Все статьи

Как похудеть без диет и физкультуры

30 авг. 2018
1046
Хотите узнать, как похудеть без диет и физкультуры – читайте статью эксперта в психологии стройности Галины Турецкой.

Предупреждаем сразу: то, что вы узнаете, может показаться шокирующим и нереальным. НО! Метод подтвержден клинически и дает отличные результаты (тестирование на базе Института питания РАН, 2017)
А пока о пристрастии к еде и пищевых срывах.
[/CENTER]
Едоголикам посвящается ИЛИ где моя сила воли

Представим ситуацию – с понедельника вы «сели» на диету: отказались от шоколадок, булок и прочих простых углеводов – в какой день недели вы сорвались? Это вопрос-тест.

В какой бы день это ни произошло, срыв – это главный симптом пищевой зависимости. Если вы принимаете решение сесть на диету и через какое-то время обнаруживаете себя возле холодильника – это зависимость, которая влияет на вашу жизнь гораздо больше, чем просто расширяет талию. Вы хотите зависеть от еды?!

Сложность с избавлением от пищевой зависимости в том, что не есть мы не можем. Наркоманов лечат в изоляции от наркотиков. А лечить «едоголизм» – это как медитировать на пустоту посреди гипермаркета со всем пищевым изобилием, запахами и навязчивой рекламой, которая обещает счастье, любовь и даже намекает на секс с какой-нибудь шоколадкой.

Чтобы в таких условиях выдержать диету – нужно зажать волю в стальной кулак, а не у всех есть воля, как у Майи Плисецкой, которая даже при балетных нагрузках всю жизнь сидела на жесткой диете и всем советовала: «Не жрать!»

Любовь и голод навсегда меня поймали в сети

Еда для подсознания = жизнь. Вкусная еда = вкус жизни. Еда = безопасность, успокоение.

За едой я при деле, это законная пауза в жизни, когда жизнь не очень-то радует, или когда не могу себе позволить просто отдохнуть.

Сладкая еда = любовь, которую я могу получить из холодильника, если ее не дали родители.

В нормальных жизненных обстоятельствах мы с годами научились справляться с дефицитом любви. Но когда что-то идет не так (а диета – сама по себе стресс), дефицит обостряется, и рука тянется к простым углеводам.

«Любовь и голод встречаются у соска матери», - писал Зигмунд Фрейд.

Вместе с едой (молоком матери) на первом году жизни закладывается фундамент личности. Поэтому через отношения с едой можно сводить счеты с жизнью: сексуальность, отношения с партнерами, с детьми и родителями, деньги, статус и много чего еще.

Лишний вес как лупа обнажает практически все нерешенные психологические проблемы, - наверное, поэтому на тренинги по снижению веса приходят и девушки размера XS (еще одно доказательство того, что лишний вес прежде всего в голове, и именно оттуда должно начинаться правильное похудение).

Далее – о том, как избавиться от пищевой зависимости и начать стройнеть.

Почему «все время ем» и как не срываться по сладенькому

В начале XX века журнал Newsweek написал, что потребность в жирной, сладкой, углеводной пище связана с внутренней тоской и неустроенностью. Впервые популярный журнал заговорил о том, что давно известно психоаналитикам: еда для подсознания – это в разных формах синоним любви и самой жизни. Когда того и другого не хватает, на помощь приходит еда. Чаще всего – сладкая. Ограничивать себя в еде, отказывать в сладком – бесполезно! Это приводит к диетической депрессии и срывам.

Если проанализировать ту еду, которой мы чаще всего заедаем плохое настроение и любые внутренние порывы, то все сведется к молочному (пудинги, творожки, мороженное, чизкейки и иже с ними), либо мучному (плюшки и прочие быстрые углеводы). Хрустящие, тянущиеся продукты – тоже достаточно частое «заедание», но об этом в другой раз. А большинство заедающих все-таки страдальцы по хлебу и молоку. А это... - догадайтесь! - питающая отцовская и материнская любовь. Панацея от многих жизненных невзгод - шоколад – это тоже про молоко и про «сосать».

Сладкое – для подсознания синоним любви. Когда что-то в жизни идет не так, дефицит любви обостряется, и рука сама тянется к простым углеводам. Это справедливо для 30% людей, которые в той или иной степени эмоционально зависимы от еды. Среди полных женщин этот процент переваливает за 60%.

Если ваше пищевое поведение меняется при стрессе (потеря аппетита или заедание), вспомните, насколько любимыми, нужными, защищенными вы чувствовали себя в отношениях с родителями. И чего на самом деле вам хочется, когда рука тянется к еде? Может, чтобы кто-то обнял? Сказал теплые ободряющие слова? Психологически вернуться в детство, когда не нужно было принимать сложных решений? Мы все в этом нуждаемся, а едоголики – еще больше.

Верните меня в садик! Я буду кушать манную кашу и спать днем

Получила на днях крик души от брата: «Выплатил ипотеку, денег на нуле, работаю без выходных. Верните меня в садик! Я буду хорошо кушать, спать днем и слушаться маму!».

Для тех детей, которые в раннем детстве не получили достаточно любви через телесный контакт, ласковую речь, общую любящую атмосферу в доме и материнское молоко, - для тех, кому пришлось рано повзрослеть! - заедание может стать одним из возможных механизмов добрать ощущения любви и безопасности в любом возрасте. Одним из, но не единственным. Поэтому, например, зависимость от еды и зависимость от отношений часто идут рука об руку, и при избавлении от едоголизма улучшаются и отношения.

Или алкоголизм – та же зависимость из раннего детства, только тогда сосали материнскую грудь, а теперь бутылку. И то, и другое –восполнение нехватки любви, защищенности и комфорта, хотя бы временно.

Могут ли диеты освободить от пищевой зависимости?!

Они ее обостряют!

А теперь вывод, за который меня, возможно, сожгли бы на костре воинствующие диетологи. Но как Джордано Бруно я скажу: «Не ведаете, что творите!»

Человеку с лишним весом не нужно отказываться от того, что его расслабляет и привносит в жизнь радость! Пока еда заполняет внутреннюю пустоту и утоляет внутренний голод по любви, по эмоциям, придает вкус жизни – крайне вредно опустошать себя еще больше, отказывая себе в шоколадке в угоду диете. Потому что внутренняя пустота от этого становится нестерпимой – и привет, диетическая депрессия.

Это официальный медицинский термин, который обозначает весь комплекс чувств «homo dieticus” – человека худеющего. Это раздражительность, снижение концентрации и продуктивности, агрессия, вялость и проч., что становится причиной срыва с намеченной диеты и последующего «дожора».

Отсюда же рост уровня депрессии среди людей, которые похудели быстро с помощью достижений медицины (липосакция, резекция желудка итд.) – вес уже не защищает внутреннюю пустоту, не придает стабильность, не успокаивает... Сняты все оправдания: что лишний вес «виноват» в том, что в жизни что-то идет не так, что я могу кое-как выглядеть, махнуть на себя рукой, раз уж все равно толстая.

Это не с тела сошли килограммы, это душа обнажилась со всеми ее нерешенными проблемами. Неудивительно, что при этом растет уровень депрессии, и рано или поздно – снова привет, срыв и новый виток бесконечной спирали борьбы с лишними килограммами, на каждом из которых тело обрастает новыми слоями жировых защит.

Знакомый пластический хирург, который оперирует в прямом эфире с логотипом ОРТ на спине халата, рассказывает, что происходит с большинством его «жертв» - нос, грудь, уши и тд. Уже в порядке, а вместо ожидаемого счастья – на душе кошки скребут. Поэтому еще до того, как уложить клиента под скальпель, он настаивает на психологической консультации.

Ни достигнутая потом и кровью стройность, ни идеальная форма ушей не делают счастливыми. Стиснув зубы и отворачиваясь от шоколада, вы не сможете достичь и удержать желаемый вес, если причина в нехватке любви, уверенности, защищенности. Зато вы можете дать себе эти чувства сами, и тогда килограммы станут не нужны.