КонсультацииОтношения родителей и детей

Неудачи ребёнка (7 лет) в спорте. Как помочь дочке?

517
20 окт. 2019
Любанчик
Добрый вечер. Моей дочке 7 лет. Уже третий год занимается акробатикой, сначала в платной группе, в этом году зачислили в спортшколу. Дочке очень нравится заниматься, мечтает выступать в составе тройки. Однако, практически с самого начала занятий у нас сплошные трудности. Сначала ее не зачислили в спортшколу, потому что устраивала истерики, орала на весь зал. Постепенно справилась с этим, перестала реагировать на плохие оценки, которые периодически ей ставили, иногда занималась лучше и получала похвалу. Потом снова ее ругают. Недавно ее поставили в тройку, она несколько дней ходила радостная, старалась, каждый день занималась, а сегодня мне позвонила тренер и сообщила, что дочка работает плохо, ни один тренер с ней не хочет работать, девочки из тройки тоже, потому что она не может выучить танец, не может запомнить движения, постоянно отвлекается, не исправляет свои ошибки. И вообще ее могут отчислить. Я с ней поговорила, сначала строго сообщила, из-за чего ее не берут, потом уже пришлось успокаивать, пояснять, что не все потеряно, пока не отчислили, все может измениться. Но как быть дальше -не знаю. Стоит ли вообще продолжать тренировки, если все тренера не хотят с ней заниматься? Она действительно бывает рассеянной, плохо считывает движения, мне кажется это больше связано с восприятием, чем с отсутствием старания, иногда ленится, часто это вызвано усталостью, она просто отключается, с волевой сферой плохо, импульсивная, что пришло в голову, то и делает, не задумываясь. При этом в школе учится хорошо, хотя и отвлекается. Можно ли вообще ей помочь?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 окт. 2019
Любанчик, здравствуйте! Вы пишете, что дочке нравится физическая активность, что она любит акробатику. Но при этом она часто бывает рассеяной, часто устает и не может сосредоточиться, не может запомнить танец, не считывает движения. То есть создалась ситуация, когда тренеры отказываются заниматься с девочкой, потому что видят, что этот вид спорта для девочки не подходит - это избыточная нагрузка, раз она отвлекается из-за того, что часто устает, и травмоопасная ситуация для неё (ведь там нужна большая выносливость, концентрация внимания и усилий, чтобы не травмироваться во время акробатических упражнений и не травмировать коллег, задействованных в упражнении). Для занятий спортом не достаточно просто желания много двигаться, прыгать, кувыркаться, которое есть большинства маленьких детей.

Расскажите побольше о ситуации. Почему 3 года назад выбрали именно акробатику в качестве занятий для ребенка 4 лет? По каким соображениям был выбран именно спорт, а не просто ритмика и танцы, например? Какие варианты занятий рассматривались, помимо акробатики? Предлагалась ли девочке какая-то альтернатива акробатике, давали ей пробовать себя в каких-то иных видах активности?

Она действительно бывает рассеянной, плохо считывает движения, мне кажется это больше связано с восприятием, чем с отсутствием старания, иногда ленится, часто это вызвано усталостью, она просто отключается, с волевой сферой плохо, импульсивная, что пришло в голову, то и делает, не задумываясь.

Расскажите побольше о том, какой режим жизни у девочки, чем может быть вызвано ее частое утомление? Как часто она ходит на акробатику? Занимается ли чем-то ещё помимо школы?
20 окт. 2019
Любанчик
Добрый вечер. Заниматься спортом она начала в 3 года, сначала это были общефизические упражнения, там ее хвалили, плюс бассейн. В бассейне она больше любила плавать и нырять, чем выполнять упражнения. Плавает и ныряет хорошо, но в спецгруппу, где нацелены на результаты ее не взяли, потому что плохо слышит указания. Хотя у другого тренера (была пару раз, отрабатывала) ее хвалили, говорили, что все прекрасно слышит и выполняет. С 4 до 5 лет ходила на фигурное катание, оставили из-за тренера, тренер постоянно на детей кричала, В конце года от нее почти вся группа ушла. После лета решили показать тренеру по акробатике, потому что дочка гибкая, пыталась сама на голове стоять и руках. После просмотра меня долго благодарила, что ее привели на акробатику. Очень ей захотелось выступать именно в тройке. Первое время сама дома занималась, быстро прогрессировала. В этом году пошла в первый класс, обучаю ее я в маленьком семейном классе, учатся 4 часа. С обучением особых проблем нет. Домашняя работа выполняется за 3-5 минут. Акробатика четыре раза в неделю по 2 часа. Есть еще занятия английским 2 раза в неделю (практически без домашних заданий), иногда после тренировки ходит на лепку и изо (это ее любимые занятия, скорее отдых). Ложится спать в 21-21.30. Встает в 7.00-7.20. Про усталость она как-то сама сказала, что ей никак не поиграть, то школа, то акробатика.
21 окт. 2019
Любанчик, имеет смысл снизить нагрузку, если ребенок устает от школы, акробатики 4 раза в неделю по 2 часа, английского 2 раза в неделю, лепки и изо. Важно учесть, что ребенок в таком возрасте, когда ему нужно играть и экспериментировать, самому придумывать что-то в играх, изобретать, играть разные роли и тд. Его ведущая деятельность в таком возрасте самостоятельно придумываемые игры и фантазирование. А ребенок получается со всех сторон зарегламентирован - исполняет указания и заучивает и в школе, и на акробатике, и на английском. Единственное, что созвучно его потребностям в данным момент - это изо и лепка, где есть возможность творчества, самовыражения, поэтому они ей так нравятся.
Если упустить этот период и не дать ребенку достаточно времени для игры и фантазии, то в будущем это выразится в неуверенности в себе, связанной с тем, что человек всегда будет ждать указаний от кого-то, жить по чужим правилам, будет бояться делать какие-то самостоятельные решения и нешаблонно мыслить, строить свою жить по-своему. Необходимо оставить девочке достаточно свободного время для игр и отдыха, чтобы она могла с другими детьми встречаться не для занятий, а просто для игр и свободного общения, незарегламентированного взрослыми (то есть им не будут указывать, что и как им делать, а дети сами будут придумывать себе игры и занятия). Ведь детство никогда больше не повторится. Не стоит перегружать ребенка занятиями и обучением - ему нужна свобода самовыражения, самостоятельное познание окружающего мира через игру и фантазию.