КонсультацииОтношения родителей и детей
Дочь перестала учиться, мы ссоримся. Что делать?
Инна, здравствуйте. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации.
Я понимаю ваши переживания за успеваемость дочери, её отношение к учёбе и ваше общение. 12-13 лет - это сложный период для каждого родителя, ведь дочь переживает подростковый кризис. В этом возрасте интерес к получению знаний уходит на второй план, а на первое место выходит интерес к общению со сверстниками.
Скажите, пожалуйста, пытались ли вы выяснить у дочери, что ей сейчас хочется, что интересно помимо учебы?
Что вы хотели бы получить в результате консультации?
Ну конечно, и постоянно об этом говорим, она говорит что не знает, но потом добавляет "Ну нравиться рисовать, слушать музыку"!
Я хочу понять для себя может я где то перегибаю палку возможно, может наоборот надо каждый день контроль примерить, я вообще редко смотрю сейчас что она делает, узнаю только по оценкам результат! Получается что вроде как я ей доверяю, она же мне говорит что сделала, а на самом деле нет!
Я поняла вас. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Но мне нужно узнать о ситуации развития ребенка.
Воспитывается ли она в полной семье? Кто принимает участие в воспитании? Есть ли братья/сестры?
Есть ли у дочери строгий распорядок дня? Чем она занимается, помимо школы и художки?
Как проводит выходные дни?
Есть ли у дочери свое личное пространство, за уборку которого она ответственна? Какие домашние обязанности у нее есть?
Есть ли в течение дня время, когда она может пообщаться с вами наедине - поделиться чем-то?
Воспитывается она в полной семье, у мужа вахтовый метод работы, поэтому мы с ним договорились, он у нас папа хороший, но тоже принимает участие когда дома находиться, видит какая ситуация, но к школьным делам не хочет иметь никакого отношения, если я ему не скажу что плохие оценки, что учитель звонил, тогда он может поговорить с ней, она к нему может прийти пошептаться, часто они что то смотрят, смеются!
Она у нас одна, сестра только двоюродная!
Строго распорядка дня нет, в выходные я ей даю выспаться, спит до 10 часов, может до 11 проспать!
Школа и худошка практически все время и отнимает, в худошка 2,5 часа в день плюс дорога туда обратно и уроки никто не отменял, на другое времени нет! Она после школы ходит пешком прогулка, пока прийдет, покушается, уже и в художку идти надо, прийдет с художки, покушает, уроки и сон!
В субботу тоже художка, после неё мы можем куда нибудь за город съездить погулять, покормить животных, можем в кофейню заехать поесть что нибудь вкусненького! Если прям времени много она может сходить на мастер класс по рисованию!
У неё есть своя комната, где я каждый раз просто заставляю её заправить кровать, повесить на вешалку вещи, прибрать на столе и тумбе, все а бумажка на столе, под столом на полу, она что то вырезает, клеит постоянно! Я ей даю время, могу неделю чтоб она все убрала, если не уберечь, то выкину, но у нас были такие случае что она не убирала и я выкидывала в пакет все, я её предупредила и дала время, и сказала потом не обижаться, но она вызывая этот пакет у меня из рук говорит я сейчас все уберу, т.е. когда я уже совершила действие! Сидит потом обиделась на всех, вообще ничего не заставишь!
Пятница, суббота вечернее время!
Понимаю, что очень тяжело видеть беспорядок в комнате у подростка. Но это обычное явление. Чем больше мы убираем - тем меньше убирает подросток.
У нас были такие случае что она не убирала и я выкидывала в пакет все, я её предупредила и дала время, и сказала потом не обижаться, но она вызывая этот пакет у меня из рук говорит я сейчас все уберу, т.е. когда я уже совершила действие
С одной стороны, воспитательная стратегия адекватная - предупредили и применили санкции, а санкции всегда вызывают протест. С другой стороны - подростком это может восприниматься как "отношение как к маленькой" и "вторжение в личное пространство", отсюда обида. Играет значение слова, с которыми напоминаете про уборку. Если там есть "опять, каждый раз одно и то же, сколько раз можно говорить" - то будет агрессия в ответ.
Школа и худошка практически все время и отнимает, в худошка 2,5 часа в день плюс дорога туда обратно и уроки никто не отменял, на другое времени нет! Она после школы ходит пешком прогулка, пока прийдет, покушается, уже и в художку идти надо, прийдет с художки, покушает, уроки и сон!
Это не самый простой режим. Ребенку этого возраста нужно общение со сверстниками. Школа, художка - это про занятия, а не про общение. Есть у дочери подруги ее возраста? Есть время на общение с ними?
Для анализа стиля семейного воспитания есть хороший опросник. Он объемный, но очень точно показывает, есть ли "перегиб" в какую-то сторону. Если пришлю вам, пройдете?
Она клеит бумажку не выходить или при бежит в гостинную и говорит не входите ко мне где то часик!
Подруги есть, и в школе с 1 класса дружит с девочкой, вместе со школы идут, болтают, могу их подвести, прокатиться с ними, она меня может попросить: "Мам давай прокатимся по городу" и мы катаемся, мне нравиться с ними, по спрашиваю что нибудь, можем также в кафе заехать по пирожку съесть, прогуляться можем в парк, на набережную! Но вот как только заговоришь о школе, уроках, все, человека подменили!
Во дворе тоже с девочками дружит, в художке подружки есть!
Присылайте, я пройду конечно!
Цитирую информацию из опросника (АСВ, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис):
Диагностическое значение по шкале: Недостаточность требований-обязанностей ребенка
В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому.
Диагностическое значение по шкале: Предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК).
Обусловливаемое нарушение воспитания - потворствующая гиперпротекция. В этом случае у родителей наблюдается стремление игнорировать повзросление детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость. Для таких родителей подросток все еще "маленький". Нередко они открыто признают, что маленькие дети вообще им нравятся больше, что с большими не так интересно. Страх или нежелание повзросления детей могут быть связаны с особенностями биографии самого родителя. Рассматривая подростка, как "еще маленького", родители снижают уровень требований к нему, создавая потворствующую гиперпротекцию, тем самым стимулируя развитие психического инфантилизма.
Подруги есть, и в школе с 1 класса дружит с девочкой, вместе со школы идут, болтают, могу их подвести, прокатиться с ними, она меня может попросить: "Мам давай прокатимся по городу" и мы катаемся, мне нравиться с ними, по спрашиваю что нибудь, можем также в кафе заехать по пирожку съесть, прогуляться можем в парк, на набережную! Но вот как только заговоришь о школе, уроках, все, человека подменили!
Возраст вашей дочери - это то время, когда подросток должен осознавать не только права, но и обязанности. Ежедневно у подростка должно быть и свободное время, и зона ответственности - то, что вы ждете от нее.
Что думаете об этом?
На самом деле, согласна с тем, что а неё обязанностей мало, я почему то была склонна к тому чтоб она успевала по школе все, по художке, поэтому и особо мне загружаю, но она очень редко но проявляет инициативу, может про пылесосить, заправить кровать, убрать вещи сама, сама салат себе сделать, без моих просьб! Но это редко очень!
Я ее не рассматриваю как маленькую, просто я понимаю её нагрузку, не хочется чтоб она просто целыми днями за уроками сидела, жалею её просто наверное, но как к маленькой я к ней не отношусь! Мне если честно наоборот не нравиться что она как маленькая начинает кривляться, скачет, детские какие то у неё выходки, хочется чтоб она как то по серьезней была уже! А так мне нравятся маленькие детки, с ними интересно даже поговорить, просто у меня это было и мне видимо легко сейчас, им скажешь они улыбнуться и даже послушают, а по старше у меня никого не было, поэтому я не знаю как это!
По результатам диагностики и нашей с вами беседы - стиль воспитания дочери гармоничный. Я вижу, что вы стараетесь удовлетворять потребности ребенка в соответствие с ее возрастом. Возможно, дочерью сложно переживается подростковый возраст и дело не в стратегии воспитания.
Могу порекомендовать вам:
1. Обратиться к детскому психологу очно.
2. Поговорить с дочерью о том, что не хватает ей, чтобы прилежно учиться.
3. По требованиям и обязанностям - скину книжку для ознакомления.
Благодарю Вас 🙏
Отзыв о консультации
Ещё раз благодарю Стефаниду за информацию, за советы, быстрый обмен информации что очень располагает! Для себя поняла, что набраться нужно терпения, иногда мне его вообще не хватает, буду стараться!