Сначала я думала, что это всегда так, когда много впечатлений и хочется о них поговорить. Но, проходили месяца, а ситуация не менялась. В конце весны она стала странно себя вести, закрываться и требовать объяснений своей нынешней ситуации (от меня). Я, естественно, была не в курсе, что у неё там происходит, но, предполагала, что произошло что-то плохое, беспокоилась и пыталась выйти с ней на контакт. Она, похоже думала тогда, что за ней следят, прослушивают, читают соцсети, и транслируют всем окружающим её людям, кроме неё самой.
Я тогда ничего не смогла от неё добиться в плане объяснения её ситуации и тревог, т. к. она была подозрительно настроена и была уверена, что я "и так все знаю", и это я должна ей объяснить, что происходит и что ей делать. Я поругалась с ней тогда (у меня в то время были выпускные экзамены, и не было особенно много времени на такие разборки) и прекратила попытки самой выходить на контакт (начало лета). Я сдавала экзамены, вся эта ситуация осталась осадком, но никто не выходил на контакт. Где-то в середине лета, после сдачи экзаменов, я пыталась позвонить ей на все её несколько мобильников, но все оказались заблокированными. На домашний звонила, но не стала ждать пока кто-то возьмёт трубку. Может, если бы дождалась, узнала бы о ситуации раньше. В начале августа, пришло сообщение от фейкового аккаунта другой её подруге со школы (я с ней тоже общалась) о том, что та моя подруга в другой стране (той самой, в языковую школу которой она ездила), в больнице (неясно какой, но потом оказалось психиатрической), и с просьбой связаться с её родственниками. Она переслала это сообщение мне, т. к. не помнила её домашний, и в итоге, я звонила ей домой, чтобы сообщить эту новость её бабушке (подруга сирота, живёт с бабушкой). Оказалось, что она пропала 2 месяца назад, и её ищут с полицией. Эта ситуация была огромным неприятным сюрпризом.
Я много разговаривала, как с родственниками этой подруги, так и с другой ее подругой об этой ситуации.
Родственники (бабушка и тётя) сказали, что её привезут через месяц в Москву, и тут она тоже сначала побудет в больнице. Сказали, что у неё частичная потеря памяти и она потеряла все документы. В Москве она пролежала ещё 1.5 месяца и только потом её выписали. Я иногда звонила её тёте, чтобы узнать как у подруги дела. Мы расстались не на очень хорошей ноте, и все это время я переживала, что возможно, наши дружеские отношения закончены.
Что они не будут такими как прежде, и что я не готова к отношениям с психически нездоровым человеком, который не лечится и не осознает свое состояние. Но, я чувствовала себя предателем, хотя в принципе не люблю это слово и не считаю этот конструкт применимым для конструктивной оценки отношений между людьми. И где-то через неделю, я сама позвонила ей. Говорила в основном я, но она тоже потом начала говорить, и я поняла, что не все потеряно, но потом она начала говорить мне комплименты, и я ей в ответ, но ей это не понравилось и она завершила разговор.
Надо объяснить, почему я не приезжала к ней в больницу.
Всё это время я хотела написать ей письмо с объяснениями/надеждами/поддержкой, но не могла найти силы, в эмоциональном плане это было очень, очень тяжело. Я даже обращалась из-за этого к психологу 1 раз, и эмоциональное напряжение по ослабло, психолог объяснил, что в ситуации нет моей вины или вины моей подруги, но все же письмо я на писать так и не смогла. Но, в итоге это и не понадобилось, т к я поговорила с ней по телефону, а пароль от той соц сети в которую я собиралась отправить письмо она все равно потеряла.
Потом она сама позвонила или написала, не помню уже, предлагала к ней приехать. Я приехала. Выглядела она плохо. Говорила о той ситуации и частично объяснила что там, в другой стране, произошло, из-за чего она сейчас так плохо себя чувствует. Эта история ещё займёт несколько листов текста, а я уже и так очень много написала. В общем, она все ещё чувствовала себя очень плохо из-за произошедшего в той стране, и хотела туда поехать - то ли объясниться, то ли прояснить ситуацию, то ли ещё что, факт в том, что по её словам там произошло нечто ужасное, но никто точно не может сказать действительно ли это произошло, или это плод её не здорового сознания. Она пила таблетки, но они не особо помогали, и она продолжала винить себя в произошедшем и переубедить её в чем либо не удавалось. Сложные отношения с родными только усугубляли ситуацию. Я много раз, и весной, до пропажи, и осенью, по приезду предлагала ей обратиться к психологу/психотерапевту, чтобы он помог разобраться в её проблеме, и даже предлагала оплатить консультацию - но, безрезультатно, т к она слишком не доверяет таким специалистам и не видит смысла в такой работе и считает, что в её ситуации это бесполезно. Плюс, негативный опыт общения с подобными специалистами в больнице, и до этого (до этого, несколько лет назад я убедила её обратиться по поводу её парадной в бесплатную службу психологической помощи в Москве, но, видимо, ей попался не слишком заинтересованный в своей работе специалист, и плюс ко всему проблемы с записью в этой службе - не сыграли на руку, и она забросила это дело). Не так давно я поняла, что слишком погружена в её проблемы, и пытаюсь решить их за неё (созависимость это называется?), но с другой стороны мы давно уже ни о чем особо кроме это всей этой истории не разговариваем. Слишком много больных тем. Почти все разговоры она умудряется повернуть к тому, что болит. Недавно она опять лежала в больнице, по настоянию родственников. Вроде бы,(как мне показалось) она стала чувствовать себя лучше? Но все же, прогресс очень небольшой, и не кажется стабильным - потому что так уже было до этого - вроде кажется, что ей лучше, а потом она возвращается к самобичеванию, страданиям и мыслям о самоубийстве.
Я сама склонна к депрессиям, и знаю, что это такое, хотя, в целом, профессиональной помощи не получала и не лечилась таблетками или в стационаре.
И всята ситуация довольно тяжело мне далась. Я понимаю, что мне нужно немного отстраниться и заняться своей жизнью, но с другой стороны, отстраняться совсем не считаю правильным.
Теперь к вопросам.
В какой-то момент, я окрестила её у себя в голове "психом", за что потом винила себя, но тогда я и в правду, вообще не понимала, что происходит. И потом старалась избавиться от восприятия её "больной" и относилась как к адекватному у человеку. С другой стороны, я начала и предъявлять к ней требования, как к "нормальному, адекватному человеку",(даже не знаю, как объяснить, чтобы понятно было) - пыталась объяснить, что нужно пытаться "выздороветь", справиться/решить проблемы, что самой сложно, и нужна помощь специалистов, но она считала - что она должна теперь страдать до конца жизни из-за того, что произошло и "не имеет права больше радоваться и получать удовольствие от жизни".
Короче, не знаю что делать, как жить с этим, и мне тяжело от всего этого, и ей тяжело, и её родственникам, и всем тяжело, короче. Не знаю, кто вообще все это прочитает, если у вас есть какие-то мысли и вопросы поэтому поводу, скажите пожалуйста.
Чуткий, отзывчивый человек, готовый оказать посильную помощь. Слова поддержки были важны для меня именно в этот момент. Взгляд со стороны помог взглянуть на ситуацию по другому.