КонсультацииОтношения родителей и детей

Как понять, почему поведение дочери заставляет нас волноваться?

63
16 окт. 2024
Бота
У меня дочка 9 лет (через два месяца 10 будет). Долгожданный ребенок, любима. После нее с разницей в 2. 8 лет младшая дочь. Любим обеих. Между ними есть и ревность, и дружба, и ругаются и мирятся. Но такое ощущение, что старшей часто мало любви и внимания (будто она так чувствует). Очень умная способная. В классе лидер. Отличница. Участвует в школьных проектах и олимпиадах. Хотя в последнее время стала терять интерес. Учится в частной школе. На многие моменты в школе закрывают глаза. Но все же у нас проблема с поведением. То были жалобы что она то дразнит детей, то гоняет мальчиков, играется очень грубо, может ползать на полу, лежать на полу, вешаться на шею, целовать, на уроке мешать учителю, на кружках шахмата лечь на парту и не давать детям играться т.п. Очень много всяких замечаний Уже и мы и учителя устали. Очень много уже говорили с ней, и тихо, и душевно, и ругали, и грозились что переведем в другую школу. Она как бы все понимает, обещает да больше не буду, но тщетно. Сегодня опять вот услышали кучу замечании, жалоб от других детей, я ей говорю что надо поменять школу в обычную рядом с домом. Она орет плачет, и выкрикивает "хочу умереть, все достало". Кстати так начала говорить вот это уже 3 раз кажется. Если плачет на что то говорит хочу умереть. Вот сегодня уже сказ Хочу понять, что ей не хватает? Плчему ребенок так себя ведет? Это просто темперамент такой? Как быть? Помогите!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
16 окт. 2024

Добрый вечер!

Спасибо за то, что поделились своими переживаниями. Я понимаю, как важно для вас разобраться в ситуации с вашей старшей дочерью.

Судя по вашему описанию, она очень умная и способная, но, похоже, испытывает трудности с эмоциональным состоянием и поведением. Часто дети, особенно в этом возрасте, могут чувствовать давление из-за ожиданий окружающих, что может вызывать стресс и приводить к трудностям в саморегуляции.

В этом возрасте дети начинают осознавать свои чувства, интересы и отношения с окружающими, в таком случае ее поведение — это, возможно, способ привлечь внимание или выразить свои эмоции, даже если они проявляются в негативной форме.

Когда она говорит о том, что хочет "умереть", это может быть серьезным сигналом о том, что она испытывает глубокие переживания. Важно отнестись к этим словам всерьез и попытаться понять, что стоит за этими чувствами.

Я рекомендую продолжать открытый диалог с ней, создавая безопасное пространство, где она сможет делиться своими переживаниями. Это может помочь вам глубже понять ее внутренний мир. Также стоит рассмотреть возможность обращения к детскому психологу, который сможет провести более глубокую оценку ее состояния и предложить эффективные стратегии поддержки.

Не забывайте также уделять ей индивидуальное внимание, чтобы она почувствовала вашу любовь и поддержку, что может помочь укрепить вашу связь.

Вы делаете все возможное, чтобы помочь ей, и это уже важный шаг. Какие еще вопросы мы можем с вами решить в рамках нашей консультации?

16 окт. 2024
Бота

Как повлиять на нее? Поможет ли перевод в другую школу? Или усугубит ситуацию

16 окт. 2024

Когда речь идет о том, как повлиять на своего ребенка, ключевым моментом является понимание его эмоций и потребностей. Важно создать атмосферу, в которой она сможет открыто делиться своими мыслями и чувствами. Это поможет вам лучше понять, что именно вызывает трудности в поведении.

Попробуйте задавать открытые вопросы, чтобы поощрять диалог. Например, спросите, что она чувствует в школе, какие моменты вызывают у нее радость или, наоборот, тревогу. Это может дать вам представление о том, что происходит в ее жизни и как вы можете поддержать ее.

Также старайтесь активно слушать и показывать, что вы цените ее мнение. Иногда детям нужно просто знать, что их слышат и понимают. Когда они чувствуют вашу поддержку, это может существенно повлиять на поведение и эмоциональное состояние.

Кроме того, подумайте о том, как вы сами реагируете на ее поведение. Поддерживайте позитивные изменения, отмечая ее усилия и достижения. Ваша реакция и подход могут иметь большое значение в формировании его самооценки и уверенности.

Если вы всерьез рассматриваете изменения, такие как перевод в другую школу, обсудите это с ребенком. Перевод в другую школу может оказаться как полезным, так и сложным шагом. Для вашей дочери это может стать новым началом, но также и источником стресса, так как любое изменение окружения требует адаптации. Прежде чем принимать решение, стоит выяснить, как она сама относится к этому.

Дети, особенно в возрасте вашей дочери, могут воспринимать давление и контроль как ограничения их свободы, что может привести к протесту или ухудшению поведения.

Есть ли моменты, когда она делится с вами своими переживаниями или чувствами?

16 окт. 2024
Бота

У нас вроде открытые доверительные отношения, я спрашиваю, она все рассказывает, бывает проблемные моменты не расскажет конечно.

Отношения у нас хорошие, все вот вроде норм, а в школе ее поведение слишком сумашедшее, говорит что просто заигралась, не заметила что перегнула палку. Но другие дети потом ходят жалуются на нее, потом их родители идут к учителю.

Дома дочка бывает требует много внимания к себе, а я не могу достаточно уделить ей время. Но это очень редко. Сидела в декрете до ее 6 летия, пока второй не исполнилось 3. То есть недостатка любви и внимания вроде нет. Но вот в школе так.

По поводу перевода в другую школу, конечно она не хочет.

16 окт. 2024

Здорово, что у вас с дочерью доверительные отношения, это действительно большая основа для того, чтобы лучше понимать друг друга.

Вы упомянули, что дома она требует внимания, но не слишком часто, и это нормально. Дети иногда испытывают потребность в дополнительной заботе или эмоциональной поддержке, даже если на первый взгляд все кажется стабильным. Вопрос может быть не в недостатке любви, а в том, что она, возможно, пытается справляться с сильными эмоциями, которые сложно контролировать. Школьная среда может создавать внутреннее напряжение, которое выражается в чрезмерной активности или импульсивности.

То, что она говорит, что "просто заигралась", может свидетельствовать о том, что она пока не всегда осознает границы в поведении. Возможно, она использует игры и активное поведение как способ справляться с внутренними переживаниями, напряжением или скукой, но сама еще не понимает, как регулировать это.

Как вам кажется, может ли быть так, что ваша дочь использует такое активное поведение в школе как способ справляться с напряжением или эмоциями, которые ей трудно выразить по-другому?

Становится ли вам яснее как действовать в отношениях с дочерью?