КонсультацииСемейные отношения

В браке 29 лет, узнала об изменах мужа. Испытываю депрессию. Как из неё выбраться?

399
02 сент. 2021
Евгения
Для этого мира проблема стара, а для меня это новая и не очень приятная ситуация. Помогите разобраться, я не вижу со стороны... Мне 47, мужу 56. В браке 29 лет. Два года назад узнала об изменах мужа. Прожили столько лет вместе, а так и не нашли, как оказалось, возможностей говорить и понимать друг друга. Был очень сложный период перед всей этой историей. Я устала от отношения ко мне, как к предмету мебели. Что-то переломилось и я была согласна в душе расстаться, хотя никто ничего не говорил. И вот, когда муж уже нашел кого-то и влюбился, я поняла, что мне кроме него никто не нужен. Я попросила его остаться в семье и не уходить. Он остался. Боролся со своей любовью несколько времени... Мы вместе. Мне бывает очень хорошо. Стали разговаривать поначалу, узнавать прежних себя... Прошло уже 2 года примерно - не знаю, когда начались его приключения и когда они на самом деле закончились. Иногда думаю, что общается. На его заверения о том, что там все, смотрю через призму недоверия, но, конечно, стараюсь не показывать этого. Я не понимаю, как жить, часто накатывает груз обиды и разочарования. Муж успокаивает, старается. Я понимаю умом, что надо жить дальше и работать над собой. Понимаю, что если остались вместе, то надо жить по-другому, как прежде не пойдет. Но, к сожалению, вот я здесь и нуждаюсь в помощи и поддержке... Думаю, что душевные терзания мне даются с каждым разом всё сложнее. Думаю уйти из семьи, но все попытки сделать это не увенчались успехом. Слишком многое связывает. И уйти не могу и оставаться тяжело. Теперь и поговорить с мужем о разводе не получается, он воспринимает это как манипуляцию. А что мне нужно я и сама не понимаю. В настоящий момент не работаю. Возможно, работа помогла бы отвлечься, но сейчас из меня работник некудышный - ничего не хочу, да сложно и с работой после стольких лет будучи домохозяйкой. Дети выросли. Есть внуки, но они в других странах. И радости быть бабушкой я лишена, имею ввиду "возиться", помогать физически. Есть несовершеннолетний младший сын, который очень эмоционально пострадал от наших отношений в семье. Это отдельная моя боль. В общем, иногда думаю, что легче всего - это выйти в окно. Но мои дети не должны страдать, поэтому я живу, поэтому стремлюсь найти выход. Не понимаю, что нужно написать о себе и о своей ситуации, наверное нужны вопросы со стороны психолога. Надеюсь на понимание. Спасибо за возможность получить консультацию.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
02 сент. 2021

Здравствуйте, Евгения. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями консультации. В каком формате вам будет удобнее общаться?

03 сент. 2021
Евгения

Здравствуйте Ольга! Мне неудобно общаться на людях, но я придется выбрать бесплатную консультацию. Спасибо

03 сент. 2021

Евгения, какой результат вы ожидаете получить? Что хотели бы понять?

03 сент. 2021
Понимаю, что если остались вместе, то надо жить по-другому,

Как именно?

03 сент. 2021
Душевные терзания мне даются с каждым разом всё сложнее

О чем вы думаете, чтобы вызвать у себя эти терзания?

03 сент. 2021
Сын, который очень эмоционально пострадал от наших отношений в семье. Это отдельная моя боль

Как пострадал? В чем эта боль?

04 сент. 2021
Евгения

Евгения, какой результат вы ожидаете получить? Что хотели бы понять?

В этом то и дело. Я не понимаю. Наверное хочется достигнуть такого состояния, когда бы я согласилась сама с собой, что поступаю правильно; что то, что произошло - это не самое страшное, что может произойти; что все живы; ну и в таком русле двигаться и не срываться.

Хочу понять насколько искренне поступает со мной мой муж. И как-то я очень устала от этой ситуации. Просто хотелось выговориться, а сейчас понимаю, что это настолько тяжело и копать, объяснять нет ни сил, ни желания оказывается.

Как именно?

Я хочу добрых, неэгоистичных отношений. Я понимаю, отстаивать свои взгляды на бытовые и жизненные ситуации лучше мирным путём, а ещё лучше вообще, если это не жизненно важно, то не замечать, но в то же время и не впадать в равнодушное отношение к происходящему. Уже в прошлом пресловутые зубные тюбики и разбросанные вещи, особенно носки - в смысле не обращаю внимания). Например вчера сосед сказал в беседе с нами, что продал квартиру за 20 тысяч, вечером муж озвучил 12 тысяч. Я говорю - за 20 тысяч. Говорю один раз и все. Муж остался при своем, я при своем, никто не пострадал) Раньше не получалось, а сейчас мне безразлична эта, так называемая, правда - по сути просто информация, которую при надобности можно уточнить.

О чем вы думаете, чтобы вызвать у себя эти терзания?

Глобально и без шуток, я не могу перестроить себя жить как бы заново. Я живу с человеком с которым надо постоянно себя держать в рамках, не позволять ему недостойное поведение

(орать на меня, выражаться при мне, принимать важные решения без меня, манипулировать тем, что это я его позвала назад, тратить семейные деньги по своему усмотрению (на тётюфею) - тетя в прошлом, но покоя все равно нет)

Специально терзаний у себя не вызываю, но это похоже на камень посреди дороги, по которой ходишь каждый день и спотыкается об него. Обычно мне внезапно становится жаль себя и я злюсь на " эту скотину". Меня по ресторанам не водили, дорогих цветов не дарили, на курорты не возили, любовных и трогательных писем не писали. Может и подарки были... Я то с детьми все, да по хозяйству... Когда-то давным давно мы везде были вместе всегда. А потом я стала чувствовать себя каким-то предметом, который можно достать при желании, а так пусть стоит - никуда не денется. Я стала отдаляться, но не для того чтобы отдалиться, а наоборот. Муж не понял мои "задвиги" и решил что он не нужен и сделал как сделал. Поговорить спокойно в то важное время, мы так и не смогли. Да и сейчас с трудом получается. У меня истерики, у него давление. Но засыпаем в обнимку, хотя он и скотина. А я просто глупая девочка, которая вышла замуж в 18 лет и уехала из дома на край света за любимым. Жизни не знала самоуверенная была.

После истерик, которые случаются с участием мужа или без него, я начинаю себя успокаивать. Если вернулся, значит я важна. Хотя он с вещами не уходил, но я все равно обозначаю то время как его уход.

Ещё конечно страх одиночества. Мужчины в этом возрасте если не женаты, то им это уже и не надо или это недостойные товарищи. Трудно будет заново начинать уживаться с кем-то. Да я и не представляю себя с каким-то мужчиной. Чтобы до меня кто-то дотрагивался посторонний - я не смогу. И без семьи никак...

Скотское поведение мужа, превращает его в моих глазах в скотину. Хотя это поступок, а не вся наша жизнь. У меня в душе две комнаты. Когда я нахожусь в одной, то люблюнимагу, когда нахожусь в другой, то просто хочу уйти. Сил на злость не так много, а желания и того меньше. Здоровье у обоих пошатнулось крепко.

Как пострадал? В чем эта боль?

Пострадал эмоционально. Сын очень привязан ко мне. Отца конечно тоже любит. Наши сцены иногда бесконтрольно происходили у него на глазах. Потом я сказала ему что мы с папой собираемся разводиться, спрашивала его что он думает по этому поводу. Он тогда говорил, что его никто об этом не спрашивал, ну как бы чего к нему обращаться, если все равно без его воли и согласия решили. Ему было тогда 15 лет. И ему выносить все было очень трудно. Он закрылся, стал агрессивным. Отношения со всеми у него испортились. Однажды подрался в школе. У его визави диагностировали сотрясение мозга и поломку дорогого телефона. Там много нюансов. Суть в том, что дело дошло до полиции. Следственные мероприятия, допросы... Тот парень тоже не сахар и мы подавали на него заявление тоже. Были угрозы жизни нашему сыну. Короче, дело закончилось примирением сторон, потерей доверия в семье и жуткими отношениями отца и сына.

А боль от того, что папа и сын теперь как две планеты. Муж пытался через меня как-нибудь надавить на сына. Сначала на меня, а потом на него. Мол если не сделает так и так, то я уйду. Я поначалу бегала между двух огней, а потом сказала стоп. Хочешь идти - иди. Хочешь поговорить с сыном- говори с сыном. Хочешь от него что-то добиться - добивайся от него, меня не трогай. Конечно это все на нервах.

Я понимаю, что нужно многое рассказать для ясности и это не короткая консультационная практика. Но может, как заявлено у вас в условиях, вы можете поставить диагноз и направить меня куда-нибудь в нужном направлении.

Я было пыталась воспользоваться услугами психолога, когда нужно было ходить с сыном на назначенные ему встречи с психологом после его кризисной ситуации. Думала тоже пройти курс, но потом поняла, что многие будут в курсе моих семейных дел, как оказались многие в курсе дел моего сына. Специалистов не так много в нашем городе. Все друг друга знают. Наш психолог начал уточнять что-то у школьного психолога, ну и теперь мало тех, кто не знает о судебных разбирательствах с сыном и его "горькой" судьбе.

04 сент. 2021
я согласилась сама с собой, что поступаю правильно; 

Правильно это то, что остались с мужем? В чем именно заключается тогда по вашему неправильность?

04 сент. 2021
Это не самое страшное

Что мешает вам так думать и быть в этом уверенной?

04 сент. 2021
Хочу понять насколько искренне поступает со мной мой муж.

А он что говорит по этому поводу? Убеждает вас в своей искренности?

04 сент. 2021

Евгения, вы молодец, что 6аучились спокойно относиться к мелким спорам и недопониманиям, это важно в семье.

И вы выбрали верное направление в ситуации между сыном и мужем. Муж пытался манипулировать, но вы на это не пошли. Отношения между ними это их отношения, и им самим их надо решить, тем более что сын достаточно взрослый. И муж при желании может предпринять какие-то усилия, чтобы улучшить взаимоотношения.

04 сент. 2021
Меня по ресторанам не водили, дорогих цветов не дарили, на курорты не возили, любовных и трогательных писем не писали.

А вы уверены, что там все это было?

Эти мысли сейчас не дают вам покоя, вызывают обиду. Ведь наверняка вам этого хотелось, но вы это не получили.

04 сент. 2021

Вовсе не обязательно расставаться. Ведь измена уже в прошлом. И можно научиться относиться по другому к настоящей совместной жизни. Вы же смогли изменить отношение к брошенный носкам, значит, я уверена, сможете и здесь. Конечно, это разные вещи, но подход здесь может быть один.

Вы писали для себя все плюсы и минусы развода и совместной жизни? Чего больше?

04 сент. 2021

Евгения, подумайте, есть ли какие то вторичные выгоды от столь длительных воспоминаний об измене?

Например, когда вы напоминаете об этом мужу, он становится более внимательным, любящим, или идёт на уступки.

04 сент. 2021
вы можете поставить диагноз и направить меня куда-нибудь в нужном направлении.
Думала тоже пройти курс

Вы правы, было бы лучше пройти терапию, тем более, как я понимаю, здесь вам не комфортно все это высказывать.

Скажите, сколько времени вы уделяет е себе лично, что делаете для себя, какие у вас есть личные занятия, от которых вы получаете удовольствие?

Мне показалось, что не так много. И ещё, что очень много сил и энергии уходит на то, чтобы противостоять мужу, чтобы не допустить недостойного поведения по отношению к себе.

Вы можете пройти курс у меня, конфиденциальность я гарантирую. Я работаю только онлайн, у меня клиенты из разных стран мира. Это ничем не отличается от посещения психолога, даже удобнее в том плане, что не надо никуда ехать и спокойнее в своей обстановке.

У вас нет никакого диагноза. Моё мнение, это много усталости, заботы о других, желание сделать так, чтобы всем было хорошо. И возможно мало заботы о себе.

05 сент. 2021
Евгения
Правильно то, что остались с мужем? В чем именно заключается тогда по вашему неправильность?

Просто я делаю то, что делаю. На самом деле я не уверена в правильности своих действий ни в каком случае. Остаться - это правильно и не остаться - это правильно. Наверное эти категории оценки сюда не подходят. Хочу покоя, а покой мне даже не снится. Если я была бы страусом, то я бы знала как действовать правильно, но я не страус и я запуталась.

Что мешает вам так думать и быть в этом уверенной?

Это моя установка, которой я стараюсь придерживаться. Однако где-то внутри, этот семейный кризис я считаю самым страшным событием в своей жизни. Все поломалось : моя жизнь, мои отношения, мои надежды и ожидания. Все не так и я должна к этому приспосабливаться.

А он что говорит по этому поводу? Убеждает вас в своей искренности?

Особо ничего не говорит. Тема закрыта. Если только я не вышла из себя и меня нужно успокоить. В такие моменты я ему верю. Бывают такие внешние раздражители, например сцены в фильмах, случайные упоминания имён в разговорах, какие-то моменты которые приводят к этой запретной теме. Я ничего не говорю о своих переживаниях, но на лице у меня все написано или начинаю плакать ночью в подушку.

Со мной сложно, потому что я никак не могу смириться с мыслью о том, что нужно спокойно реагировать на прошлое, только лишь потому, что это прошлое уже не изменить... Моему мужу можно только посочувствовать и я ему сочувствую, но как говориться - скотина не я.

Евгения, вы молодец, что 6аучились спокойно относиться к мелким спорам и недопониманиям, это важно в семье.

Спасибо, за молодец! Очень не хватает. Я молодец! - согревает)

А вы уверены, что там все это было? Эти мысли сейчас не дают вам покоя, вызывают обиду. Ведь наверняка вам этого хотелось, но вы это не получили

Да, уверена. Все проверено. Есть такая функция в Гугл как синхронизация гаджетов. Так сохранилась хронология путешествий. Черным по белому и ещё с указанием дат и времени. Плюс распечатка банковского счёта, плюс booking. Com - отчёт о бронировании, оплате, пребывании. Короче, я знаю больше чем он думает, но я ему этого не говорю. Сказала просто некоторые детали и увидела какую боль ему мое знание доставляет, поэтому мое знание для осталось при мне и пригодиться в том случае, когда нужны будут пунктики для расставания например.

Мне этого ой, как хотелось и я этого не получила. Потому, что всегда были вещи поважнее. Дети, семья. Семейный бюджет не позволял этого делать. А вот если оставить семью на прожиточном минимуме, то вполне можно и выкроить. Вот выкроил, вывалил, пошиковал засчет нас.

Да и это не даёт покоя. Он сделал это. Он то веселился, летел на крыльях любви. Ему, скотине было хорошо. Ну а мне вероятно, следует за него радоваться...

Вовсе не обязательно расставаться. Ведь уже в прошлом. И можно научиться относиться по другому к настоящей совместной жизни. Вы же смогли изменить отношение к брошенный носкам, значит, я уверена, сможете и здесь. Конечно, это разные вещи, но подход здесь может быть один.

Меня очень радует тот факт, что расставаться не обязательно! Хотя часто, я не считаю это очевидным.

Спасибо за этот комментарий отдельно.

Вы писали для себя все плюсы и минусы развода и совместной жизни? Чего больше?

Физически не писала, но четко обдумывала каждый пункт за и против.

Минусов получается больше. Это для меня слишком очевидно и раздражает такое положение вещей.

Евгения, подумайте, есть ли какие то вторичные выгоды от столь длительных воспоминаний об измене? Например когда вы напоминаете об этом мужу, он становится более внимательным, любящим, или идёт на уступки

Нет, выгод нет. Закрытая тема. Если тема открывается, то вызывает только раздражение и ссоры. Лучше не напоминать. Я же не знаю о чем он на самом деле думает. Может я ему напоминаю, а он в эффорию по прошлому начинает погружаться. Такое ведь не забывают

Скажите, сколько времени вы уделяет е себе лично, что делаете для себя, какие у вас есть личные занятия, от которых вы получаете удовольствие?

На сегодняшний момент я уделяю себе намного больше времени, чем раньше. Слежу за собой - на это нужно время. Несмотря на домашний образ жизни, макияж делаю ежедневно. Каждый день : релакс-душ, масочки, депиляция и т.д. - часа 2 уходит. Домашние уже почти не ворчат. )

Год назад ещё ходила в бассейн, сейчас нет. Очень нравилось шить на себя, сейчас нет сил, хотя хочу вроде. Люблю рисовать. Закупилась материалами, а сил сесть нет. На октябрь месяц с мужем записаны на обучающие курсы по специальности, которые продлятся около 9 месяцев. А месяц назад я закончила языковой курс обучения, который длился 3 месяца.

Как бы занятий полно, только как то я быстро устаю. Не люблю не оконченных дел и потому часто и не начинаю. Хочется просто ничего не делать наверное

Вы можете пройти курс у меня, конфиденциальность я гарантирую. Я работаю только онлайн, у меня клиенты из разных стран мира. Это ничем не отличается от посещения психолога, даже удобнее в том плане, что не надо никуда ехать и спокойнее в своей обстановке.

Я понимаю и думаю об этом. Но это для меня опять работа, опять усилия. И ещё у меня нет места, где я могла бы уединиться...

Я буду разговаривать с мужем и скажу прямо, что нужен курс. Не знаю что ответит я же безработная.

Спасибо вам за предложение, обязательно им воспользуюсь, когда все выясню.

У вас нет никакого диагноза. Моё мнение, это много усталости, заботы о других, желание сделать так, чтобы всем было хорошо. И возможно мало заботы о себе.

Ого! Я не больная, а просто загнанная лошадь с проблемами - а это не одно и тоже?

Спасибо вам Ольга огромное, за уделённое мне время. Мне так это приятно, вы не представляете.

06 сент. 2021

Евгения, я пока очень занята, но обязательно отвечу, или сегодня или завтра. У меня есть что вам сказать по написанному, и дать какие-то рекомендации.

06 сент. 2021
Евгения

Я буду очень вам благодарна! Спасибо

08 сент. 2021

Евгения, простите за задержку с ответом, я в отпуске.

У каждого из нас есть внутренний Ребёнок, Взрослый и Родитель. Ваш Ребёнок терпит слишком много обид, ограничений. При этом взамен получает слишком мало. А ведь именно эта часть обеспечивает нас радостью, счастьем, энергией.

Вы слишком много отдаёте другим, и слишком мало заботитесь о себе.

Плюс есть много мыслей, которыми вы вызываете негативные эмоции.

Вам надо начать заниматься тем, что вам нравится, тем же шитьем, бассейном. Надо чаще хвалить себя, поддерживать себя, говорить себе приятные слова.

Энергию сейчас забирает ещё обида на мужа, внутренние конфликты и переживания. Когда это проработает, энергии будет больше.

Уверена, что при желании вы сможете найти место для уединения, попросить близких не беспокоить всего лишь час в неделю.

Евгения, уверена, что у вас обязательно получится разобраться как в отношениях с мужем, так и с внутренним конфликтом. Надо лишь чуть больше переключиться на себя

09 сент. 2021
Евгения

Здравствуйте Ольга! Спасибо вам за время уделённое мне, а также за рекомендации. Возможно, переписка с вами помогла немного переключиться. Сейчас не так уныло. При возможности буду обращаться к вам за полноценной консультацией. Хорошего вам отпуска и вообще всего вам хорошего. Спасибо!

По условиям сайта я должна уже закрыть консультацию, я так понимаю.

Успехов!

Отзыв о консультации

Спасибо психологу за уделённое, пусть короткое, время. Спасибо за рекомендации и возможность дальше получать консультации в полном объеме. Создателям сайта - отдельное спасибо!

Евгения