КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнку 11 лет, резко перестал учиться и бросил все кружки, ему ничего не нужно. Что делать?

17 мая 2022
Елена
Ребёнку 11 лет. Учится в 5 классе. Проблема началась в 3 классе, до этого был обычный ребёнок. Опишу кратко, потому что подробностей в этой истории очень много. В сентябре 3го класса поменялась учитель, она же являлась мамой одного из ученика. Жалобы на ребёнка от учителя начали поступать через неделю учёбы. И на протяжении года ежедневные звонки, что ребёнок плохой и закатывает истерики. В конце года, когда мой нервы были на пределе, я начала разбираться в каждой ситуации и по большей части мой ребёнок оказывался не виноват. В марте 3го класса меняется учитель и начинается дистанционное обучение. Больше жалоб не поступало. Параллельно он учился в музыкальной школе и учителя его очень любят, там он обычный как все дети. В 4ом классе ребёнок был на домашнем обучении, так как повредил позвоночник и был на больничном. В пятом классе примерно два месяца было всё хорошо, потом резко ребёнок не хочет ходить в школу, бросает музыкальную, репетитора по английскому и ни одни уговоры не работают. Появляется много школьных моментов, когда учителя оскорбляют детей, говорят, что они тут ради денег. Весь класс ничем на уроках не занимается, мало кто учится и жалобы от учителей почти на всех детей. Но выделяют по большей части моего ребёнка, потому что он грубо отвечает учителям, обзывает детей. Я конечно его не оправдываю, по поводу грубости и уважения велись и ведутся беседы. Но каждый раз, когда я в школе прошу подсказать решение проблемы, они разводят руками, ребёнок ваш и проблемы ваши. Ходила в министерство и гороно, они были на моей стороне, в школе на сколько могли сделали соответствующую обстановку. Только учителя ещё больше стали злыми, но пока они сдерживаются. Ситуацию со школой я отпустила. Теперь осталась проблема ребёнка с отношением к жизни. Он ничего не хочет и ему ничего не надо. Говорит, что будет бомжом. Я объясняла, что не обязательно в пятом классе хотеть кем-то быть, но учёба нужна будет в будущем. Я тоже не знала, для чего мне ИЗО, а оказалось, что это один из главных предметов, который мне нужен был при поступлении. Очень часто мне удаётся его убедить и настроить, но это быстро проходит. Может ответить мне, чтобы я ничего не говорила, потому что он всё равно меня не слушает. Очень явно проявляется ревность к брату (ему 8 лет). Семья полная. Очень много проводим время вместе. Не могу справиться с его отрицанием. У него всё плохо, ничего не нужно. Очень нужна помощь или совет.
17 мая 2022

Доброго времени суток.

Меня зовут Наталья, я психолог и мама 3 детей.

Готова взять вас на бесплатную консультацию.

По условиям она открытая в форме диалога здесь. Если готовы, пишите.

17 мая 2022
Елена

Здравствуйте, Наталья. Конечно готова. Мне нужно понять, что с этим делать и как.

17 мая 2022

Елена, добрый день. Рада, что вы готовы разобраться в ситуации.

Сейчас задам вам несколько вопросов, чтобы для себя понять некоторые моменты.

Расскажите, пожалуйста, что такое "резко бросает" подробно.

Как "появляется много моментов", когда учителя оскорбляют? Как вы узнаете или как это происходит?

Сын весь учебный год был на больничном?

Есть ли у сына школьные друзья?

Каким образом гороно сделало в школе соответствующую обстановку?

Каким образом проявляется, что учителя стали более злыми, и каким образом они себя сдерживают?

Это касается всех учителей?

Что произойдет, когда учителя не будут себя сдерживать?

17 мая 2022
Елена

Бросает резко, это я сказала конечно условно. В один момент он сказал, что не пойдёт больше в музыкальную школу, потому что ему это не интересно больше. Тут же отказался от английского, сказал, что ему это не нужно.

"Много моментов" это таких как в любых ситуациях виноват только один ребёнок, других не видят, даже если конфликтующих двое, достаётся всё равно одному. Просят на уроке детей записывать тайно аудио, чтобы мне доказать, что он срывает уроки. Только на этих аудио слышно как ругаются двое и замечание делают только моему и выгоняют с урока. Второму ребёнку ни слова не сказано. Ни в одной ситуации учителя и директор не разбирались.

Когда ещё в треьем классе я пыталась поговорить с учителем, она мне отвечала что придёт психолог и поговорит со мной. Директор говорила, что никто ни в чём разбираться не будет. И например сейчас стоят камеры в кабинетах. Мне уже позвонила мама одноклассника и сказала, что произошло на уроке английского. Там две группы. В одной из групп мальчик сидя у окна играет в телефон. На уроке позвонили учителю и спросили почему ребёнок играет в телефон и назвали имя моего ребёнка. На что учитель ответила, что мальчика с таким именем у неё нет в классе. Мой сидит в другом кабинете и уже на протяжении месяца не держал телефон в руках. Была так же ситуация с одним из учителей когда дети говорили, что учитель их оскорбляет. Мы не верили и тогда дети записали аудио. Где учитель говорит, что они тупые и идиоты. Что она сделает всё чтобы поставить их на учёт или перевести в класс коррекции.

Дети многое слышат и рассказывают родителям. А родители если считают нужным говорят мне.

В 4ом классе в октябре месяце он на школьной площадке упал и сломал позвоночник. Был на домашнем обучении. Вышел уже в конце апреля.

Друзья конечно есть, он с ними с садика и некоторые со школы. Общается и с мальчиками и с девочками.

Как сказали с гороно, мы контроль провели, на уроках сидели и обстановку видели. Теперь дело за мной, что я должна его настроить на учёбу, контроль домашнего задания и посещение уроков.

"Злые учителя" это я преувиличила. Имела ввиду то, что как в случае на английском языке, где они в другом кабинете увидели моего ребёнка. Мне и директор сама сказала, что они наблюдают за ним. У меня складывается впечатление, что ждут, чтобы он сделал, что нибудь не так. Возможно я уже придираюсь. Это только время покажет. Гороно, что могли, то сделали. Хотя бы контроль уроков хоть какое то время.

Есть такие учителя которые говорят не скрывая - "Слава Богу, что не придёт".

Это тоже со слов детей, которые рассказывают родителям.

Но не все учителя такие

17 мая 2022

Елена, еще несколько вопросов. Может быть, покажутся вам лишними, но нужно мне понять, что все таки происходит.

Вы пишите:

"Много моментов" это таких как в любых ситуациях виноват только один ребёнок, других не видят, даже если конфликтующих двое, достаётся всё равно одному. Просят на уроке детей записывать тайно аудио, чтобы мне доказать, что он срывает уроки. Только на этих аудио слышно как ругаются двое и замечание делают только моему и выгоняют с урока. Второму ребёнку ни слова не сказано. Ни в одной ситуации учителя и директор не разбирались.

Вопросы:

Учителя просят детей записать тайное аудио? Всех или кого-то конкретно? Чтобы вызвать вас в школу и дать вам его прослушать? Что дальше происходит?

Вы пишите:

И например сейчас стоят камеры в кабинетах. Мне уже позвонила мама одноклассника и сказала, что произошло на уроке английского. Там две группы. В одной из групп мальчик сидя у окна играет в телефон. На уроке позвонили учителю и спросили почему ребёнок играет в телефон и назвали имя моего ребёнка.

Вопрос:

Мама одноклассника откуда об этом узнала? Кто звонил учителю?

Вы пишите:

Была так же ситуация с одним из учителей когда дети говорили, что учитель их оскорбляет. Мы не верили и тогда дети записали аудио. Где учитель говорит, что они тупые и идиоты. Что она сделает всё чтобы поставить их на учёт или перевести в класс коррекции.

Вопрос:

Вы или другие родители что-то предприняли по этому поводу?

Вы пишите:

Дети многое слышат и рассказывают родителям. А родители если считают нужным говорят мне.

Вопрос:

Почему вам?

Какие отношения у учителей, которые не ладят с вашим сыном с другими детьми, наблюдается ли нечто похожее или ваш сын исключение?

Есть ли учителя, на уроки которых ваш сын идет с удовольствием?

Во время больничного было дистанционное обучение, его ребенок осуществлял полностью самостоятельно или с помощью кого-то из взрослых? Ему это нравилось или нет? В тот год он не занимался дополнительно? С какого класса начал посещать анг. И муз.? Сколько времени в сутки он уделял обучению в это время?

Я правильно понимаю третий класс был стрессовым ввиду нового преподавателя, с марта вы ушли на дистант (видимо как и вся наша страна), потом каникулы, до октября 4го класса вы доучились и ушли на больничный ввиду травмы, вышел весной на 2 месяца. И в октябре 5го класса начались сложности с обучением?

Скажите а сын в пятом классе перешел на кабинетное обучение?

Скажите сколько часов в день ребенок проводит в школе?

Сколько часов в день должен посвящать обучению: школа, д/з, музыка, английский?

Как сын проявляет ревность к младшему брату? Младший брат посещает школу? До этого посещал детский сад?

17 мая 2022
Елена

По поводу аудио. Там спрашивают- ты что записываешь? Отвечает девочка, кто именно не знаю. - Да! Меня попросили. Эти аудио мне отправила классный руководитель, для чего не знаю. Спрашивать я уже не стала, потому что это уже был перебор с их стороны, по моему мнению. На следующий день ребёнок не пошёл в школу. В этот же день когда он не пошёл, мой муж проходил мимо школы на работу. Директор перебежала через дорогу махая телефоном и говоря, что у неё есть компромат на нашего ребёнка. После этого я поехала в министерство.

Про урок английского рассказала одноклассница своей маме, что был такой звонок. Это друг моего ребёнка, с мамой я общаюсь, поэтому она мне рассказала, зная нашу историю с самого начала.

Про оскорбления учителя. Эта запись дошла до министерства, собрали собрание в кабинете директора. Пришло 5 человек, включая меня. Директор сказала, что ведутся работы с учителем. Класс будет взят на контроль и с каждым родителем проведут беседу по поводу поведения детей на уроке. Потому что на уроках дети разговаривают и учитель с ними не справляется. Это было начало ноября. Никакого контроля не было. Так же как и разговоров с родителями.

Наш класс после 4го расформировали и человек 8 перевели в другой класс. Родители этих детей общаются между собой. Бывает, что дети приходят домой на эмоциях после какой нибудь ситуации в школе и рассказывают родителям что произошло. Иногда мне звонят, и спрашивают, а ты знаешь, что сегодня было в школе? Мне мой ребёнок сейчас рассказал. Но это если связана история конкретно с моим.

Есть в классе ещё один ребёнок, которого учитель истории называет клоун. Большинство детей на уроке играют в телефоны, в слаймы, ловят тени на парте, играют в солдатиков, рисуют. Но видят только спящего на первой парте. Я сидела на уроках и всё это наблюдала. Мой с октября месяца перестал учиться и в основном спит на парте. А сидит он всегда на первой. На него обращают больше внимания из-за того что он никогда не молчит, всегда отвечает и очень грубо. И так же с одноклассниками. Они не могут найти общего языка и при конфликте начинают материться. Учителя утверждают, что только мой так себя ведёт. Но на собрании упоминали ещё одного мальчика, который материться на уроках. До третьего класса грубости в ответ учителям не было. Всё началось когда пришла новый учитель. Его вызвали к доске, у него не получилось решить и как сказал ребёнок, что учитель ему ответила грубо. Он сел за парту и заплакал. Она пыталась его успокоить. Он сказал, что пошёл домой. Домой его никто не пустил. Позвали психолога, учителя с соседнего кабинета и держали его в кабинете при детях в одежде пока не пришла бабушка. Мне позвонили и сказали, что у моего ребёнка истерика, заберите его. Через неделю произошло тоже самое. Позвонила классная и сказала, что у моего ребёнка снова истерика, и предложила попоить его таблеточками, я снова была на работе, пришла вторая бабушка. Бабушка была в панике, она почти кричала в трубку, что пришла за ребёнком и не могла открыть дверь в класс потому что с другой стороны её держали. В классе были снова все дети, психолог и соц, педагог. Сказали мне что ребёнок кричал НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, Я НЕ БУДУ С ВАМИ РАЗГОВАРИВАТЬ, Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ И МАТЕРИЛ УЧИТЕЛЕЙ. Меня вызвали к психологу, классная отказалась со мной разговаривать. Говорили мне, что я должна поговорить с ребёнком, почему он говорит о смерти. Я сказала, что хочу ответ на этот вопрос узнать у них потому что до этого он никогда не говорил про смерть. После этих случаев начались ежедневные звонки и убеждения того, что мой ребёнок самый плохой в классе. С этого момента начались агрессии и грубости от ребёнка к учителю. Как будто он не знал как больше себя защитить и такая реакция сохранилась и в пятом классе. Всё лето после третьего класса я искала к нему подход. Он был замкнут и сложно было его развеселить. 4ый класс был трагедией и одновременно спасением. Учитель его хвалила. Возможно я что то упустила с ребёнком, пока пыталась вернуть его улыбку и хоть какую то радость.

Учебный день начинается с 8:00 и до 12:45, в 13:00 у него начинались уроки в музыкальной. Репетиторство по английскому было в свободные дни от музыкальной школы. В музыкальной и на английском его всегда очень хвалили и никогда не было конфликтов.

Отношения с братом всегда разные. Бывают и драки, бывают очень дружные не смотря на то что дерутся. Может с нетерпением ждать его со школы и спрашивать, когда уже вернётся или как долго ещё ещё ждать со школы?

Но последнее время очень часто слышу такие фразы как : Меня мама любит больше. Давай это сделаем без него. Уходи, мама это делает со мной, ты нам мешаешь. Если будет он то я ничего делать не буду.

17 мая 2022
Елена

Младший брат ходил и в садик и в школу. Разница в возрасте 2,7 года. Сейчас он во втором классе. Ходит в музыкальную школу, ходил в театральное и в мультстудию. Смотрит на старшего брата и тоже иногда возмущается, что не хочет ходить. Пытается копировать брата. Старшего брата это очень раздражает что он всё повторяет за ним.

18 мая 2022

Доброе утро.

Скажите на всех уроках все дети не заинтересованы в учебном процессе?

Я правильно понимаю, что ребенок из стрессового 3 класса ушел на дистант, каникулы, почти сразу домашнее обучение, потом резко в кабинетную систему перешел и одновременно начал заниматься в муз школе и английским?

Скажите, а когда ребенок обедает между 12. 45 и 13. 00 всего 15 минут?

Сколько раз в неделю музыкальная школа?

Сколько раз в неделю английский?

Напишите расписание вашего ребенка полностью, если он будет учиться по задуманному плану.

Вы пишите:

"Возможно я что то упустила с ребёнком, пока пыталась вернуть его улыбку и хоть какую то радость".

Вопрос: Как вам кажется, что вы упустили?

У пед. Состава стоит задача чтобы ребенок перевелся в другую школу? Есть такие подозрения?

Как другие родители решают моменты несправедливости по отношению к их детям? Может быть кто-то делился, как обстоят дела в отношениях в пед составом?

Я же правильно понимаю, что сейчас у детей не один преподаватель?

Как проходил ваш день, когда ребенок был на домашнем обучение?

Вы пишите:

"Он сказал, что пошёл домой. Домой его никто не пустил. Позвали психолога, учителя с соседнего кабинета и держали его в кабинете при детях в одежде пока не пришла бабушка".

Комментирую:

"Действительно, если вы не писали специального заявления в младшей школе, вашего ребенка учитель или даже директор не имеет право отпустить домой. В том случае, если, что-то произойдет для педагога наступит уголовная ответственность".

И хочу отметить важный момент. Обратите на на него внимание. Постарайтесь держать в голове, когда очень-очень сложно общаться ребенком. Ваш сын сейчас пробует совершать первые шаги отделения от родителей. Наступает самый сложный, но и одновременно самый волшебный возраст взросления. Теперь ваше мнение не равно его мнению для него. Сейчас он начинает чувствовать потребность в выражение собственного мнения. Даже, если осознает, что тем самым вредит самому себе. Для него сейчас важно не столько, что он говорит, сколько, чтобы его услышали и отнеслись с уважением.

Я жду от вас ответов и приготовила некоторые руководства.

Хорошего утра)))

18 мая 2022
Елена

Добрый день. Я почти на всех уроках. На первых занятиях некоторые дети работают, на последующих они уже заняты своими делами.

"Я правильно понимаю, что ребенок из стрессового 3 класса ушел на дистант, каникулы, почти сразу домашнее обучение, потом резко в кабинетную систему перешел и одновременно начал заниматься в муз школе и английским? "

Всё верно.

Детей кормили в школе после 4го урока, поэтому он был не голодный. Я или дедушка успевали после школы завести ребёнка домой переодеться. Уроки не всегда заканчивались в 12:45. Пон, ср, пт - была музыкальная школа. Вт. Чет. - был английский.

Что упустила не знаю...

Перейти в другую школу нам предлагали в гороно. В школе не предлагали.

Про других родителей ничего не знаю, как они решают проблемы с детьми.

Преподавателей много. На домашнем приходила одна. Занятия начинались с 9:00. После он делал уроки сам. Потом лежал, когда можно было приставать - вставал, ползал, потом ходил по квартире. Читал, смотрел телевизор, играл.

Я знаю, что учитель не имеет права отпустить ребёнка, но так же я считаю не правильным держать дверь и не выпускать при всех учениках. Как я думаю, что его можно было вывести из класса и поговорить с ним и как минимум дать успокоиться. И когда второй раз это произошло, всё повторилось. Они даже не попытались его успокоить.

Мы всегда слушаем своих детей и они это знают. Почти каждый вечер они рассказывают где были и что делали. Даже если нас история не очень устраивает чем они занимались, пытаемся объяснить, что в следующий раз так делать не нужно.

18 мая 2022

Добрый вечер, еще раз прошу написать полное расписание ребенка на каждый день от утра и до вечера.

Вы пишите:

Что упустила не знаю...

Просьба:

Если пофантазировать над этим вопросом, чтобы это могло быть?

Вы пишите:

Перейти в другую школу нам предлагали в гороно. В школе не предлагали.

Вопрос:

Есть ли подозрения, что вас хотят вынудить уйти в другую школу?

19 мая 2022
Елена

Добрый вечер. Извините, что долго отвечала, с утра не было возможности, а потом весь день на работе.

Сейчас он кроме школы никуда не ходит.

Расписание было такое.

Пон.

С 8:00 до 12:45 школа.

13:00 музыкальная школа до 15:30.

Вторник

С 8:00 до 12:45 школа

В 18:00 английский репетиторство.

Среда

С 8:00 до 12:45 школа

13:00 до 13:45 музыкальная.

Четверг

С 8:00 до 12:45

Репетиторство в этот день было не всегда. Или было в четверг вместо вторника.

Пятница

С 8:00 до 11:20 школа.

13:00 до 15:30 музыкальная.

В выходные никаких занятии нет.

Упустила я всё в самом начале третьего класса. Когда поверила учителю, что он так себя ведёт. Потому что начала разбираться уже в конце третьей четверти и время назад уже было не вернуть.

На счёт того, что нас вынуждают перейти в другую школу это уже не подозрения. Нас загнали в тупик. Со стороны школы, они следят за каждым его словом и действием. Со стороны ребёнка не желание ходить в школу. Говорит, что ему это не нужно. Школа ему не нужна. А я не могу его настроить на учёбу.

Спрашиваю какой день тебе понравился больше, тот когда на тебя жаловались учителя или тот когда ты пошёл в школу в хорошем настроении и пришёл довольный домой, что тебя похвалили на уроке. Сказал, что ему без разницы. "Если я не буду ходить, ты снова со мной не будешь разговаривать "

Я ему говорю, как здорово, что ты сейчас гуляешь с ребятами и у вас появились общие интересы. На что он мне отвечает, что ему просто заняться нечем и они его все достали. Чем больше я его хвалю и говорю какой он молодец, тем хуже реакция. Начинает отрицать абсолютно всё.

19 мая 2022
Елена

Он уже устал от этих постоянных разговоров о школе: что нужно учиться. Учёба важна в будущем. Не нужно грубо разговаривать с учителями и с одноклассниками. Не надо грубить брату. Он не хочет уже ничего слышать и слушать.

Убрали телефоны и компьютерные игры. Сказала, что будем теперь жить без этого. Сегодня сказал, что это школа во всём виновата, что всё оказалось под запретом. Пытаюсь объяснить, что школа тут не причём. Всё дело в неумение распределить время и во время закончить играть. Что во время игр, ты нас не слышишь.

Не понимает, говорит, что если бы не было школы, то всё было бы хорошо.

20 мая 2022

Доброе утро.

Рада вас видить.

Вы пишите:

Упустила я всё в самом начале третьего класса. Когда поверила учителю, что он так себя ведёт. Потому что начала разбираться уже в конце третьей четверти и время назад уже было не вернуть.

Коментирую:

Елена, вы еще писали, что что- то упустили, когда "пытались вызвать улыбку ребенка". Что это могло быть?

Вы пишите:

"На счёт того, что нас вынуждают перейти в другую школу это уже не подозрения. Нас загнали в тупик. Со стороны школы, они следят за каждым его словом и действием. Со стороны ребёнка не желание ходить в школу. Говорит, что ему это не нужно. Школа ему не нужна. А я не могу его настроить на учёбу. "

Вопрос:

Каким образом вы можете повлиять на ситуацию?

Вы пишите:

Спрашиваю какой день тебе понравился больше, тот когда на тебя жаловались учителя или тот когда ты пошёл в школу в хорошем настроении и пришёл довольный домой, что тебя похвалили на уроке. Сказал, что ему без разницы. "Если я не буду ходить, ты снова со мной не будешь разговаривать "

Вопрос:

Что ребенок хочет сказать вам этой фразой?

Вы пишите:

Я ему говорю, как здорово, что ты сейчас гуляешь с ребятами и у вас появились общие интересы. На что он мне отвечает, что ему просто заняться нечем и они его все достали. Чем больше я его хвалю и говорю какой он молодец, тем хуже реакция. Начинает отрицать абсолютно всё.

Предположение:

Может быть дать ему возможность ничем и не заниматься. Дать возможность сформироваться его собственному желанию чем-то заняться.

С точки зрения психологии как науки, безделие ребенка - это внутрений процесс формирования нового желания. Со стороны выглядит как безделие. Внутри идет сложный процесс.

Вы пишите:

Убрали телефоны и компьютерные игры. Сказала, что будем теперь жить без этого. Сегодня сказал, что это школа во всём виновата, что всё оказалось под запретом. Пытаюсь объяснить, что школа тут не причём. Всё дело в неумение распределить время и во время закончить играть. Что во время игр, ты нас не слышишь.

Комментирую:

До 14 лет рекомендуется использовать программы типа тимвьювер. Вы с ребенком обсуждаете допустимое время игр в телефоне и устанавливаете с ним вместе программу на телефон. Он будет видить, сколько он потратил времени и сколько еще осталось. И вы тоже. По его просьбе вы можете добавтть время или не добавить. Когда время закончится телефонне не даст возможности открыть указанные вами приложения.

Из диалога.

"Я правильно понимаю, что ребенок из стрессового 3 класса ушел на дистант, каникулы, почти сразу домашнее обучение, потом резко в кабинетную систему перешел и одновременно начал заниматься в муз школе и английским? "

Всё верно.

Расписание было такое.

Пон.

С 8:00 до 12:45 школа.

13:00 музыкальная школа до 15:30.

Вторник

С 8:00 до 12:45 школа

В 18:00 английский репетиторство.

Среда

С 8:00 до 12:45 школа

13:00 до 13:45 музыкальная.

Четверг

С 8:00 до 12:45

Репетиторство в этот день было не всегда. Или было в четверг вместо вторника.

Пятница

С 8:00 до 11:20 школа.

13:00 до 15:30 музыкальная.

В выходные никаких занятии нет.

Вопрос.

Как для вас смотрятся рядом эти два абзаца? Есть какие-то мысли по этому поводу?

20 мая 2022
Елена

Добрый день.

"Елена, вы еще писали, что что- то упустили, когда "пытались вызвать улыбку ребенка". Что это могло быть? "

Я не знаю, это было предположение. Фантазии на эту тему у меня тоже нет.

"Каким образом вы можете повлиять на ситуацию? "

Уйти в другую школу. Ребёнок этого не хочет, заставить я его не могу. Другие школы далеко, это не очень удобно.

"До 14 лет рекомендуется использовать программы типа тимвьювер. Вы с ребенком обсуждаете допустимое время игр в телефоне и устанавливаете с ним вместе программу на телефон. Он будет видить, сколько он потратил времени и сколько еще осталось. И вы тоже. По его просьбе вы можете добавтть время или не добавить. Когда время закончится телефонне не даст возможности открыть указанные вами приложения. "

Как бы мы не договаривались, ему всегда мало времени. Даже если это выходной и можно играть весь день, он всё равно скажет, что ему было мало. Устанавливаешь определённое время, ещё больше психует. Проще всё убрать, сразу нашлись занятия, достали настольные игры и машинка- конструктор собралась за два дня, а лежала с нового года. Теперь он гуляет с друзьями, строят шалаш, ходят на пикник. Я считаю, что это лучше, чем бесконтрольно сидеть в играх и телефоне.

"Как для вас смотрятся рядом эти два абзаца? Есть какие-то мысли по этому поводу? "

На английский он начал ходить с июня месяца, раз в неделю. В сентябре начались две школы. И длилось это не долго, месяца два или три. Остальное время была только школа, где он спал на уроках

22 мая 2022

Елена, добрый

На некоторые вопросы я не вижу ответа. Хочу видить.

24 мая 2022

Елена, доброе утро.

Оставляю сообщение, завершаю консультацию.

Ваш сын находится в возрасте, когда несет ответственность за свое обучение. Но ввиду сложившихся обстоятельств из процесса формирования своей ответственности он выпал. Домашнее обучение в условиях отсутствия стресса совсем этому не способствовало. Навыки ответствеености формируются постепенно. По моим ощущениям на него слишком много единовременно "свалилось". Тем более что это совпало с поступлением в 5 класс и переходом на кабинетную систему, что само по себе стресс, плюс еще его практически не было в школе год навыки коммуникации не тренеровались с "чужими" взрослыми.

По рекомендациям. Показывать ребенку что у поступков есть следствия. Не сделаны уроки = сокращение проведения времени с друзьями. Словами и уговорами врят ли вы поможете себе и сыну. Начинайте с маленьких шагов. Образно говоря сын учится ходить и марафон пока рано бежать, это непосильная задача. Поэтому и полная апатия.

Что касается телефона и игр. Полное изьятие телефона не дает возможность учиться жить с гаджетом. До скольки лет вы будете отбирать телефон? А что будет, когда вы не сможете отбирать?

В некотором смысли взрослые относительно телефонов и интернета ровестники своим детям. Поэтому учитесь вместе с ребенком и учите ребенка безопасному и полезному использованию. В любом случае ему придется этому учится и в 18 будет значительно сложнее это делать. Сейчас вы мама его воспитатель и помощник еще можете обеспечивать безопасное использование телефона и формировать здоровые навыки использования телефона.

Относительно школы. Рекомендую налаживать отношения с учителями именно вам. Налаживайте общение, просите помощи, рекомендации. Ваш ребенок смотрит на то как вы общаетесь с учителями и бессознательно копирует.

Добрго дня. Хорошего настроения и наилучшего решения вопроса.

Если есть еще вопросы, могу предлож ть консультациюв скайп.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!