КонсультацииОтношения родителей и детей

Забрала телефон у сына, а он отобрал и спрятал. Что делать?

120
04 авг. 2023
Александра
Сегодня забрала телефон у сына и он его у меня отобрал и теперь спрятал, поставил пароль и не отдаёт. Что делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
04 авг. 2023

Здравствуйте, Александра. Расскажите подробнее о ситуации - сколько лет сыну? Принимает ли в воспитании сына его отец? Из-за чего произошёл конфликт?

04 авг. 2023
Александра

13, принимает из за того что он в 22:00 сидел в телефоне, я его забрала у сына он разозлился и выхватил телефон из рук.

04 авг. 2023
(изменено 04 авг. 2023)

Александра, когда идём на прямую агрессию с подростком рискуем получить вот такой ответ. Постарайтесь не применять насилие в отношениях с сыном, иначе мы учим его такому поведению - кто сильнее, тот и прав. Это так не работает, он уже становится сильнее. БОльшим авторитетом у мальчика в таком возрасте пользуется отец, поэтому чаще делегируйте папе воспитание сына. Если есть договорённости о режиме дня и сын их не выполняет, то должен быть ответ, но не агрессия, когда отбираем телефон применяя силу - потому что навсегда отобрать мы его все равно не можем. Телефон стал необходимой вещью, он нужен и для общения и для учёбы. Хорошо разработать систему поощрений и наказаний и сын должен знать что будет за невыполнение договорённостей. Пока он несовершеннолетний, то правила поведения в доме устанавливают родители. Родители несут ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, объясняем это и разрабытываем систему реагирования на поведение сына. Если он подчиняется правилам, помогает в быту, не пропускает учёбу, справляется со школьной программой, то мы можем вознаграждать его деньгами, подарками, поездками, то есть отмечать и словами, и материально его хорошее поведение. Если он нарушает правила, то он должен знать что за это полагается - например, лишаем карманных денег на следующую неделю, не покупаем, то что было запланировано в виде подарка и так далее. То что является удовлетворением базовых потребностей (пища, одежда, необходимые бытовые покупки) конечно остаются без изменений, мы не можем оставить ребёнка без обуви или еды. А вот без нового телефона, компьютерной игры, поездки на футбол - можем, это удовольствие, без которого жить можно, но менее приятно. Поэтому создаём ощутимый дискомфорт, чтобы сын понимал что есть договорённости и нарушать эти границы нельзя. Если он молодец и все делает правильно, его жизнь будет гораздо лучше. Когда мы активно хвалим и поощряем за правильное поведение, то ребёнку захочется это повторить. Если мы хорошее поведение не замечаем, а отмечаем только плохое, то наше внимание фокусируется на плохом поведении, и в этом случае как с растениями - что поливаем, то и растёт.