КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь перестала учиться, мы ссоримся. Что делать?

67
13 окт. 2024
Инна
У меня дочь, через 2 месяца будет 13 лет, учиться в 7 классе! Проблемы и ссоры у нас из за школы, уроков, вся обрасла в двойках, из за того что просто не занимается на уроке, не делает домашнее задание, на уроке играла в телефоне, сейчас я телефон не разрешаю в школу, она сидит рисует в блокноте, если блокнот заберу, может вырвать листок из тетради, все равно найдет занятие себе, лишь бы не заниматься предметом, не писать классную работу! Что спросить, незнаю, не помню! Может прогулять урок, начала обманывать, уроки не проверяю и не помогаю ей делать, но контролирую чтоб сделала и все подготовила, ей конечно это не нравиться, она начинает закрывать уши ладонями и смотреть агрессивно! Увижу в журнале 2, она же подготовила все выучила, как она сказала, почему 2??? Молчит, либо может сказать что она все правильно сделала, она не знает почему 2, и не подходит к учителю, не пытается выяснить и исправить эту неудовлетворительную оценку, ей как будто это не нужно! Два и два, пусть будет! Меня начинает бомбить, я прям не могу и конечно я тут уже нормальным тоном не могу разговаривать, она ещё крепче уши ладошками закрывает и говорит "Да не кричи ты!!! " Когда я с ней нормально говорила, она мимо ушей получается, и обманула что выучила, а сейчас не кричи? Вот сегодня поговорили, завтра в школу и она весь разговор забудет, опять будет делать то, что она делает каждый день! Как поступить не знаю, ещё ходит после школы в художественную школу, там тоже проблемы, учитель говорит что она не выполняет работы, может в коридоре просидеть, уйти с урока вообще, а мне говорит что все сделала и меня отпустили!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
13 окт. 2024

Инна, здравствуйте. Ознакомьтесь с условиями бесплатной консультации.

Я понимаю ваши переживания за успеваемость дочери, её отношение к учёбе и ваше общение. 12-13 лет - это сложный период для каждого родителя, ведь дочь переживает подростковый кризис. В этом возрасте интерес к получению знаний уходит на второй план, а на первое место выходит интерес к общению со сверстниками.

Скажите, пожалуйста, пытались ли вы выяснить у дочери, что ей сейчас хочется, что интересно помимо учебы?

Что вы хотели бы получить в результате консультации?

13 окт. 2024
Инна

Ну конечно, и постоянно об этом говорим, она говорит что не знает, но потом добавляет "Ну нравиться рисовать, слушать музыку"!

Я хочу понять для себя может я где то перегибаю палку возможно, может наоборот надо каждый день контроль примерить, я вообще редко смотрю сейчас что она делает, узнаю только по оценкам результат! Получается что вроде как я ей доверяю, она же мне говорит что сделала, а на самом деле нет!

13 окт. 2024

Я поняла вас. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Но мне нужно узнать о ситуации развития ребенка.

Воспитывается ли она в полной семье? Кто принимает участие в воспитании? Есть ли братья/сестры?

Есть ли у дочери строгий распорядок дня? Чем она занимается, помимо школы и художки?

Как проводит выходные дни?

Есть ли у дочери свое личное пространство, за уборку которого она ответственна? Какие домашние обязанности у нее есть?

Есть ли в течение дня время, когда она может пообщаться с вами наедине - поделиться чем-то?

14 окт. 2024
Инна

Воспитывается она в полной семье, у мужа вахтовый метод работы, поэтому мы с ним договорились, он у нас папа хороший, но тоже принимает участие когда дома находиться, видит какая ситуация, но к школьным делам не хочет иметь никакого отношения, если я ему не скажу что плохие оценки, что учитель звонил, тогда он может поговорить с ней, она к нему может прийти пошептаться, часто они что то смотрят, смеются!

Она у нас одна, сестра только двоюродная!

Строго распорядка дня нет, в выходные я ей даю выспаться, спит до 10 часов, может до 11 проспать!

Школа и худошка практически все время и отнимает, в худошка 2,5 часа в день плюс дорога туда обратно и уроки никто не отменял, на другое времени нет! Она после школы ходит пешком прогулка, пока прийдет, покушается, уже и в художку идти надо, прийдет с художки, покушает, уроки и сон!

В субботу тоже художка, после неё мы можем куда нибудь за город съездить погулять, покормить животных, можем в кофейню заехать поесть что нибудь вкусненького! Если прям времени много она может сходить на мастер класс по рисованию!

У неё есть своя комната, где я каждый раз просто заставляю её заправить кровать, повесить на вешалку вещи, прибрать на столе и тумбе, все а бумажка на столе, под столом на полу, она что то вырезает, клеит постоянно! Я ей даю время, могу неделю чтоб она все убрала, если не уберечь, то выкину, но у нас были такие случае что она не убирала и я выкидывала в пакет все, я её предупредила и дала время, и сказала потом не обижаться, но она вызывая этот пакет у меня из рук говорит я сейчас все уберу, т.е. когда я уже совершила действие! Сидит потом обиделась на всех, вообще ничего не заставишь!

Пятница, суббота вечернее время!

14 окт. 2024

Понимаю, что очень тяжело видеть беспорядок в комнате у подростка. Но это обычное явление. Чем больше мы убираем - тем меньше убирает подросток.

У нас были такие случае что она не убирала и я выкидывала в пакет все, я её предупредила и дала время, и сказала потом не обижаться, но она вызывая этот пакет у меня из рук говорит я сейчас все уберу, т.е. когда я уже совершила действие

С одной стороны, воспитательная стратегия адекватная - предупредили и применили санкции, а санкции всегда вызывают протест. С другой стороны - подростком это может восприниматься как "отношение как к маленькой" и "вторжение в личное пространство", отсюда обида. Играет значение слова, с которыми напоминаете про уборку. Если там есть "опять, каждый раз одно и то же, сколько раз можно говорить" - то будет агрессия в ответ.

Школа и худошка практически все время и отнимает, в худошка 2,5 часа в день плюс дорога туда обратно и уроки никто не отменял, на другое времени нет! Она после школы ходит пешком прогулка, пока прийдет, покушается, уже и в художку идти надо, прийдет с художки, покушает, уроки и сон!

Это не самый простой режим. Ребенку этого возраста нужно общение со сверстниками. Школа, художка - это про занятия, а не про общение. Есть у дочери подруги ее возраста? Есть время на общение с ними?

Для анализа стиля семейного воспитания есть хороший опросник. Он объемный, но очень точно показывает, есть ли "перегиб" в какую-то сторону. Если пришлю вам, пройдете?

14 окт. 2024
Инна

Она клеит бумажку не выходить или при бежит в гостинную и говорит не входите ко мне где то часик!

Подруги есть, и в школе с 1 класса дружит с девочкой, вместе со школы идут, болтают, могу их подвести, прокатиться с ними, она меня может попросить: "Мам давай прокатимся по городу" и мы катаемся, мне нравиться с ними, по спрашиваю что нибудь, можем также в кафе заехать по пирожку съесть, прогуляться можем в парк, на набережную! Но вот как только заговоришь о школе, уроках, все, человека подменили!

Во дворе тоже с девочками дружит, в художке подружки есть!

Присылайте, я пройду конечно!

14 окт. 2024

Написала вам в личные сообщения.

14 окт. 2024

Цитирую информацию из опросника (АСВ, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис):

Диагностическое значение по шкале: Недостаточность требований-обязанностей ребенка

В этом случае ребенок имеет минимальное количество обязанностей в семье. Данная особенность воспитания проявляется в высказываниях родителей о том, как трудно привлечь ребенка к какому-либо делу по дому.

Диагностическое значение по шкале: Предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК).

Обусловливаемое нарушение воспитания - потворствующая гиперпротекция. В этом случае у родителей наблюдается стремление игнорировать повзросление детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость. Для таких родителей подросток все еще "маленький". Нередко они открыто признают, что маленькие дети вообще им нравятся больше, что с большими не так интересно. Страх или нежелание повзросления детей могут быть связаны с особенностями биографии самого родителя. Рассматривая подростка, как "еще маленького", родители снижают уровень требований к нему, создавая потворствующую гиперпротекцию, тем самым стимулируя развитие психического инфантилизма.

14 окт. 2024
Подруги есть, и в школе с 1 класса дружит с девочкой, вместе со школы идут, болтают, могу их подвести, прокатиться с ними, она меня может попросить: "Мам давай прокатимся по городу" и мы катаемся, мне нравиться с ними, по спрашиваю что нибудь, можем также в кафе заехать по пирожку съесть, прогуляться можем в парк, на набережную! Но вот как только заговоришь о школе, уроках, все, человека подменили!

Возраст вашей дочери - это то время, когда подросток должен осознавать не только права, но и обязанности. Ежедневно у подростка должно быть и свободное время, и зона ответственности - то, что вы ждете от нее.

Что думаете об этом?

14 окт. 2024
Инна

На самом деле, согласна с тем, что а неё обязанностей мало, я почему то была склонна к тому чтоб она успевала по школе все, по художке, поэтому и особо мне загружаю, но она очень редко но проявляет инициативу, может про пылесосить, заправить кровать, убрать вещи сама, сама салат себе сделать, без моих просьб! Но это редко очень!

Я ее не рассматриваю как маленькую, просто я понимаю её нагрузку, не хочется чтоб она просто целыми днями за уроками сидела, жалею её просто наверное, но как к маленькой я к ней не отношусь! Мне если честно наоборот не нравиться что она как маленькая начинает кривляться, скачет, детские какие то у неё выходки, хочется чтоб она как то по серьезней была уже! А так мне нравятся маленькие детки, с ними интересно даже поговорить, просто у меня это было и мне видимо легко сейчас, им скажешь они улыбнуться и даже послушают, а по старше у меня никого не было, поэтому я не знаю как это!

14 окт. 2024

По результатам диагностики и нашей с вами беседы - стиль воспитания дочери гармоничный. Я вижу, что вы стараетесь удовлетворять потребности ребенка в соответствие с ее возрастом. Возможно, дочерью сложно переживается подростковый возраст и дело не в стратегии воспитания.

Могу порекомендовать вам:

1. Обратиться к детскому психологу очно.

2. Поговорить с дочерью о том, что не хватает ей, чтобы прилежно учиться.

3. По требованиям и обязанностям - скину книжку для ознакомления.

14 окт. 2024
Инна

Благодарю Вас 🙏

Отзыв о консультации

Ещё раз благодарю Стефаниду за информацию, за советы, быстрый обмен информации что очень располагает! Для себя поняла, что набраться нужно терпения, иногда мне его вообще не хватает, буду стараться!

Инна