КонсультацииОтношения родителей и детей

Почему мой сын плачет на утренниках?

76
20 дек. 2024
Инесса
У моего сына ЗРР, ОНР 2 уровня. Были в обычном садике, конечно отличался от других детей речью. В том году был утренник, возраст 3,5. Занимался на репетициях неплохо, но без энтузиазма/. На утреннике расплакался в самом начале, я увидела что он нервничает, потом увидел меня и стал рыдать. Даже не захотел сидеть со мной со стороны зрителей и мы ушли. В этом году мы перевелись в логопедическую группу, меньше детей, был утренник, подготавливался нормально. А как начался утренник начал плакать и сидел на руках, вышел только за подарком. Возраст почти 4,5. Эмоционально лабилен как писал невролог. Я хочу понять, это его такая особенность боязнь выступлений, или от того что родителей увидел, или его нервная система не справляется с эмоциями. Почему другим детям весело и они хотят этого праздника, а он хочет избежать этого. Спрашиваю, почему плакал, он не отвечает и наверное не сможет, так как он не понимает может что я спрашиваю вообще. Под подозрением был рас, так как не стремится к коммуникации с другими людьми. Спасибо

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
20 дек. 2024
(изменено 20 дек. 2024)

Здравствуйте, Инесса.

Эмоционально лабилен как писал невролог. Я хочу понять, это его такая особенность боязнь выступлений, или от того что родителей увидел, или его нервная система не справляется с эмоциями.

Скорее всего главная причина - нервная система не справляется с эмоциями. Остальное может тоже подключаться. Ребёнок ещё мал и если есть особенности развития, нужно набраться терпения и не ожидать, что он будет таким же как все дети. Норма примерно одинакова, а особенности развития всегда разные, поэтому если ребёнок реагирует так болезненно, можно поговорить с педагогами и снизить нагрузку, давать ему маленькие роли, возможно без слов, просто чтобы ребёнок привык к тому что плохого ничего не случается, это не опасно и не страшно, а даже весело. Если каждый праздник проходить через такой стресс, это лишь травмирует ребёнка и формирует лишние страхи, с которыми потом придётся справляться и тратить дополнительные ресурсы, а у ребёнка их и так не много. Лучше продвигаться мягко и постепенно, в зоне ближайшего развития, подмечая что ребёнку интересно, где он способен сделать больше. Нам важно чтобы развитие шло в положительной эмоциональной окраске, с радостью и удовольствием. Делаем все возможное, что бы дать время ребёнку компенсировать отставание и развить недостаточно развитые психические функции - внимание, восприятие, память, мышление, позволить дозреть нервной системе. Чтобы ребёнок стал более стабилен, нужно стараться выдерживать режим дня, сформировать рутинные действия для гигиенических процедур, приёма пищи, отхода ко сну. Чем более все предсказуемо, тем ребёнок спокойнее. Нужно поощрять его успехи, даже небольшие, кроме того, давать и безусловную любовь, когда даём ребёнку понять что любим его не за что-то, а просто так, за то, что он есть. Это даёт уверенность в себе и в своих силах.

Если есть вопросы, спрашивайте, я обязательно отвечу.

20 дек. 2024
Инесса

Благодарю Вас за ответ

20 дек. 2024
Инесса

Спасибо. Я услышала свой ответ на вопрос. Что так может нервная система не справляться с эмоциями - это для меня ключевые слова. Будем двигаться в этом направлении.

20 дек. 2024
(изменено 20 дек. 2024)

Инесса, рада помочь Вам. Не спешите, не стоит гнаться за другими детьми, Ваш ребёнок в чем-то отстаёт, но ЗПР может вполне стать нормой, часто этим детям нужно больше времени. Занимайтесь, развивайте ребёнка, но в позитиве, с удовольствием.

Диагностируют ЗПР примерно в 5-6 лет, а снимают при правильно подобранных коррекционно-развивающих занятиях в возрасте 10-14 лет.

Всего Вам доброго и берегите себя.

20 дек. 2024
Инесса

Спасибо и Вам всего доброго