Все статьи

Как не копить раздражение

18 нояб. 2018
564

Достаточно часто в ходе консультаций клиенты приходят к осознанию мысли о том, что одной из причин большинства конфликтов, как с близкими людьми, так и в процессе рабочих отношений, является накопившееся раздражение. Каким же образом люди приобретают совершенно ненужный им в жизни запас отрицательных переживаний и воспоминаний?

Любая ситуация, особенно та, в которой происходит попытка нарушения внутренних границ человека, требует того, чтобы на подобное действие была соответствующая реакция. Но в жизни, зачастую, происходят события особенностью, которых является невозможность немедленного и адекватного реагирования. Другими словами, людям не всегда удобно ответить на агрессию или обиду в свой адрес сразу. (Хотя так происходит не всегда). Со временем подобная модель поведения входит у некоторых людей в привычку, которая может принести человеку много проблем, как в общении с близкими, так и в других областях деятельности.

Одна моя клиентка рассказывала мне, что на работе, одна из её коллег достаточно долго проявляла пренебрежительность по отношению к ней и результатам её деятельности. Нападки были беспочвенные, основывались они на личной неприязни. Моя клиентка не могла ответить своей коллеге, оправдывая это тем, что последняя приходилась родственницей начальника. Ситуация обострилась на столько, что женщина стала подумывать о том, чтобы сменить место работы. В ходе консультаций с моей клиенткой нам удалось поменять её отношение к происходящим событиям. Она смогла выстроить систему общения с коллегой при это не позволять ей нарушать свои внутренние границы и адекватно реагировать. Причём моя клиентка добилась от своего начальника продвижения по карьерной лестнице.

Еще один пример, когда накопленное раздражение едва не стало причиной больших неприятностей. Мой клиент-молодой мужчина обратился ко мне с проблемой в семейных отношениях, его брак бал на грани развода. Когда мы начали с ним работать то оказалось, что кроме всего прочего его раздражало то, что его супруга много времени проводила в социальных сетях в ущерб общению с ним. Мужчина, конечно, говорил ей об этом, но жена не воспринимала его слова всерьёз, переводила подобные разговоры в шутку. После нескольких консультаций мой клиент смог построить разговор с супругой таким образом, что она поняла всю серьёзность сложившейся ситуации, климат в их семье стал понемногу «теплеть».

Когда случаются неприятные ситуации и человеку не удается высказать своё мнение по этому поводу, то в зависимости от остроты восприятия, эти мысли будут продолжать жить в голове человека, обрастая порой, совершенно ненужными переживаниями. Естественно, не всегда можно и нужно сразу и резко вставать на защиту своих внутренних границ и интересов, но и копить в себе негативный потенциал тоже не стоит. На мой взгляд, необходимо продумать план предстоящего разговора, на важную тему. Разобраться в истинности своих желаний, запастись полезными и понятными аргументами, а уж потом переходить к активным действиям.

Живите с радостью!