Сон проходил в моей родной деревне. Я гуляла одна по дороге и смотрела на свой дом. Вдруг из нашего дома выходит моя мама. У нее был очень странный вид. Да и шла она странной походкой. При этом она была наполовину голой. Мне стало стыдно, что она вышла такая. Но я не стала заводить ее домой, а просто смотрела, как она прошла маленький круг и сама вернулась в дом.
Я начала очень сильно плакать, до боли в глазах, мне не хватало воздуха, я побежала домой. Когда я зашла я увидела незнакомых мне людей и моего отца. Они все столпились около мамы. Она смотрела на них и вела себя как ребенок, смеялась и говорила всякий бред. Потом сон резко переходит на начало, я снова вижу дом из далека и как мама опять выходит из дома в том же виде и делает все тоже самое. И опять я оказываюсь в той самой толпе.
Мой папа говорит мне, что мама заболела. И у нее психическое расстройство и теперь она всегда будет вести себя как ребёнок. Я плакала и не могла остановиться. Лились горячие слезы, мало воздуха, я задыхалась. В конце сна, моя мама очень громко смеялась, как смеются дети.
КонсультацииАрхив
Приснился ужасный сон про маму. Хочу понять, что он означает
332
31 мар. 2019
Mariz
31 мар. 2019
Здравствуйте!
Вы написали про свой сон с любовью и заботой. У меня сложилось впечатление, что Вам этот сон чем-то особенно дорог. И действительно, образ матери очень значим как и реальные отношения с ней. Без контекста Вашей жизни сложно предположить о чем этот сон для Вас, но я могу фантазировать про образ матери-ребенка, возможно, что-то откликнется.
Сновидческий образ психически изменившейся матери вызывает очень много чувств, печали, горя... Мама физически остается живой, однако она будто умирает, становится другой, не понятной, не той заботливой мамой, которой должна быть, а нуждающейся в заботе как ребёнок.
Эта история ассоциируется у меня с древнегреческим мифом про богиню плодородия Деметру и её дочь Персефону. Когда бог подземного мира Гадес украл Персефону, чтобы сделать её своей женой и царицей царства мертвых, Деметра, потерявшая дочь, погружается в отчаяние и глубокую печаль. Она бродит по земле как нищенка, в грязных лохмотьях, почвы перестают плодородить, люди умирают, но ничто не может заставить Деметру забыть свою печаль, как и вернуть Персефону. В этой части мифа мы видим, как мать и дочь теряют друг друга. Мать погружается в депрессию, потому что Персефона была смыслом её жизни. Деметра сама становится как ребёнок - не выполняет своих функций, не заботится о себе, выглядит странно, никто не узнаёт в ней богиню, она будто сходит с ума. Не так ли бывает и в реальной жизни, когда со взрослением детей, матери теряют своё многолетнее предназначение, им становится не о ком заботиться, они будто "теряют себя", потому что в детях состоял смысл жизни. Персефона оказывается у Гадеса - в мужском мире, ей самой предстоит стать женой, обрести дом и для этого ей надо покинуть мать и не только физически, но и психически. В этом основная драма мифа - неизбежность и необходимость психического разделения матери и дочери. В Вашем сне об этой неизбежности сообщает отец: "Это навсегда". Как и бог Гадес в мифе, он будто становится участником, вестником неизбежности потери, разрыва.
В сновидении возникают сильные чувства со слезами горя об утрате матери. Слёзы будто наполняют этот "сосуд печали" как пустоту, которую необходимо принять и заполнить своими собственными чувствами. Этой символической смертью матери сновидение будто говорит, что больше некому заботиться, придется заботится о себе самой, наполняя сосуд собственной жизни.
Ценность этой мифологической драмы в неизбежности и необходимости разделения, чтобы обрести себя и осуществить переход к новой идентичности, зрелости.
У этой внутренней истории, как и мифологической, существует продолжение и разрешение как для матери, так и для дочери. Каждая из них преодолевают этот кризис своим путем и становятся другими. Деметра уже не обладает Персефоной полностью, а Персефона не принадлежит только ей, выйдя замуж за Гадеса. Каждая из них принимают свою новую идентичность и находят себя в чем-то большем, чем только в материнско-дочернем симбиозе. Внутрипсихически любому человеку очень важно преодолеть подобный симбиоз - сепарируясь, взрослея, находя индивидуальные желания, смыслы, пути.
Не знаю, насколько оказался этот миф интересным для Вас, но надеюсь, что-то откликнулось.
Вы написали про свой сон с любовью и заботой. У меня сложилось впечатление, что Вам этот сон чем-то особенно дорог. И действительно, образ матери очень значим как и реальные отношения с ней. Без контекста Вашей жизни сложно предположить о чем этот сон для Вас, но я могу фантазировать про образ матери-ребенка, возможно, что-то откликнется.
Сновидческий образ психически изменившейся матери вызывает очень много чувств, печали, горя... Мама физически остается живой, однако она будто умирает, становится другой, не понятной, не той заботливой мамой, которой должна быть, а нуждающейся в заботе как ребёнок.
Эта история ассоциируется у меня с древнегреческим мифом про богиню плодородия Деметру и её дочь Персефону. Когда бог подземного мира Гадес украл Персефону, чтобы сделать её своей женой и царицей царства мертвых, Деметра, потерявшая дочь, погружается в отчаяние и глубокую печаль. Она бродит по земле как нищенка, в грязных лохмотьях, почвы перестают плодородить, люди умирают, но ничто не может заставить Деметру забыть свою печаль, как и вернуть Персефону. В этой части мифа мы видим, как мать и дочь теряют друг друга. Мать погружается в депрессию, потому что Персефона была смыслом её жизни. Деметра сама становится как ребёнок - не выполняет своих функций, не заботится о себе, выглядит странно, никто не узнаёт в ней богиню, она будто сходит с ума. Не так ли бывает и в реальной жизни, когда со взрослением детей, матери теряют своё многолетнее предназначение, им становится не о ком заботиться, они будто "теряют себя", потому что в детях состоял смысл жизни. Персефона оказывается у Гадеса - в мужском мире, ей самой предстоит стать женой, обрести дом и для этого ей надо покинуть мать и не только физически, но и психически. В этом основная драма мифа - неизбежность и необходимость психического разделения матери и дочери. В Вашем сне об этой неизбежности сообщает отец: "Это навсегда". Как и бог Гадес в мифе, он будто становится участником, вестником неизбежности потери, разрыва.
В сновидении возникают сильные чувства со слезами горя об утрате матери. Слёзы будто наполняют этот "сосуд печали" как пустоту, которую необходимо принять и заполнить своими собственными чувствами. Этой символической смертью матери сновидение будто говорит, что больше некому заботиться, придется заботится о себе самой, наполняя сосуд собственной жизни.
Ценность этой мифологической драмы в неизбежности и необходимости разделения, чтобы обрести себя и осуществить переход к новой идентичности, зрелости.
У этой внутренней истории, как и мифологической, существует продолжение и разрешение как для матери, так и для дочери. Каждая из них преодолевают этот кризис своим путем и становятся другими. Деметра уже не обладает Персефоной полностью, а Персефона не принадлежит только ей, выйдя замуж за Гадеса. Каждая из них принимают свою новую идентичность и находят себя в чем-то большем, чем только в материнско-дочернем симбиозе. Внутрипсихически любому человеку очень важно преодолеть подобный симбиоз - сепарируясь, взрослея, находя индивидуальные желания, смыслы, пути.
Не знаю, насколько оказался этот миф интересным для Вас, но надеюсь, что-то откликнулось.
Похожие консультации
Консультацию ведет
15Отзывов
138Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию