Все статьи

Дети, которые должны родителям

23 апр. 2019
637
Человек всю свою жизнь находится сам с собой и окружающими людьми в неком конфликте...

С одной стороны, есть стремление к соединению с другими, желание любить и быть любимым, а с другой стороны, существует необходимость сохранять свою индивидуальность, не будучи кем-то поглощённым.
То есть, хочется "быть со всеми", но при этом оставаться собой.

Сохранить данную гармонию очень сложно, так как, не каждый понимает, кто он есть на самом деле и не всегда может отделить себя от навязанных о себе представлений.

Ребенок, в любом случае, испытывающий "комплекс неполноценности" по отношению ко взрослому человеку, ощущает необходимость, быть принятым, одобренным и признанным.

Это единственно возможная для него форма адаптации к миру.

Родители, настойчиво демонстрирующие приверженность к определенному стереотипу мышления и выбору стиля жизни, естественно, будут ожидать и от своего "наследника" того, что он станет их последователем или же воплотит в жизнь то, что у них не получилось, но что точно находится в зоне их интересов (часто определяемых мотивами, основанными на их собственных комплексах).

Например, мать, не осуществившая давнюю мечту стать театральной актрисой, может навязывать эту идею дочери.

Драматические кружки, театральные студии - станут местом постоянного притяжения и якобы "трамплином" к будущей ", "звёздной жизни" ее ребенка...

Хорошо, если у девочки обнаружится талант и, возможно, она найдет в этом деле свое призвание и от занятий, посвященных театральному искусству, будет получать удовольствие.

Ну, а в случае, если данная "идея фикс" является таковой только для матери, не понимающей, что ею движет, собственная "драма", которую она активизирует через дочь, может получиться так, что вместо творческого развития ребенок в результате столкнется с травмой отвержения.

Предположим, девочка относится к интровертированному типу личности и не выносит публичных выступлений и внимания к себе со стороны большого количества людей.

Тогда, находясь под давлением матери, "толкающей" ее на сцену, она каждый раз, будет испытывать стресс, вызванный, больше не естественным волнением, а страхом перед возможным провалом.

Мать, делая "благое дело", не принимает во внимание возможности ребенка и тем самым отвергает природу его личности.

Или вот другой пример.

Отец, который ценит в людях только "деловые качества", а любые занятия творчеством считает "полной ерундой", обесценивает музыкальные успехи сына, критикует или не замечает их, игнорируя очевидность его таланта.

По сути и в первом и во втором примере речь идёт об одном и том же. Родители создают для своих детей, только им понятную или удобную "картину мира" и навязывают чувство вины детям, если те не соответствуют их представлениям.

Эти случаи ещё и примеры нарциссического расширения.

То есть родитель, инвестируя в ребенка свои собственные психические части, отвергает его, а на самом деле, использует для реализации собственных целей.

Дети таких родителей не принимают себя, так как их отвергли значимые люди, и в дальнейшем могут продолжать жить с ложным представлением о себе, часто упуская возможности, связанные со своим настоящим призванием и своими истинными желаниями.