КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочь подросток, 13 лет, не хочет учить уроки. Что делать?

514
03 мар. 2023
Алла
Дочь, 13 лет, на уроках в школе "балду пинает" - тетрадки пустые пр большей части. Дома уроки не делает уже 3 недели вообще. Перед контрольными по алгебре и геометрии подошла "помоги подготовиться", помогла, но выучить курс всей четверти за вечер и набрать необходимый навык - невозможно. Итог: алгебра 3, геометрия, вероятнее всего, будет 2. До этого "бунта" были небольшие срывы на 3-4 дня, и возвращалась к урокам. Но обычно не следила сама за предстоящими работами, звучало это так "что там мне делать надо? " Я описывала фронт работ, обсуждали, что важно, что не очень, что сначала, что потом, что она "почитает перед уроком", на что можно "забить" и садились делать. Вместе. Если делала легко, я молчала, не лезла. Если не получалось что-то, включилась, объясняла. Сложные предметы (физика, химия, делались с мужем). Включаться приходилось часто, т.к., повторяюсь, в школе на уроках слушает плохо, не участвует в обсуждении. Дома могло быть по-разному. Хочет - слушает, делает. Плохое настроение - ноет, мямлет. Чуть надавишь - сбегает и не делает вовсе ничего. Год работало правило: нет уроков - нет вай-фая, телефон закрыт (все приложения кроме звонков). Это помогало стимулировать. Последние 3 недели не помогало ничего. Совсем. Неделю назад приняла решение отойти от школьной темы совсем. Открыла интернет, телефон. Не лезу, не контролирую. Сначала думала, сработало - она пришла же готовиться к математике. Но сегодня благие намерения самостоятельно готовиться к проверочным по биологии, истории и физике остались только намерениями. Отсидела весь вечер у себя в комнате за компьютером, так и не прочитав ни страницы. Тесты, которые я ей распечатала для подготовки, тоже не трогала. К сегодняшним двум двойкам пл обществознанию и биологии добавятся завтра ещё три. (((Конец четверти, работ много. Сил на них тоже надо много. Но их можно распределять. Раньше я ей в этом помогала. Теперь она отказывается от помощи и получается вот такая картина. Плохие оценки чреваты тем, что из профильного класса её переведут в базовый, где уровень обучения ниже плинтуса. Её это не беспокоит. Но беспокоит меня. Я предупреждала ещё год назад и несколько раз в этой четверти, что школу тогда ей придётся поменять. Что я найду такую, где нет такого разграничения. Это условие вызывает протест, злость, но сделать что-то, чтобы не допустить такую ситуацию, она не хочет. Или не может. Не знаю. Говорит она часто одно, но как доходит до дела - оно не соответствует её словам. Её всю ломает, так ей не хочется ничего делать. Удивительно было, что с математикой подошла. А вот химию вчера и физику сегодня не пришла разбирать. Вопрос. Я поняла, что излишне контролировала процесс домашнего обучения все 7 лет. Правильно ли теперь отдать бразды правления в её руки полностью, не участвуя, не напоминая. А и напоминаю если - толку ноль. Я понимаю, что если она не захочет, никаких вступительных экзаменов в др. Школу она сдавать не будет. Без собеседования никуда не возьмут. У меня тупиковая ситуация. Выбор (учись здесь или учись в др школе), который, как мне казалось, заставит её задуматься и шевелиться, не помогает. Если я не смогу её перевести, это будет мой провал, с педагогической т. З. Никакие условия в будущем она не будет воспринимать серьёзно. Есть хоть какая-то возможность влиять на процесс её обучения? Непрямая. Ни пряники, ни кнуты не помогают. Или просто ждать, когда "перерастет", получит "волшебный пендель" от кого-то другого, заинтересуется, внезапно проснётся - ах, какая я дура, сколько времени упустила? ))) За пределами школьной темы Дома нет конфликтов. Внешний вид, бардак в комнате и пр. Не волнует. Пущай сама разбирается. Неспособность выполнить свои собственные задачи - вот что волнует. Или это она так врёт себе? Как алкаш - все, с завтрашнего дня не пью, иду работать. Но... День наступает и сила воли не просыпается. Читаю другие консультации на ту де тему, статьи и пр. И общее впечатление - все это бесполезняк. И внимание, и любовь, и принятие, и забота, и помощь, и пр. Всякое подростку глубоко фиолетово - главное, не трогайте меня и дайте делать то, что я хочу. Путешествие, пионерлагерь, квест, квиз, аэротруба, акваланги, лыжи, коньки, кино, настольные игры? - ок, это я люблю, это я ЗА. Школа? - отстаньте. Я сам буду решать, учиться, не учиться, где, как, когда - не лезьте. Результат - нигде, никак, никогда.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 мар. 2023

Доброе утро. Предлагаю консультацию. Посмотрим на ситуацию, сможете увидить для себя пути решения.

03 мар. 2023
Алла

Простите, я бы хотела психолога, который сам вырастил хоть одного подростка и практикует именно тему подросткового возраста. Теоретические знания у меня и самой есть. Я хочу консультацию от того, кто сам сталкивался лоб-в-лоб с этим кризисом, и свою шкурку подставлял под удар.

Ещё раз простите.

03 мар. 2023

Добрый день. Если это так для вас важно, моим детям 19, 16 и 7. Как минимум 2 пройдены)))

03 мар. 2023
Алла

Простите, у вас написано, диплом от 21 года. Думала, вы моложе. 😊

Я готова к консультации.

03 мар. 2023

Это мое второе образование. Алла, давайте договоримся о времени и сделаем консультацию по видио связи. Это будет более эфективно за меньшее время. Как вам такой вариант?

03 мар. 2023
Алла

Давайте тогда в понедельник. Сегодня и в выходные это неудобно.

05 мар. 2023

Хорошо. В понедельник 9. 00 по Мосвке вам подходит время?

05 мар. 2023
Алла

Можно в 12?

15 мар. 2023

Алла, написала вам в личные сообщения, как удобней определиться со временем.