Все статьи

Я хочу любимую работу

17 авг. 2017
737
«Я хочу любимую работу» - в последнее время я очень часто слышу подобный запрос. Часто к этому заявлению прилагаются дополнительные опции:

- я хочу достойный заработок
- я хочу, чтобы мне хотелось идти на работу

- я хочу каждый день чувствовать интерес к работе

- я хочу развивать карьеру

- работа – это очень важно для меня, я не могу позволить себе ошибиться...

Хотелось бы поделиться специфическим взглядом на ту тему.

Момент первый. Помните сакраментальное «труд сделал из обезьяны человека»? Меня, если честно, всегда раздражала эта фраза со всеми посылами, что она содержала в себе. Раздражала до тех пор, пока самому не довелось поработать директором по персоналу. А когда довелось, я понял, что лучший сотрудник – это тот, который любит трудиться. Как таковых выявить? Очень просто – они защищают (часто раздражительно) свою работу. То количество времени, что на ней проводят. Те задания, которые выполняют. Свою зону ответственности (не лезьте со своими советами). Да, с ними еще нужно уметь работать (и управлять ими – это непростая задача), но их не нужно мотивировать.

Момент второй. Те люди, которые с легкостью заявляют «я люблю свою работу» - это люди, которым важны результаты. Важны выполнения плана, важны рейтинги, премиальные (исходя из факта достижений). Это люди, которые РАДУЮТСЯ в тот момент, когда у них в руках оказываются плоды их труда (следки, клиенты, услуги, товары и т. П). Они хвастаются своими достижениями и результатами. Можно назвать их целеориентированными.

Момент третий. Чтобы любить свою работу, нужно уметь преодолевать трудности, которые НЕМИНУЕМО будут на любой работе РЕГУЛЯРНО. Вспомните эпическую фразу «вот я сейчас сделаю то-то и тогда смогу расслабиться...». Помните, чем заканчивается ситуация? Тем, что появляется новая сложность. Новый конфликт. Новый конкурент. Новое условие. Нехватка времени и ресурсов. И весь этот кавардак нужно уметь преодолевать. И ту все работники делятся на три категории:

- на тех, кто ждет указаний, подсказок и прочих руководящих действий.

- на тех, кто пробует преодолеть препятствие, испытывает сложность и пасует.

- на тех, кто упрямо продавливать препятствие.

Так вот, любители своей работы относятся к третьей категории.

Момент четвертый. В любой работе есть яркие моменты. Или, хотя бы, необычные, нестандартные и новые. Даже на конвейере, в бухгалтерии или на кассе магазина. Но кто-то их запоминает, усиливает и транслирует. А кто-то фиксируется на рутине, которая есть в любом деле. И тогда приходят ОНИ - симптомы выгорания. Когда вы ждете завершения рабочего дня больше чем его начала. Когда ваше недовольное лицо становится нарицательным явлением. Когда выходные – это манна небесная. Так вот, любить свою работу – это умение ценить силу момента СЕЙЧАС. Этому не учат в ВУЗе и это вообще не рабочий навык. Это жизненный навык.

И пятое. Хроническая усталость – это патология. Бытовая усталость (спад сил, мотивации, здоровья) бывает у любого человека. Да, бывают периоды, когда все происходящее на работе подобно дрифту на гребне волны (все получается, усталости – ноль). Но это или исключение или наработанный годами навык. В быту же именно умение преодолевать усталость, находить резервы сил и мотивации лежат в основе того, что работа нравится. Без этого навыка вы можете разочароваться в любой рабочей позиции.

Теперь два ключа к статье. Все описанные пункты НЕВОЗМОЖНО увидеть (человеку, который приходит на работу) в стартовые часы-дни-недели на новом рабочем месте.

Поэтому вам нужно пробовать работу на вкус.

Не пытайтесь найти любимую работу в отделе кадров или в ее описании в интернете. Пробуйте на такой работе РАБОТАТЬ.

Чтобы работа стала любимой вам нужно уметь (или учиться, то есть находиться в ПРОЦЕССЕ становления навыка):
- получать удовольствие от труда НА вашей работе
- видеть и планировать результат своей работы
- преодолевать рабочие трудности
- ценить интересные моменты на вашей работе
- восстанавливать силы на своей работе

И тогда ваша работа БУДЕТ любимой.