нужно настраивать на то, что этот ребёнок возможно всегда будет особенным, а наша задача как взрослых делать что можем чтобы максимально помочь развитию отстающих функций.

С моей рукой она пишет, а сама нет.

И может быть с этим ребёнком еще долгое время будет нужно заниматься "рука в руке". Предсказать результат невозможно, поэтому делай что должно и будь что будет. В этом возрасте надежда улучшить ситуацию все ещё сохраняется. Но никакого насилия, все по доброй воле и с удовольствием. От Вас как от педагога уверенность и эмоциональная стабильность, Вы знаете свою работу и делаете ее хорошо. Когда педагог уверен в себе, то и родитель успокаивается и его тревожность снижается.

Всего Вам доброго и удачи в работе с детьми 😊