КонсультацииТолкование снов в психологии. Астрология

Поиск

683
09 окт. 2016
Satorii
Мне снова начала сниться всякая дрянь. Третий день уже. Нужно снова пораскрашивать антистрессовых раскрасок. Два предыдущих сна я не очень - то помню.
Вот сегодняшний.
Небольшого размера зал перед сценой, как в театре. На сцене маг - некромант (настоящий, а не фокусник). Зал весь занят людьми. Мы с мужем в одном из верхних рядов. Он сидит на самом крайнем месте, а я стою на ступеньках рядом с ним.
Некромант говорит, что он хочет устроить конкурс. Его тело поизносилось и ему нужно новое. Тело он уже подобрал и спрятал в своём доме, кто из собравшихся первым найдёт это тело, тот молодец и получит приз. Задняя стена сцены за его спиной исчезает и становится видно комнаты. Шикарнейшая обстановка, как во дворце, интерьер в стиле барокко. Народ с энтузиазмом идёт в эти комнаты, мы с мужем тоже идём.
Маг внешне похож на главного отрицательного персонажа одной из написанных мною в реальности игр. Но похож только внешне. Товарищ из игры не стал бы устраивать никаких квест - шоу и жить во дворце. Он отшельник и аскет.
Муж спрашивает - это ведь не маг из твоей игры? Я говорю - нет, точно не он, просто на рожу похож.
И в этот момент ко мне приходит осознание того, что весь этот шикарный дом - ловушка. Как только кто - нибудь найдёт тело, организатор сего квеста всех убьёт. Я мужу говорю - он всех убьёт. Муж говорит мне - ну да, чего ещё ждать от некроманта. Ему тут свежего рабочего материала целая толпа. Разговаривая об этом, мы продолжаем искать тело. Заглядываем под диваны и кровати, в шкафы, в комоды и так далее. Мне кажется, что на одной из нижних полок какого - то стеллажа я вижу женское тело, завёрнутое в розовое стёганное одеяло. Очень красивая молодая женщина. Разворачиваю одеяло и оказывается, что это просто на одеяле такой рисунок.
К нам с мужем подходит женщина, эта не молодая, лет 50, и страшненькая. Она говорит - тело нашли, нужно всем собраться в зале, сейчас будут вручать приз. И тут я понимаю, что эта женщина и есть маг, он перевоплотился в неё. Я думаю о том, что нужно не дать ней ничего сколдовать, иначе всем крышка, и с этими мыслями просыпаюсь.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
09 окт. 2016
Satorii

Некроман (от греч. Некрос - мертвый) - человека, который вызывает духов умерших, предсказывающих будущее. Он является вначале в мужском образе. Мужчина - отражает аспекты Анимуса, "мистический" образ мышления. Так же он является проводником между миром сознания и бессознательного. Вначале Эго - сновидения находится в той позиции (в верхних рядах - соответствует более осознанному состоянию восприятия), которая позволяет наблюдать за "колдовством", сохраняя объективную оценку происходящего.
"Изношенность тела", для меня, - это как "изношенность" некой формы презентации идеи. Весь поиск "нового тела" - отражает поиск "новой формы" для само воплощения. Некроман персонифицирует некий аспект вашего маскулинного, возможно, склонность к мистификации. Часто это очень сооблазнительное занятие, но небезопасное и в сновидении эго это осознает - оплатой может быть гибель всех других внутренних объектов (частей). Т. о. Этот аспект становится опасным для вас самой. Далее вы сравниваете его с отрицательным героем тех игр, которые вы придумали сами. Помещение внутренних нежеланных частей во вне - механизм проекции и проективной идентификации. Часто именно играя в компьютерные игры мы можем "контролировать" и управлять собственными, н - р, - агрессивными аспектами, буквально их отреагировать. В процессе поиска "тела" вы находите тело "молодой" девушки (в рекламах часто именно на это делают ставку). Сновидение показывает (креативно), что это самообман (лишь рисунок - не живое, только картинка). Следующий эпизод оже интересен тем, что "некропан" очень хитер и изощреен - он выбирает тело достаточно зрелой женщины, которая может внушать большее доверие, чем "молодая и красивая", т. к. У него цели совсем другие - завладеть "душой". Вселиться в другое тело - это буквально поместить себя, влезть в него (как вселяются демоны) - отражает архетипический уровень переживаний.
Эго - сновидения, на мой взгляд, справилось с задачей - осознало всю опасность и разгадало механизм внедрения таких опасных тенденций - злоупотреблять мистификацией в любой форме.
09 окт. 2016
Satorii
Некромант в моём понимании (которое основано на правилах игр AD&D) не предсказывает будущее. Его сфера деятельности - не предсказания, а победа над смертью через превращение в нежить.
Я думаю, во сне был АДНДшный некромант.
И речь не о компьютерных играх, а о живых играх с живыми людьми. Компьютер там не участвует.
Странно. Очень странно. Я не замечала за собой склонности к мистификациям.
09 окт. 2016
А составление игр? - это форма мистификации. Не воспринимайте буквально, используйте язык метафор. Интерпретация дает лишь направление или иное видение внутренней картины, отличное от субъективного восприятия сновидца. Юнг считал и, вообще, такова аналитическая позиция, что интерпретировать сны должен другой человек, т. к. Значения сна противоположно тому, что думает сам сновидец о нем.

Мистическое мышление - это мышление где нет границы между внешним и внутреннем миром, где все возможно и в том числе переселение душ. Ваше восприятие "гостей" поэтому и воспринимается так фрустрирующими, т. к. Вы бессознательно и подсознательно воспринимаете их "вселение", любые интервенции с их стороны (н - р, советы) в квартиру как в "душу" (тело) и это вас словно "разрушает" изнутри - это результат мистического мышления. Мир наполняется архетипическими энергиями и становится "невыносим" любой кто приближается к вам слишком близко.

Некромант в моём понимании (которое основано на правилах игр AD&D) не предсказывает будущее. Его сфера деятельности - не предсказания, а победа над смертью через превращение в нежить.
Я думаю, во сне был АДНДшный некромант.
И речь не о компьютерных играх, а о живых играх с живыми людьми. Компьютер там не участвует.
Странно. Очень странно. Я не замечала за собой склонности к мистификациям.


Вы искажаете понятие некроман (тоже мистификация) и считаете, что если вы его наделяете на уровне эго функциями он изменить свою суть? Некроман - "мертвый" и вы хотите, чтобы победило в вас "мертвое" - " нежить"? Вы играете словами и понятиями, - это не безопасно для ума, ведет к иллюзиям и ложным представлениям и к состояниям диссоциации.
09 окт. 2016
Satorii
Я не верю в переселение душ, заряженную воду, чудотворные иконы, демонов, гадания и прочее.
Что касается пресловутого некроманта, лично я ничего не искажаю. Я беру понятие из конкретной игровой системы, это до меня придумали в 1974 году.
Почему я думаю, что в моём сне был некромант из АДнД, а не из Древней Греции - потому что я играю в АДнД. Играла. Не играем больше года, команда моя распалась, увы.

Некромант может быть древнегреческим предсказателем.
Некромант может быть магом, который повелевает нежитью в целой куче словесных и компьютерных игр. Diablo II, например. Я некромантом играла, было дело. Там это даже персонаж положительный. Хотя в основном в играх они, конечно, злые.
Некромантом Толкин в своей трилогии называет Саурона, который, на мой взгляд, вообще к некромантии отношения не имеет.
Так что я ничего не искажаю, всё уже до меня исказили, а я взяла готовое.

Некромант из сна (и некромант из моей игры тоже) действительно на пути к тому, чтобы превратиться в нежить и стать мертвым, но при этом обрести бессмертие.
Вы говорите "Некроман - "мертвый" и вы хотите, чтобы победило в вас "мертвое" - " нежить"? "
Получается, во мне есть какая - то борьба мёртвого и живого? Интересно, что мёртвое, а что живое?
09 окт. 2016
"Мертвым" могут быть установки, ценности, убеждения, которые уже становятся для вас неадаптивными. Тогда их "смерть" (это могут персонифицировать все люди ("зрители") в зале - ваши части), необходима, т. к. Они поддаются (внушаемы) иллюзиям. Отказ от иллюзий - та же символическая их "смерть". В этом случае, некроман может быть внутренним "способом" избавиться (излечиться) от них. Таков парадокс психического. Нет ничего однозначного.
09 окт. 2016
Я не верю в переселение душ, заряженную воду, чудотворные иконы, демонов, гадания и прочее.
Что касается пресловутого некроманта, лично я ничего не искажаю. Я беру понятие из конкретной игровой системы, это до меня придумали в 1974 году.
Почему я думаю, что в моём сне был некромант из АДнД, а не из Древней Греции - потому что я играю в АДнД. Играла. Не играем больше года, команда моя распалась, увы.

Некромант может быть древнегреческим предсказателем.
Некромант может быть магом, который повелевает нежитью в целой куче словесных и компьютерных игр. Diablo II, например. Я некромантом играла, было дело. Там это даже персонаж положительный. Хотя в основном в играх они, конечно, злые.
Некромантом Толкин в своей трилогии называет Саурона, который, на мой взгляд, вообще к некромантии отношения не имеет.
Так что я ничего не искажаю, всё уже до меня исказили, а я взяла готовое.

Некромант из сна (и некромант из моей игры тоже) действительно на пути к тому, чтобы превратиться в нежить и стать мертвым, но при этом обрести бессмертие.
Вы говорите "Некроман - "мертвый" и вы хотите, чтобы победило в вас "мертвое" - " нежить"? "
Получается, во мне есть какая - то борьба мёртвого и живого? Интересно, что мёртвое, а что живое?


Вы пытаетесь рационализировать и интеллектуализировать - это эго - комплекс пытается защититься от неопределенности, но я не критикую, а пытаюсь пояснить метафорическим (символически) языком содержание сновидения (свою гипотезу). Вы используете (буквально) искаженные шаблоны - разве это не иллюзия думать, что придуманное другим вас избавит от иллюзий и заблуждений? Предсказательность - это цель сновидения, оно использует определенные образы для наглядности. Если эти образы воспринимать как взаимодействие определенных архетипических энергий, то сюжет сновидения тогда отражает идею борьбы "Добра" и "Зла", "Жизни" (возрождения) и "Смерти" и в этой борьбе нет однозначности - что "добро", а что "зло". Оценку делает Эго и называет что то "добром", а что то "злом".
Ложная Самость (Винникотта) исходит из позиции Эго, в то время как Истинная Самость из истинных потребностей души и сновидение достаточно прямо указывает на ОПАСНОСТЬ некроманических фантазий (бессознательных) - вы можете себе пояснить почему вы выбрали именно игру в некромана? С аналитической позиции - это бессознательная потребность что то "проиграть" внутри себя. Есть еще одно аналитическое представление о том, что эго исполняет волю бессознательного и чем ниже по своему развитию эго, тем оно одержимее это делает.
09 окт. 2016
Ал. Михайлович
Satorii, вот, вот поэтому я против игр как компьютерных так и с живыми людьми с перевоплощениями ))) "Глаза в глаза" лучше в парке сидеть или в кафе, или дома, чем в виде ряженых неизвестно какого века )
Ну, каждому своё конечно.

Попробую ответить на некоторые вопросы, исходя из своего понимания. Некромант не плохой и не хороший, он просто делает свою "работу". По сути он механизм, машина (в смысле это может быть и человек, конечно, но он просто выполняет механическую свою функцию, которую умеет делать. Как кассир - кассир делает очень простые и понятные вещи, оставаясь при этом человеком, поэтому эта функция может быть заменена иногда и машиной, автоматом). Т. е. "некромант" - образное наименование, архетип, определённого алгоритма, процесса, возможно места.

Мёртвое и живое - очень просто отделить. Мёртвое неподвижно, живое изменяется с течением времени, движется. Кроме того, живое движется непредсказуемо, потому что одухотворено, а мёртвое - оно механистично, подаётся прогнозу т. к. Подчиняется уже просто законам физическим, но не духовным. Мёртвое отделено от оживляющего начала. А жизнь всегда разнообразна и загадочна. Мёртвое понятно до последней молекулы, а в живом есть загадка.

Смерть это просто механизм для обновления жизни. Как садовник подрезает засохшие или бесперспективные ветви, так и смерть убирает "лишние" (с точки зрения высшей логики, нам непонятной) слабоживые объекты. Поэтому надо жить! Оставаться максимально живой, буквально быть живой, тогда и смерть будет проходить лесом, мимо )

В общем - то, я не увидел во сне ничего страшного или чего - то плохого в плане предсказания будущего... В основном там какие - то ваши страхи, проекции и мысли, и опасения перед неизвестным, а картинка была вполне себе... Нейтральной )

Извините за много слов.
09 окт. 2016
Satorii
вы можете себе пояснить почему вы выбрали именно игру в некромана?


Почему в Diablo некроманта выбрала - могу. Прочитала тогда как раз "Рождение мага" Ника Перумова. Мне понравился главный герой, который как раз таки был некромантом (не тем, который предсказатель, а тем, который нежитью рулит). Весь такой несчастный и всеми отвергнутый, прям как я в том юном возрасте :) Я даже перса того назвала его именем. Но это было давно.
Товарищ, на которого похож маг из сна, появился намного позже. У меня было придумано достаточное количество отрицательных героев для разных игр, и только один из них был некромантом. И партия добрых приключенцев его благополучно победила, хоть и с трудом.
Пока писала, кажется кое - что поняла. А не произошёл ли у меня откат в то состояние "я вся несчастная - разнесчастная"? Кажется вот оно мёртвое и есть.
Хотела я реализовать одну штуку и вот никак это не складывалось. И я очень злилась и расстраивалась. Почему не получается? Это несправедливо! И тд.
И в один из моментов такой злости я себе сказала, что раз не получается, значит я этого не заслуживаю. Перечислила себе все свои недостатки, какие смогла найти (список получился длинноват) и решила, что да - я этого не заслуживаю. Злиться перестала.
Но у меня это получилось по схеме "одно лечим, другое калечим". Я перестала злиться, но впала в уныние на тему "я [S]говно[/S] ничтожество".
Собственно сейчас я вылезаю из этой ямы, в которую сама и залезла по собственной придури.

Ал. Михайлович, каждому своё, именно. Как говорит мой папа: не нравится - не кушай.
Мёртвое не неподвижно. Мёртвое - разлагается.
Надо жить - просто болтология, пока к этому "надо" нет конкретного алгоритма.
Про предсказание будущего - я не верю в предсказания, вещие сны, астрологию и тд.
Я считаю - сны показывают настоящее, а не будущее.
09 окт. 2016
Ал. Михайлович

Мёртвое не неподвижно. Мёртвое - разлагается.
Надо жить - просто болтология, пока к этому "надо" нет конкретного алгоритма.


Satorii, ок!

Разлагается оно уже без "одухотворённости", по простым законам физики и химии. Т. е. Живёт жизнью камней, минералов, почвы и воздуха.

А живая материя принципиально другая, поэтому что подключена к оживляющему её источнику. Ну это наверно трудный разговор, поэтому оставим.

Ха - ха, надо жить - это как раз не про алгоритмы! Если бы жизнь подчинялась алгоритмам, то она была бы мёртвой давно (см. Роботы и компьютеры - вот пример мёртвой "жизни". Зато по алгоритму). Когда в человеке становится мало жизни и он начинает походить на "биоробота", он закостеневает (становится негибок и жёсток) и погибает так или иначе. Потому что становится нежизнеспособен. От возраста не зависит.

Жизнь же всегда гибка, мягка, красива, целесообразна и т. д. (посмотрите на тех же котов, живых; или на детей).
09 окт. 2016
Satorii
Ха - ха, надо жить - это как раз не про алгоритмы!


Зачем тогда психология, психологи и этот форум? Я тут получила пару штук алгоритмов действий. Реализовала. Работает. Хотя вместо разработки этих алгоритмов психолог мог бы сказать мне "Ну чё ты, просто живи и не заморачивайся! " Мне дали алгоритм (или рецепт), как прожить конкретную ситуацию.
Так что "надо жить" - болтология.
Но это уже оффтоп. Я не ухожу от темы, эту беседу мы можем продолжить в "разговорах по душам"
09 окт. 2016
Почему в Diablo некроманта выбрала - могу. Прочитала тогда как раз "Рождение мага" Ника Перумова. Мне понравился главный герой, который как раз таки был некромантом (не тем, который предсказатель, а тем, который нежитью рулит). Весь такой несчастный и всеми отвергнутый, прям как я в том юном возрасте :) Я даже перса того назвала его именем. Но это было давно.
Некроман в этом смысле - управляющий нежитью - теми частями, которые изгои в собственном психическом. Они могут состоять как из "издыхающих" частей, так и нежелательных, подавленных потенциалов. Вообщем, все они были под "присмотром" Некромана ( возможно, персонифицировал собой и воплощал чувство "грандиозности" со знаком минус - это обычно депрессивные состояния и состояния заниженной самооценки (вокруг немощного обычно весь мир крутиться - тоже возможность властвовать и контролировать), "отрицательных героев".
Товарищ, на которого похож маг из сна, появился намного позже. У меня было придумано достаточное количество отрицательных героев для разных игр, и только один из них был некромантом. И партия добрых приключенцев его благополучно победила, хоть и с трудом.
Такие виртуальные игры часто компенсируют нехватку эмоциональной жизни, жизни во вне (ничего не происходит интересного, не хватает позитивных впечатлений, заедает быт, трудности и т. д. )
Пока писала, кажется кое - что поняла. А не произошёл ли у меня откат в то состояние "я вся несчастная - разнесчастная"? Кажется вот оно мёртвое и есть.
Возможно, тенденция существует (есть соблазн), но сновидение предупреждает, об опасностях таких регрессий.
Хотела я реализовать одну штуку и вот никак это не складывалось. И я очень злилась и расстраивалась. Почему не получается? Это несправедливо! И тд.
И в один из моментов такой злости я себе сказала, что раз не получается, значит я этого не заслуживаю.
Вот явный пример негативного мышления. Важно правильно формулировать как выводы, так и установки. Вы энергию тратили на злость, негативные переживания, а не сублимировали их в нечто развивающее и поддерживающее. Вы опираетесь на критерии "справедливо - несправедливо" - это абстрактные оценочные понятия. Следовало бы направить внимание на осознания соответствия возможностей целям. Если у вас нет достаточных "мышц" поднять гирю, а вы упорно ее тягаете, то можно и пупопок надорвать. Я о соразмерности и тестировании реальности. Причина не в достойна - недостойна, а в готовности потянуть груз. Признание собственных ограничений позволяет реалистичней воспринимать себя и происходящее.
Перечислила себе все свои недостатки, какие смогла найти (список получился длинноват) и решила, что да - я этого не заслуживаю. Злиться перестала.
Ну, да, "сложили ручки". Это самодеструктивные тенденции, если нельзя обвинять другого, то лучше и безопасней - себя. Есть определенные поведенческие техники, которые помогают справляться с эмоциями и вести себя разумно. Но это внешние "костылики", помогающие с чем то справиться. Кстати, внутренним может быть и Некроман - он же управляет "нежитью", когда и он не справляется происходит "извержение" гнева.
Но у меня это получилось по схеме "одно лечим, другое калечим". Я перестала злиться, но впала в уныние на тему "я [S]говно[/S] ничтожество".
Собственно сейчас я вылезаю из этой ямы, в которую сама и залезла по собственной придури.

Ал. Михайлович, каждому своё, именно. Как говорит мой папа: не нравится - не кушай.
Мёртвое не неподвижно. Мёртвое - разлагается.
Надо жить - просто болтология, пока к этому "надо" нет конкретного алгоритма.
Для меня это обозначение умения прислушаться, почувствовать "алгоритм" внутренних "колебаний" (состояний) души. Сновидения в этом помогают. Предвидение - это работа интуиции и надо уметь ее понять.
Про предсказание будущего - я не верю в предсказания, вещие сны, астрологию и тд.
Я считаю - сны показывают настоящее, а не будущее.


Сны вмещают все времена, в сновидениях нет понятий времени, пространственных ограничений. Настоящее всегда перетекает в будущее, т. к. Оно не статично. Статично только наше восприятие его ("время остановилось")
09 окт. 2016
Satorii
Значит, вот что получается - мне приспичило достать того особенного попугая из прошлого сна. У меня не получилось. Я расстроилась, сложила ручки, залезла в яму и тут приходит этот некрошоумен и отвешивает мне пинка - мол а ну вылазь из ямы и иди уже делай что - нибудь полезное.
Так?
09 окт. 2016
Вообщем то, близко. Если вы связываете с унынием, то - да. Не стоит унывать!
09 окт. 2016
Satorii
Некроман в этом смысле - управляющий нежитью - теми частями, которые изгои в собственном психическом. Они могут состоять как из "издыхающих" частей, так и нежелательных, подавленных потенциалов.
***
Возможно, тенденция существует (есть соблазн), но сновидение предупреждает, об опасностях таких регрессий.
***
Вот явный пример негативного мышления.
***
Это самодеструктивные тенденции


Если речь про откат в состояние, когда я играла в Diablo, то сон действительно может говорить об опасности. Тогда у меня была такая депрессия, что дело чуть не дошло до суицида.
А вот мой некромант - повелитель нежити - он сам является этими самодеструктивными тенденциями или наоборот контролирует их, чтоб не вылезали, как зомби из могилок?


09 окт. 2016
Думаю, что он есть и то и то. Он может разрушать иначе чем нежити, более "изощренно" - заполнить мистическим рассудок. Но вы не пугайтесь. Вы вполне можете контролировать свое состояние. И ваше присутствие на психологическом форуме - один из способов этого контроля.
09 окт. 2016
Satorii
Мне не очень понятно про мистическое.
Я может что - то с чем - то путаю. Мне видится, мистика - это всякое сверхъестественное.
Мне нравится фэнтези (ну или мистика) в кино, книгах и играх. Но я понимаю, что это сказка и эльфов с драконами и призраками на самом деле не существует в реальной жизни.
09 окт. 2016
(изменено 30 нояб. 2019)
Мистическое мышление или архаическое (до - мифологическое и до - логическое) характеризуется отсутствием причинно - следственных связей ("я подумал и это произошло") и как ваш вывод о том, что вы "не заслуживаете". Не знаю можно ли давать ссылку, где вы можете почитать в чем состоят различия разных уровней мышления (слишком большой объем), но дам, если администрация против могут убрать. Http://redjit.livejournal.com/168990.html
В реальной жизни существует то, что вы в него проецируете - это старая психологическая концепция. Все находится в нашем воображении или фантазии - в "голове". Я имею ввиду психологическую сторону восприятия внешних и внутренних событий.

Похожие консультации