КонсультацииОтношения родителей и детей
Как понять, почему поведение дочери заставляет нас волноваться?
Добрый вечер!
Спасибо за то, что поделились своими переживаниями. Я понимаю, как важно для вас разобраться в ситуации с вашей старшей дочерью.
Судя по вашему описанию, она очень умная и способная, но, похоже, испытывает трудности с эмоциональным состоянием и поведением. Часто дети, особенно в этом возрасте, могут чувствовать давление из-за ожиданий окружающих, что может вызывать стресс и приводить к трудностям в саморегуляции.
В этом возрасте дети начинают осознавать свои чувства, интересы и отношения с окружающими, в таком случае ее поведение — это, возможно, способ привлечь внимание или выразить свои эмоции, даже если они проявляются в негативной форме.
Когда она говорит о том, что хочет "умереть", это может быть серьезным сигналом о том, что она испытывает глубокие переживания. Важно отнестись к этим словам всерьез и попытаться понять, что стоит за этими чувствами.
Я рекомендую продолжать открытый диалог с ней, создавая безопасное пространство, где она сможет делиться своими переживаниями. Это может помочь вам глубже понять ее внутренний мир. Также стоит рассмотреть возможность обращения к детскому психологу, который сможет провести более глубокую оценку ее состояния и предложить эффективные стратегии поддержки.
Не забывайте также уделять ей индивидуальное внимание, чтобы она почувствовала вашу любовь и поддержку, что может помочь укрепить вашу связь.
Вы делаете все возможное, чтобы помочь ей, и это уже важный шаг. Какие еще вопросы мы можем с вами решить в рамках нашей консультации?
Как повлиять на нее? Поможет ли перевод в другую школу? Или усугубит ситуацию
Когда речь идет о том, как повлиять на своего ребенка, ключевым моментом является понимание его эмоций и потребностей. Важно создать атмосферу, в которой она сможет открыто делиться своими мыслями и чувствами. Это поможет вам лучше понять, что именно вызывает трудности в поведении.
Попробуйте задавать открытые вопросы, чтобы поощрять диалог. Например, спросите, что она чувствует в школе, какие моменты вызывают у нее радость или, наоборот, тревогу. Это может дать вам представление о том, что происходит в ее жизни и как вы можете поддержать ее.
Также старайтесь активно слушать и показывать, что вы цените ее мнение. Иногда детям нужно просто знать, что их слышат и понимают. Когда они чувствуют вашу поддержку, это может существенно повлиять на поведение и эмоциональное состояние.
Кроме того, подумайте о том, как вы сами реагируете на ее поведение. Поддерживайте позитивные изменения, отмечая ее усилия и достижения. Ваша реакция и подход могут иметь большое значение в формировании его самооценки и уверенности.
Если вы всерьез рассматриваете изменения, такие как перевод в другую школу, обсудите это с ребенком. Перевод в другую школу может оказаться как полезным, так и сложным шагом. Для вашей дочери это может стать новым началом, но также и источником стресса, так как любое изменение окружения требует адаптации. Прежде чем принимать решение, стоит выяснить, как она сама относится к этому.
Дети, особенно в возрасте вашей дочери, могут воспринимать давление и контроль как ограничения их свободы, что может привести к протесту или ухудшению поведения.
Есть ли моменты, когда она делится с вами своими переживаниями или чувствами?
У нас вроде открытые доверительные отношения, я спрашиваю, она все рассказывает, бывает проблемные моменты не расскажет конечно.
Отношения у нас хорошие, все вот вроде норм, а в школе ее поведение слишком сумашедшее, говорит что просто заигралась, не заметила что перегнула палку. Но другие дети потом ходят жалуются на нее, потом их родители идут к учителю.
Дома дочка бывает требует много внимания к себе, а я не могу достаточно уделить ей время. Но это очень редко. Сидела в декрете до ее 6 летия, пока второй не исполнилось 3. То есть недостатка любви и внимания вроде нет. Но вот в школе так.
По поводу перевода в другую школу, конечно она не хочет.
Здорово, что у вас с дочерью доверительные отношения, это действительно большая основа для того, чтобы лучше понимать друг друга.
Вы упомянули, что дома она требует внимания, но не слишком часто, и это нормально. Дети иногда испытывают потребность в дополнительной заботе или эмоциональной поддержке, даже если на первый взгляд все кажется стабильным. Вопрос может быть не в недостатке любви, а в том, что она, возможно, пытается справляться с сильными эмоциями, которые сложно контролировать. Школьная среда может создавать внутреннее напряжение, которое выражается в чрезмерной активности или импульсивности.
То, что она говорит, что "просто заигралась", может свидетельствовать о том, что она пока не всегда осознает границы в поведении. Возможно, она использует игры и активное поведение как способ справляться с внутренними переживаниями, напряжением или скукой, но сама еще не понимает, как регулировать это.
Как вам кажется, может ли быть так, что ваша дочь использует такое активное поведение в школе как способ справляться с напряжением или эмоциями, которые ей трудно выразить по-другому?
Становится ли вам яснее как действовать в отношениях с дочерью?