КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын (3 года) проявляет агрессию по отношению ко мне. Это пугает. Как реагировать?

301
11 июл. 2020
Наталья
Хочу получить совет по поводу сына. Ему через месяц исполнится 4 года. Беременность была трудная, желанная, ЭКО, роды в 39 недель, плановое кесарево. Врождённая пневмония и сутки он был на ИВЛ. Была гипоксия. Все рекомендации врачей выполняли. Физическое развитие в норме, пошел в год. Не гулил, в год и месяц сказал мама, потом до двух лет было всего несколько слов. После разговорился, но речь походит на речь робота. Присутствует эхолалия. До трёх с половиной лет говорил про себя "Хочешь, будешь" и тд. Не было комплекса оживления в младенчестве. Больше реагировал на люстру, чем на людей. Не смотрел в глаза. Реагировал на громкие звуки, много плакал, плохо спал, спит плохо до сих пор. Часто ночью просыпается, хнычет, плачет. Кормила грудью до 2,4 года. Детей не любит, играть с ними не хочет, говорит, что боится их. Ребенок у нас поздний, поэтому ни у родственников ни у друзей нет детей его возраста, не с кем было играть. В садик пошел с трёх лет, воспитатели постоянно жаловались на агрессию к другим детям. Что отнимает игрушки, не умеет договариваться, дерётся. Пыталась объяснять, обыгрывать эту ситуацию на куклах, вроде стало получше, но тут случился карантин. Опять сидим дома одни. Мало проявляет привязанность, папа с работы приходит, а он бежит к нему и пробегает мимо, к игрушкам. Но если папы долго не было, то подбегает обниматься. Так же и с бабушками. С самого раннего возраста проявляет интерес к цифрам. Зависал на цифры циферблата микроволновки, бегущие строки. Как только научился говорить выучил все цифры и буквы. Сейчас может считать до "бесконечности", знает триллионы и дециллионы. Умеет читать. Считает все столбики, заборы и дома. Рисует и лепит только цифры. Стараюсь его чем-то другим увлекать, но быстро возвращается к цифрам. Играем с ним в игры ходилки, домино, лото, много гуляем пешком и на самокате, беговеле, велосипеде. Много читаю ему книг, любит сказки. Я уже давно думала, что возможно у моего сына РАС, но все знакомые и родные говорили мне, что это просто характер такой, в мужа. Дефектолог и невролог тоже мне говорили, что все в порядке, просто запаздывает социальное развитие. Дома у нас спокойная обстановка, папа очень интеллигентный, мы не ссоримся, не ругаемся. А сын временами начинает проявлять агрессию ко мне, если что-то не даю или что-то не так как он хотел. Ударял меня рукой, говорил, что выгонит меня на улицу. Пыталась разговаривать с ним, объяснять, но не помогало. Проходило потом само. Вчера случайно разбила его чашку у него на глазах, сказала, что ничего страшного и купим новую, вечером перед сном стал на меня дуться. Спросила, это из-за чашки, сказал да и что хочет разбить мою голову об пол. Испугалась, объяснила, что так нельзя говорить. День прошел нормально, а сегодня перед сном из-за какой-то ерунды обиделся и сказал, что хочет разрезать меня с головы до ног. Подскажите пожалуйста как мне реагировать на такие слова? Я ужасно испугалась. Мы сейчас находимся в деревне и я не могу пока обратиться к другим специалистам. Простите за большой текст и сумбур, я просто в шоке.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
11 июл. 2020

Наталья, здравствуйте,

Вам нужно обратиться к нейропсихологу. Это специалист, который как раз работает с такими случаями и может помочь через специальные занятия скорректировать поведение ребёнка.

Поищите в Вашем городе или я могу дать контакты для консультации по скайпу.

11 июл. 2020
Наталья

Спасибо за ответ! Постараюсь найти такого специалиста у нас.

11 июл. 2020

Что касается Вашего вопроса:

Подскажите пожалуйста как мне реагировать на такие слова?

То здесь нужно, конечно, учитывать возраст ребёнка. Вряд ли в 4 года он реально понимает что говорит и имеет в виду именно то, что говорит.

Однако стоит подумать, где он мог услышать такие слова и научиться именно такому способу реагирования: в играх? В передачах? В общении взрослых?

Я ужасно испугалась.

Вы испугались своих мыслей и фантазий. Вы вкладываете в слова один смысл, а ребёнок - совсем другой. Для него это просто картинка, информация, которую он где-то подцепил.

Важно говорить с ребёнком побольше о чувствах: "я сержусь... ", "мне неприятно... ", "я рада за тебя... ", "я испугалась... ", "меня раздражает... ", и т.д., чтобы он учился тоже вместо действий использовать язык и говорить о том, что его не устраивает вместо того, чтобы сразу переходить к агрессивным действиям.