КонсультацииОтношения родителей и детей
Неудачи ребёнка (7 лет) в спорте. Как помочь дочке?
735
20 окт. 2019
Любанчик
Добрый вечер. Моей дочке 7 лет. Уже третий год занимается акробатикой, сначала в платной группе, в этом году зачислили в спортшколу. Дочке очень нравится заниматься, мечтает выступать в составе тройки. Однако, практически с самого начала занятий у нас сплошные трудности. Сначала ее не зачислили в спортшколу, потому что устраивала истерики, орала на весь зал. Постепенно справилась с этим, перестала реагировать на плохие оценки, которые периодически ей ставили, иногда занималась лучше и получала похвалу. Потом снова ее ругают. Недавно ее поставили в тройку, она несколько дней ходила радостная, старалась, каждый день занималась, а сегодня мне позвонила тренер и сообщила, что дочка работает плохо, ни один тренер с ней не хочет работать, девочки из тройки тоже, потому что она не может выучить танец, не может запомнить движения, постоянно отвлекается, не исправляет свои ошибки. И вообще ее могут отчислить. Я с ней поговорила, сначала строго сообщила, из-за чего ее не берут, потом уже пришлось успокаивать, пояснять, что не все потеряно, пока не отчислили, все может измениться. Но как быть дальше -не знаю. Стоит ли вообще продолжать тренировки, если все тренера не хотят с ней заниматься? Она действительно бывает рассеянной, плохо считывает движения, мне кажется это больше связано с восприятием, чем с отсутствием старания, иногда ленится, часто это вызвано усталостью, она просто отключается, с волевой сферой плохо, импульсивная, что пришло в голову, то и делает, не задумываясь. При этом в школе учится хорошо, хотя и отвлекается. Можно ли вообще ей помочь?
20 окт. 2019
Любанчик, здравствуйте! Вы пишете, что дочке нравится физическая активность, что она любит акробатику. Но при этом она часто бывает рассеяной, часто устает и не может сосредоточиться, не может запомнить танец, не считывает движения. То есть создалась ситуация, когда тренеры отказываются заниматься с девочкой, потому что видят, что этот вид спорта для девочки не подходит - это избыточная нагрузка, раз она отвлекается из-за того, что часто устает, и травмоопасная ситуация для неё (ведь там нужна большая выносливость, концентрация внимания и усилий, чтобы не травмироваться во время акробатических упражнений и не травмировать коллег, задействованных в упражнении). Для занятий спортом не достаточно просто желания много двигаться, прыгать, кувыркаться, которое есть большинства маленьких детей.
Расскажите побольше о ситуации. Почему 3 года назад выбрали именно акробатику в качестве занятий для ребенка 4 лет? По каким соображениям был выбран именно спорт, а не просто ритмика и танцы, например? Какие варианты занятий рассматривались, помимо акробатики? Предлагалась ли девочке какая-то альтернатива акробатике, давали ей пробовать себя в каких-то иных видах активности?
Расскажите побольше о том, какой режим жизни у девочки, чем может быть вызвано ее частое утомление? Как часто она ходит на акробатику? Занимается ли чем-то ещё помимо школы?
Расскажите побольше о ситуации. Почему 3 года назад выбрали именно акробатику в качестве занятий для ребенка 4 лет? По каким соображениям был выбран именно спорт, а не просто ритмика и танцы, например? Какие варианты занятий рассматривались, помимо акробатики? Предлагалась ли девочке какая-то альтернатива акробатике, давали ей пробовать себя в каких-то иных видах активности?
Она действительно бывает рассеянной, плохо считывает движения, мне кажется это больше связано с восприятием, чем с отсутствием старания, иногда ленится, часто это вызвано усталостью, она просто отключается, с волевой сферой плохо, импульсивная, что пришло в голову, то и делает, не задумываясь.
Расскажите побольше о том, какой режим жизни у девочки, чем может быть вызвано ее частое утомление? Как часто она ходит на акробатику? Занимается ли чем-то ещё помимо школы?
20 окт. 2019
Любанчик
Добрый вечер. Заниматься спортом она начала в 3 года, сначала это были общефизические упражнения, там ее хвалили, плюс бассейн. В бассейне она больше любила плавать и нырять, чем выполнять упражнения. Плавает и ныряет хорошо, но в спецгруппу, где нацелены на результаты ее не взяли, потому что плохо слышит указания. Хотя у другого тренера (была пару раз, отрабатывала) ее хвалили, говорили, что все прекрасно слышит и выполняет. С 4 до 5 лет ходила на фигурное катание, оставили из-за тренера, тренер постоянно на детей кричала, В конце года от нее почти вся группа ушла. После лета решили показать тренеру по акробатике, потому что дочка гибкая, пыталась сама на голове стоять и руках. После просмотра меня долго благодарила, что ее привели на акробатику. Очень ей захотелось выступать именно в тройке. Первое время сама дома занималась, быстро прогрессировала. В этом году пошла в первый класс, обучаю ее я в маленьком семейном классе, учатся 4 часа. С обучением особых проблем нет. Домашняя работа выполняется за 3-5 минут. Акробатика четыре раза в неделю по 2 часа. Есть еще занятия английским 2 раза в неделю (практически без домашних заданий), иногда после тренировки ходит на лепку и изо (это ее любимые занятия, скорее отдых). Ложится спать в 21-21.30. Встает в 7.00-7.20. Про усталость она как-то сама сказала, что ей никак не поиграть, то школа, то акробатика.
21 окт. 2019
Любанчик, имеет смысл снизить нагрузку, если ребенок устает от школы, акробатики 4 раза в неделю по 2 часа, английского 2 раза в неделю, лепки и изо. Важно учесть, что ребенок в таком возрасте, когда ему нужно играть и экспериментировать, самому придумывать что-то в играх, изобретать, играть разные роли и тд. Его ведущая деятельность в таком возрасте самостоятельно придумываемые игры и фантазирование. А ребенок получается со всех сторон зарегламентирован - исполняет указания и заучивает и в школе, и на акробатике, и на английском. Единственное, что созвучно его потребностям в данным момент - это изо и лепка, где есть возможность творчества, самовыражения, поэтому они ей так нравятся.
Если упустить этот период и не дать ребенку достаточно времени для игры и фантазии, то в будущем это выразится в неуверенности в себе, связанной с тем, что человек всегда будет ждать указаний от кого-то, жить по чужим правилам, будет бояться делать какие-то самостоятельные решения и нешаблонно мыслить, строить свою жить по-своему. Необходимо оставить девочке достаточно свободного время для игр и отдыха, чтобы она могла с другими детьми встречаться не для занятий, а просто для игр и свободного общения, незарегламентированного взрослыми (то есть им не будут указывать, что и как им делать, а дети сами будут придумывать себе игры и занятия). Ведь детство никогда больше не повторится. Не стоит перегружать ребенка занятиями и обучением - ему нужна свобода самовыражения, самостоятельное познание окружающего мира через игру и фантазию.
Если упустить этот период и не дать ребенку достаточно времени для игры и фантазии, то в будущем это выразится в неуверенности в себе, связанной с тем, что человек всегда будет ждать указаний от кого-то, жить по чужим правилам, будет бояться делать какие-то самостоятельные решения и нешаблонно мыслить, строить свою жить по-своему. Необходимо оставить девочке достаточно свободного время для игр и отдыха, чтобы она могла с другими детьми встречаться не для занятий, а просто для игр и свободного общения, незарегламентированного взрослыми (то есть им не будут указывать, что и как им делать, а дети сами будут придумывать себе игры и занятия). Ведь детство никогда больше не повторится. Не стоит перегружать ребенка занятиями и обучением - ему нужна свобода самовыражения, самостоятельное познание окружающего мира через игру и фантазию.
Похожие консультации
Консультацию ведет
779Отзывов
5226Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию