КонсультацииОтношения родителей и детей

Как подавлять вспышки агрессии из-за истерик ребёнка?

57
13 мая 2024
Анна
У меня ребёнок, ей 6 лет. Постоянно чем-то недовольна, постоянно устраивает истерики. Можно просто посмотреть на неё не так и уже будут вопли. Я люблю её, но боюсь, что моё терпение сглаживать конфликтные ситуации и объяснять уже иссякает. Как будто она меня специально выводит на негативные эмоции и пока я их ей не дам, не успокаивается. Мне стало страшно, что однажды я не выдержу и ударю её, очень сильно накричу и т.д. Очень пугает когда замечаю за собой эти вспышки агрессии, но не могу себя побороть. Тем более я так понимаю, что сначала нужно что-то во мне проработать, чтобы и она на примере видела, что она поступает не верно

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
13 мая 2024
(изменено 13 мая 2024)

Здравствуйте, Анна.

Очень пугает когда замечаю за собой эти вспышки агрессии, но не могу себя побороть. Тем более я так понимаю, что сначала нужно что-то во мне проработать, чтобы и она на примере видела, что она поступает не верно

Вы правы, дети копируют стиль жизни и поведение близких значимых людей.

Как будто она меня специально выводит на негативные эмоции и пока я их ей не дам, не успокаивается

Ребенок конечно ведёт себя так не специально, просто эта схема поведения уже сформирована и девочка не знает как поступать иначе.

Вы одна воспитываете ребёнка или есть другие члены семьи, которые могли ей показать такое поведение - истерики, агрессию?

Вы пишете, что сами даёте ей в ответ негативные эмоции - как это происходит, что Вы говорите и делаете?

15 мая 2024
(изменено 15 мая 2024)

Анна, Вы не отвечаете, время бесплатной консультации подошло к концу. Я дам общие рекомендации и завершу тему.

Помним что ребёнок копирует родителей, чаще всего своего пола, поэтому мама для девочки это и есть образец поведения. Как мы проявляем эмоции, как справляемся с трудностями, как показываем любовь и заботу другим членам семьи - все это ребёнок копирует, и что бы мы не говорили, важно то, что мы делаем.

Поэтому нужно относиться осознанно к своему поведению и что мы показываем ребёнку.

Нужно научиться самоконтролю и правильному проявлению обиды и гнева. Почитайте самостоятельно про технику ненасильственного общения, когда Вы натренируете это поведение, станет легче общаться и правильно проявлять негативные эмоции. Осознаем, что это наше неправильное воздействие сформировало такое поведение - ребёнок не специально поступает плохо, мы научили его так реагировать. Когда берём ответственность за поведение ребёнка на себя, гнева станет меньше. За качество детско-родительских отношений на 100 % отвечает родитель.

Нужно вовремя давать чёткий сигнал, что можно и нельзя, показывать эти границы общения и поведения. Эта система должна быть адекватной и постоянной. Неправильное поведение сразу спокойно пересекаем, чего нельзя того нельзя. Запретов не должно быть много, только самые важные "нет", когда поведение опасно для жизни и здоровья и противоречит правилам поведения в обществе.

Помним, что поливаем, то и растёт. Поддерживаем позитивными эмоциями правильное поведение, активно хвалим. На истерику реагируем спокойно, без эмоций - нейтрально, не поддерживаем никак, даже негативом. Просто говорим что так нельзя и путем истерики ничего добиться не получится, учимся спокойно и вежливо договариваться. Можно разработать систему поощрений и наказаний. Конечно наказание не должно быть жестоким, не нести агрессию, не влиять на базовые потребности ребёнка. Мы не лишаем еды, питья, свежего воздуха, необходимых вещей, только приятных излишеств, без которых можно жить - компьютерных игр, лакомств, развлечений. Делаем это так же не проявляя агрессию, критикуем только действия ребёнка, а не самого ребёнка как личность. Не "ты плохая" , а "ты поступила плохо", в этом существенная разница. Мы не лишаем главного - материнской любви, как бы плохо ребёнок себя не вёл, но необходимые ограничения должны быть. И ребёнок должен быть заранее об этом предупрежден. Никогда не пугаем тем, что не в состоянии выполнить. Говорим только о том, что реально можем сделать в ответ на плохое поведение и обязательно выполняем это, держим слово. Только так мы научим ребёнка осознанию последствий своих действий.

Таким образом и личным примером, и посредством поощрения хорошего и сдерживания плохого поведения мы постепенно формируем у себя и у дочери правильные привычки.

Самостоятельно почитайте книгу Ю. Б. Гиппенрейтер "Обращаться с ребёнком. Как? "

Если хотели бы поработать со мной в частном формате, рада помочь Вам, пишите в личные сообщения. Всего доброго и берегите себя.