КонсультацииСемейные отношения

Как вести себя со свекровью? Её напористость меня отталкивает, она считает, что должна во всём участвовать и это напрягает

369
19 апр. 2021
Катя
Не знаю, как должна себя вести со свекровью. Она помогает нам, а я не хочу такой помощи. И её напористость ещё больше меня отталкивает. Хочу заниматься своим огородом сама, он у нас первый год. Свекровь очень добрая, но поведение её меня очень напрягает и хожу недовольная, всё кипит у меня. Просто она считает что должна участвовать во всем.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 апр. 2021

Здравствуйте, Катя!

Я взяла Ваш запрос на бесплатную консультацию.

Вам необходимо ознакомиться с условиями бесплатной консультации, которые находятся внизу, если требуется задать уточняющие вопросы. Также до начала консультации требуется ответить на поставленные вопросы.

22 апр. 2021
Катя

Катя

Вы

22 апр. 2021

Катя, опишите ситуацию более подробно.

Живет ли вместе с Вами свекровь или отдельно?

Сколько лет Вы в браке?

Есть ли у Вас дети?

У свекрови есть муж?

22 апр. 2021
Хочу заниматься своим огородом сама, он у нас первый год.

Огород Вы имеете ввиду в прямом смысле или это образ?

25 апр. 2021
Катя

Свекровь и свекр живут отдельно. Мы с мужем женаты 4 года. Жили в квартире, мечтали о доме и вот наконец купили, свекровь тоже мечтает о доме, но наверно решила реализоваться на нашем огороде пока. Огород это в прямом смысле. У нас с мужем дочка, 2 года. Были проблемы у меня и с этим. Когда я только родила, свекровь стала приходить, брать у меня дочку и уходить в другую комнату, типо чтобы я занималась своими делами. Я её об этом не просила. Сильно меня это оттолкнуло. Знаю она хорошая женщина, помочь хотела, не хочу мужа обижать, но и хочу держать дистанцию (с ней). Я привыкла, мы всегда жили с мужем отдельно, хочу всё сама делать или попрошу если помощь нужна. Поэтому сказала ей недавно прямо, когда она мне сказала, что они будут ключи от дома брать пока мы на работе, чтобы дела тут делать, убираться в огороде и т. Д, я ей говорю:я хочу заниматься огородом сама. Она говорит не переживай Катя, и тебе достанется.

Я сказала мужу что меня это не устраивает. Договорились что мы им даем 2 грядки чтобы посадили что хотят, остальное наше и мы если просим они помогают. Но боюсь свекровь так и будет везде учавствовать. Извините что так много

25 апр. 2021
Извините что так много

Чем больше информации, тем больше понимания проблемы, над которой мы начинаем работать.

25 апр. 2021

В этой информации Вы постоянно подчеркиваете, что свекровь добрая и отзывчивая женщина, однако из Вашего восприятия её поступков можно сделать вывод, что её участие в Вашей семье Вас тяготит.

Возможно Вас раздражает попытка свекрови распространить границы своего влияния на вашу семью, как единую территорию, управляемую ею и тем самым нарушающую Ваши личные границы и границы вашей семьи.

Конечно, если Вы попытаетесь резко ограничивать её влияние, то это неизбежно вызовет обиды родителей мужа, поэтому более рационально отстаивать границы своей семьи аналогично тому, как действует свекровь.

Постарайтесь, чтобы свекровь увидела в Вашем поведении себя и свои поступки. Она быстро почувствует, что Вы поняли её намерения и видите её поступки не так, как она их пытается преподнести.

25 апр. 2021
Свекровь очень добрая, но поведение её меня очень напрягает и хожу недовольная, всё кипит у меня.

Однако необходимо разобраться и в Вашем состоянии. Понять что именно так задевает Вас и вызывает бурные эмоции. Разобраться какие именно эмоции в Вас кипят и причину их возникновения. Недовольство поведением и бурная эмоциональная реакция - это разные вещи.

В первом случае речь идёт о рациональном восприятии действий другого человека, вызывающие недовольство.

А во втором случае подсознательное эмоциональное реагирование на почве каких-то глубоко личных переживаний, возможно из прошлого жизненного опыта, не исключено, что даже из детства.

25 апр. 2021

А какую позицию занимает Ваш муж в этой ситуации?

Он поддерживает Вашу позицию или оправдывает действия своих родителей?

Кто с ними ведёт переговоры: вы вместе с мужем, одна или Ваш муж?

26 апр. 2021
Катя

Добрый вечер! Вот думаю и не могу понять как мне вести себя всё-таки. Придти на их территорию и предлагать везде свою помощь?

Мне кажется это недовольство поведением, но это не точно. Просто вот свекр-никогда не настаивает, понимает меня. Если свекровь пришла и допустим (опять про огород) говорит я иду Катя к тебе помогать граблить. А я говорю нет, не нужно. Она берёт грабли и говорит: да что нам делать-то дома и продолжает. А мне хочется чтобы мое "нет" слышали.

А свекр говорит Катя, если с дочкой посидеть надо будет, говори в любое время. И это идеально для меня, ненавязчивая помощь. А свекровь другая характером. Но раньше я была мягче с ней. И я часто говорила робко "да нет, не надо" из вежливости. И теперь моё нет, она воспринимает как то, что я стесняюсь, не хочу её напрягать. Может в этом проблема, из-за этого не слышит. Но поэтому я стала говорить порой резче с ней, прямее.

Меня очень напрягает что когда они приходят, мне хочется сбежать. Мои дела останавливаются, они нам помогают во дворе, а мне надо готовить для них, параллельно следя за дочкой. Но их просит приходить мой муж. Мало того, почти каждый день я слышу: да позови родителей, пусть помогут. Я не хочу его обижать, но высказываю многое, не получается уже держать.

И ещё я поняла что мне важно чтобы дело которое у меня получится я сделала сама. И кто-то сказал бы вот это ты молодец, без помощи справляешься. Но мне хочется разрешить эту ситуацию.

Муж пытается найти компромисс. Но чувствую что он думает что я зря так себя веду (хожу недовольная, часто ухожу с дочкой гулять если они у нас). Он и меня пытается усмирить, но и маме сказал недавно, что мама угомонись немного. Что бесполезно. И свекр соглашается с моей позицией. Муж конечно хочет чтобы мы очень ладили, чтобы его родители постоянно были у нас, помогали нам. Я очень не хочу.

И ещё мои родители для сравнения приезжают к нам 1 раз за месяц, зайдут на 2 сек и все. Его у нас каждую неделю, по полдня, а если посадят, то ещё чаще же будут.

Муж больше их оправдывает, чем меня. Потому что он меня не понимал и в ситуации с дочкой. Что свекровь с дочкой в итоге не сидела совсем почти. Но и никто не сидел, я сама с ней везде. И он уверен же что их намерения добрые (я согласна). Хотя раньше он всегда говорил, что его мама упертая, его не слушает, всегда делает по-своему.

Он ведёт переговоры. Я почти нет. Я иногда просто специально не беру трубку когда свекровь звонит.

Но ещё я с мужем не хочу испортить отношения из-за этого.

Спасибо

26 апр. 2021
Вот думаю и не могу понять как мне вести себя всё-таки. Придти на их территорию и предлагать везде свою помощь?

Отзеркаливать - это не означает обязательно в точности копировать все её действия.

Например, в той же манере не слышать её просьбы и возражения. Так же не реагировать на её просьбы дать ключи или предоставить другие возможности для её вторжения на Вашу территорию. Всё это делать мягко, как и она, не замечая её возражений.

26 апр. 2021
Меня очень напрягает что когда они приходят, мне хочется сбежать. Мои дела останавливаются, они нам помогают во дворе, а мне надо готовить для них, параллельно следя за дочкой. Но их просит приходить мой муж. Мало того, почти каждый день я слышу: да позови родителей, пусть помогут. Я не хочу его обижать, но высказываю многое, не получается уже держать.
А какую позицию занимает Ваш муж в этой ситуации?
Он поддерживает Вашу позицию или оправдывает действия своих родителей?
Кто с ними ведёт переговоры: вы вместе с мужем, одна или Ваш муж?

Я не случайно задавала Вам вопросы о позиции Вашего мужа.

Сложно требовать от его матери не нарушать Ваши границы, если свекровь делает это с одобрения Вашего мужа.

Самое убедительное - это говорить с мужем о своих чувствах, переживаниях и убеждаться в том, что он Вас слышит и понимает. В таком случае ему сложно будет вести двойную игру. Говорить о чувствах означает, что Вы рассказываете ему в какое неудобное положение Вас ставят его родители, как Вам неприятно, что с Вашим мнением не считаются. И что разговаривать со своей матерью должен сын, а не невестка, чтобы не провоцировать конфликты, которые Вам не нужны. Что Вы хотите решать все вопросы миром, но не за счет пренебрежения Вашими интересами.

А пока складывается картина, что он не хочет портить отношения с матерью и вообще не хочет возражать ей, при этом жертвуя Вашими интересами и Вашими переживаниями.

26 апр. 2021
Муж пытается найти компромисс. Но чувствую что он думает что я зря так себя веду (хожу недовольная, часто ухожу с дочкой гулять если они у нас). Он и меня пытается усмирить, но и маме сказал недавно, что мама угомонись немного. Что бесполезно. И свекр соглашается с моей позицией. Муж конечно хочет чтобы мы очень ладили, чтобы его родители постоянно были у нас, помогали нам. Я очень не хочу.

Проблема в том, что Вы и муж росли в разных семьях и мир семьи Вашего мужа не похож на мир Вашей семьи. Это проблема возникает в процессе построения отношений всех супругов с разной степенью остроты и в каждой семье эта проблема решается по-разному.

Но прежде чем искать взаимно приемлемые способы решения проблемы, проблему надо обозначить. Для этого надо проговаривать как именно вы воспринимаете ситуацию и что именно Вам не нравится и как вы хотите строить отношения. Если Вы просто молча "дуетесь", то и Ваш муж и его родители воспринимают это как Ваши необоснованные капризы. Более того, муж может думать, что Вы человек неблагодарный, а его мать жертвует своими интересами ради Вас, чтобы Вам помочь.

Чтобы быть убедительной, надо аргументированно объяснять мужу о своей роли матери и хозяйки в доме, хранительницы семейного очага. Что двум хозяйкам на кухне не бывать, иначе полноценной семьи не будет и это пример для Ваших детей.

26 апр. 2021
Муж больше их оправдывает, чем меня. Потому что он меня не понимал и в ситуации с дочкой. Что свекровь с дочкой в итоге не сидела совсем почти. Но и никто не сидел, я сама с ней везде. И он уверен же что их намерения добрые (я согласна). Хотя раньше он всегда говорил, что его мама упертая, его не слушает, всегда делает по-своему.

Надо объяснять мужу, что ваша с ним семья - это не игрушка и не средство развлечения от скуки для его мамы. Свекровь пытается жить интересами вашей семьи, так как не выстроила должным образом интересы в своей жизни. И что границы семьи проходят там, где вы их определите, а не его мама.

Собственно Вы столкнулись с типичным примером мужа как маминого сына. И это проблема, которую надо решать, но это и чувствительная тема, так как мать имеет на сына большое влияние и может его настраивать против Вас.

27 апр. 2021
Катя

Юлия, спасибо вам огромное. Я обязательно постараюсь сделать всё возможное, и прислушаться к вашим советам. Теперь немного по-другому вижу всю ситуацию. Всего вам наилучшего❤

27 апр. 2021

Катя, добрый вечер!

Вы можете теперь завершить консультацию и в открывшемся окошке написать в качестве отзыва последний комментарий.

Отзыв о консультации

Спасибо огромное, пока я только на пути к решению своей проблемы, но благодарна Юлии, что очень подробно, профессионально и грамотно рассказала мне о моей ситуации и я как-то по-другому стала относиться к этой проблеме, скоро буду менять её совсем. За Ваш труд, терпение и доброту спасибо ещё раз!

Катя