КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнка травят в классе. Нет сил уже бороться, опускаются руки. Слёзы каждый день. Что делать?

444
09 нояб. 2019
Наталья160309
Здравствуйте. Сын имеет излишнюю массу тела. Начиная с 1го класса школы подвергается почти ежедневному физическому и психологическому насилию в школе со стороны нескольких одноклассников. Иногда бывают побои, в основном плевки в лицо, оскорбления, порча личных вещей. Ребенок в школу ходит со слезами, дома часто называет себя уродом, задаёт себе вопрос зачем он живёт на этом свете, грозится выброситься с балкона. Все это сопровождается плачем, не желает идти со мной на контакт, выгоняет меня из своей комнаты, говорит, что хочет побыть один. На первом году обучения, сына в классе обвинили в том, что он порвал однокласснику рюкзак. Меня вызвали в школу и в ходе разбирательств выяснилось, что к порче рюкзака мой сын не имеет отношения. Перед ребенком никто не извинился и классу не было сообщено, что он не виноват. Дети продолжали его винить и он усиленно получал удары. В классе есть два мальчика, которые властвуют, раздают роли остальным. У них есть свита из трёх человек. Вот они и издеваются над сыном. Ребенок их боится, сдачи дать не может, говорит будут бить ещё сильнее. Ребенка могут обматерить, настроить остальных детей плевать в лицо. Ребенок в классе общается только с девочками и с двумя мальчишками отличниками. Не дружба, но хотя бы общение. Когда дети видят как его бьют, то не реагируют, только наблюдают. С учителем я обсуждала все эти моменты, она этого не признавала, но я написала жалобу директору. Директор попросил заняться всем этим психологу, но психолог занят руководством другого класса и работа с моим ребенком и классом проведена не была, только беседа со мной. Психолог лишь спросила, как я сама то вижу выход из ситуации?. Я тогда повела ребенка к частному психологу. Он выявил у ребенка повышенную тревожность, подавленность, замкнутость. Проводил с сыном занятия в течении 2х месяцев. Наконец то ребенок начал чувствовать в себе силы и согласился начать ходить на спорт секцию по борьбе. Стал смелее и начал иногда давать отпор обидчикам. Так было до 3го класса. В 3м классе сменился класс рук. Пришла учитель 21год, совсем молоденькая и всего боится. Во второй день учебы она мне сообщила, что моего ребенка избили. Я стала объяснять ей все происходящее, что было и может быть. Она выслушала и пообещала контролировать детей. С ее стороны принимались такие меры как: мой сын не должен был выходить в коридор на перемене, так как мог там пострадать. Мой сын не должен вставать на перемене с рабочего места, чтоб его не затронули бегающие обидчики... Ну и все в таком духе. Моего ребенка мягко говоря обездвижили. Побоев стало меньше но одиночкой он так и остался. Успеваемость в учебе сохраняется средняя, но желания учиться нет. Наступил 4й класс. Ребенок мой считается часто болеющим, но настало ещё хуже. Выявили дисфункцию щитовидной железы и преддиабет. Пьем гормоны и инсулиноснижающие препараты. В первой четверти в школу ходил только 10 дней. Отсутствовал в связи со стационарным лечением пневмонии и гайморита. И все эти 10 дней его избивали очень жестоко, в ход шли и ноги и руки. Ударил мальчик ногой в живот. Ребенок страдал болями 2 дня после удара. Я решила надо обратиться в школу. Как раз намечалось родительское собрание. На собрании я озвучила проблему при маман обидчика и завуче. Одна мама обматерила меня, пообещала, что теперь мой сын вообще будет трупом. Другая выслушала молча. Завуч пообещал прислать в класс психолога. После этого прошло 5 дней, Психолог так и не появился, проблема не исчезла, лупят его ещё сильнее. Пошла я к директору, объяснила все ещё раз, попросила поговорить с родителями обидчиков. А директор мне сказал, что сделает это после того как учитель составит характеристики на детей. Я сказала, что вызову прям в школу милицию. Он ответил... Ну и что?.. Зато строго приказал записать ребенка на какой нибудь пришкольный кружок. Ребенок секцию борьбы оставил из за освобождения по болезни. На другие кружки идти не хочет, уговаривать бесполезно, отвечает.. Боюсь и у меня не получится и вообще дома хорошо и так можно учиться по видео из интернета и кружки не нужны. Короче уговорить не могу. Подскажите пожалуйста очень вас прошу, как мне быть с этим всем? Как объяснить директору, что ребенок морально не готов к посещению кружка? Помогите пожалуйста, нет сил уже бороться, опускаются руки. Слезы каждый день. У ребенка бывают нервные тики, непроизвольно делает поворот головы. Бывает нейродермит, при волнении расчесывает кожу. Помогите прошу вас...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
09 нояб. 2019
Наталья, здравствуйте! У Вас серьезная ситуация со здоровьем ребенка, с его самооценкой и главное физической безопасностью. Эта ситуация доводит его до невроза, что может грозит серьезными последствиями для него в будущем. Рассматривали Вы варианты сменить школу или перейти на домашнее обучение?
09 нояб. 2019
Наталья160309
В нашей школе мне сказал директор, что куда бы ребенок не перешёл его и там будут бить. Смысла смены школы нет. Так нам было сказано. А про домашнее обучение сказали, что нет показаний... Он же не инвалид. Сегодня записались на консультацию психолога в центр по помощи детям попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Подскажите как объяснить в школе, что ребенок не хочет на кружок идти. Ребенку было сказано в послезавтра определиться в какой кружок идти... Рисование, лепка и так далее. Но ребенок истерии дома по поводу кружков. Кричит, что и дома может все это делать, что ему никто не нужен и вообще не приставать по поводу кружков. Сказал что лучше повесится, чем пойти в школу на кружок. Как мне объяснить учителю все это.? Можно ли повременить пока что с кружками. Надеюсь психолог как то промотивирует ребенка на кружки. Хотелось бы, чтоб ребенок сам захотел, а не насильно. А может надо принудительно в кружок вести? Подскажите пожалуйста

Заранее спасибо за ответы.
09 нояб. 2019
Надеюсь психолог как то промотивирует ребенка на кружки.

Психолог в таких организациях мотивирует не на то, чтобы посещать или не посещать кружки. Он помогает, чтобы повысить уверенность в себе ребенка, научиться защищать себя психологически. Лучше воспользоваться этой возможностью и одновременно вывести ребенка из этой среды. Потому что, ни один психолог не сможет помочь ребёнку пережить, то жуткое напряжение, которое он испытывает когда его бьют, унижают. По поводу домашнего обучения, есть возможность закончить, например, экстерном. Это когда Вы учитесь самостоятельно на дому, и он сдает в определённое время экзамена. Что по поводу этого говорит законодательство об образовании, рассмотрите все эти варианты самостоятельно, без директора и учителей.
09 нояб. 2019
Наталья160309
Спасибо огромное вам.
09 нояб. 2019
Наталья, пожалуйста! Я желаю Вам сил и мужества, пройти через эту ситуацию, выбрать самый лучший вариант для вашего ребенка, и чтобы всё у вас было хорошо! Если Вы получили ответ на свой вопрос, завершите, пожалуйста консультацию.