КонсультацииОтношения родителей и детей

Как помочь ребёнку 7лет прожить кризисные моменты?

108
15 апр. 2025
Анна
Ребёнок 7 лет, мальчик. Ходит в школу 1 класс. Увольнялась с работы специально, чтобы привить правильный алгоритм будничного дня. Что из школы нужно идти домой, затем кушать и садиться за домашнее задание, а когда всё сделано можно отдыхать, играть, смотреть мультики. Так и было пока я была с ним дома. Три месяца я его встречала из школы, два месяца он самостоятельно шёл из школы, а я его встречала дома. Да мы порой ссорились из за лени и нежелания делать домашнее задание, но в целом всегда удавалось договориться и найти компромисс. Я с рождения придерживаюсь с ним тактики выбора и договора. С ним по плохому и нельзя, он наоборот начинает делать назло. Только разговаривая и объясняя, применяя мотивацию, только так всегда удавалось добиться желаемого. Это очень долгий процесс, не всегда есть время и моральное состояние с пониманием и спокойствием объяснять и договариваться, периодами мне становится обидно, я устаю от такого режима, устаю быть понимающей в одностороннем порядке. Могу включить строгость, отругать, напомнить что он тоже уже взрослый и мне не обязательно напоминать ему о ежедневных делах. Два месяца назад, уладив ежедневный процесс прихода из школы я устроилась и вышла на работу. С каждым днём дисциплина начала съезжать, некоторые дни я весь рабочий день сидя на работе тратила на переписку с ним делая вместе домашнее задание. Сначала он шёл домой сразу после школы, но не делал сразу домашнее задание. Ничего страшного в этом нет, я напоминала ему несколько раз в итоге он справлялся. Потом часть домашнего задания оставлял на вечер, не потому что не справлялся, а потому что лень было. Отвлекался на телевизор. Так потихоньку за два месяца мы пришли к плачевному результату-из школы домой не идёт, гуляет с друзьями, объедается вредными продуктами (дома у нас не приветствуются чипсы, шоколад, газировка-я берегу детям зубы, слишком дорого их лечить, да и стресс огромный при лечении, сын тяжело переносит стоматолога), до вечера дома не появляется, на телефон не отвечает, дома не обедает, уроки не делает, а две недели назад на телевизоре в истории просмотра появились ролики сексуального характера -в 7!!! Лет!!! Я не была к этому готова так рано. Мы обсудили спокойно это, я проговорила что если у него вопросы он может спросить у нас с папой и мы ему всё объясним понятным для него языком, а смотреть такие видео не нужно, т к там могут показать не правду и что это не для его возраста. Далее он вновь смотрел такое. Начала забирать пульт на работу. Я чувствую беспомощность. Что мне делать, я боюсь совсем упустить ребенка. Когда с ним разговариваю он все понимает и со всем согласен, а по факту снова ведёт себя плохо. Учитель на него жалуется, были эпизоды когда срывал урок. Ходит на карате, там тоже постоянно жалобы на дисциплину. В целом ребенок очень умный и интересный, с ним все хотят общаться, он очень симпатичный и хорошо говорит, мы много читали и читаем книг, у него интересные словарные обороты. Как мне правильно поступить, как повлиять...

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
16 апр. 2025
Анна

Ребенок 7 лет, мальчик. Ходит в школу 1 класс. Увольнялась с работы специально, чтобы привить правильный алгоритм будничного дня. Что из школы нужно идти домой, затем кушать и садиться за домашнее задание, а когда всё сделано можно отдыхать, играть, смотреть мультики. Так и было пока я была с ним дома. Три месяца я его встречала из школы, два месяца он самостоятельно шёл из школы, а я его встречала дома. Да мы порой ссорились из за лени и нежелания делать домашнее задание, но в целом всегда удавалось договориться и найти компромисс. Я с рождения придерживаюсь с ним тактики выбора и договора. С ним по плохому и нельзя, он наоборот начинает делать назло. Только разговаривая и объясняя, применяя мотивацию, только так всегда удавалось добиться желаемого. Это очень долгий процесс, не всегда есть время и моральное состояние с пониманием и спокойствием объяснять и договариваться, периодами мне становится обидно, я устаю от такого режима, устаю быть понимающей в одностороннем порядке. Могу включить строгость, отругать, напомнить что он тоже уже взрослый и мне не обязательно напоминать ему о ежедневных делах.

Два месяца назад, уладив ежедневный процесс прихода из школы я устроилась и вышла на работу. С каждым днём дисциплина начала съезжать, некоторые дни я весь рабочий день сидя на работе тратила на переписку с ним делая вместе домашнее задание. Сначала он шёл домой сразу после школы, но не делал сразу домашнее задание. Ничего страшного в этом нет, я напоминала ему несколько раз в итоге он справлялся. Потом часть домашнего задания оставлял на вечер, не потому что не справлялся, а потому что лень было. Отвлекался на телевизор. Так потихоньку за два месяца мы пришли к плачевному результату-из школы домой не идёт, гуляет с друзьями, объедается вредными продуктами (дома у нас не приветствуются чипсы, шоколад, газировка-я берегу детям зубы, слишком дорого их лечить, да и стресс огромный при лечении, сын тяжело переносит стоматолога), до вечера дома не появляется, на телефон не отвечает, дома не обедает, уроки не делает, а две недели назад на телевизоре в истории просмотра появились ролики сексуального характера -в 7!!! Лет!!! Я не была к этому готова так рано. Мы обсудили спокойно это, я проговорила что если у него вопросы он может спросить у нас с папой и мы ему всё объясним понятным для него языком, а смотреть такие видео не нужно, т к там могут показать не правду и что это не для его возраста. Далее он вновь смотрел такое. Начала забирать пульт на работу.

Я чувствую беспомощность. Что мне делать, я боюсь совсем упустить ребенка. Когда с ним разговариваю он все понимает и со всем согласен, а по факту снова ведёт себя плохо. Учитель на него жалуется, были эпизоды когда срывал урок. Ходит на карате, там тоже постоянно жалобы на дисциплину.

В целом ребенок очень умный и интересный, с ним все хотят общаться, он очень симпатичный и хорошо говорит, мы много читали и читаем книг, у него интересные словарные обороты.

Как мне правильно поступить, как повлиять...

16 апр. 2025

Здравствуйте, Анна!

16 апр. 2025
Увольнялась с работы специально, чтобы привить правильный алгоритм будничного дня. Что из школы нужно идти домой, затем кушать и садиться за домашнее задание, а когда всё сделано можно отдыхать, играть, смотреть мультики

Напишите, пожалуйста, режим дня вашего ребенка по часам.

Почему именно такой режим вы считаете правильным?

16 апр. 2025
Анна

6:30 подъем, кормит хомяка, идёт завтракать сам

6:50 чистит зубы, одевается, собирается в школу

7:30 выходит в школу

8:00-12:30 уроки

12:30-13:10 идёт домой

13:10 - обедает, отдыхает, играет...

14:30 - домашнее задание. Первый класс задают не много, если не отвлекаться, то можно качественно всё выполнить за час, но по факту уроки занимают больше времени, и мы об этом разговариваем, мне жалко что он может играть и отдыхать, сходить погулять, а он может по 4 часа сидеть за партой и растягивать не любимое занятие...

15:30-17:00- свободное время, было бы если уроки выполнялись без сопротивления и растягивания процесса

17:00 - выход на тренировку (пн, ср, пт)

17:10 18:10- репетитор приходит к нам домой помогает разобраться в учебных моментах, проходят программу вперёд чтобы было ему в школе полегче (чт, в. Пятницу приходит в 14:20)- два раза в неделю занимаются час.

Я работаю до 17:00. Сопровождаю на тренировки, в дни когда нет тренировок мы выходим вечером гулять, обычно договариваемся с кем то из друзей.

21:00 чистить зубы, душ, расправлять кровать

21:30-22:00 укладывается спать, я стараюсь посидеть поговорить как день прошёл, просит порешать с ним задачки усные, или играем во что нибудь уже лёжа в кровати.

Я человек режимный, детей с рождения приучаю к режиму, мне самой важно чтобы укладывались вовремя, т к у меня ещё есть дела, нужно приготовить, погладить и т п...

В выходные разрешаю лечь позже, но не позже 22:30. В выходные тоже встаёт рано в 7:00 уже точно не спит

16 апр. 2025
(изменено 16 апр. 2025)

На самом деле после школы обязательно должен быть 1-2 часа отдыха прежде чем приступить к домашним заданиям. Это может быть прогулка, потом обед или обед, потом прогулка. В зависимости от того, как удобно ребенку. Здесь мы не можем не учитывать его интересы.

16 апр. 2025
Так потихоньку за два месяца мы пришли к плачевному результату-из школы домой не идёт, гуляет с друзьями

Друзья - одноклассники с которыми он остается погулять после уроков?

С ним по плохому и нельзя, он наоборот начинает делать назло. Только разговаривая и объясняя, применяя мотивацию, только так всегда удавалось добиться желаемого.

Как вы мотивируете сына делать уроки? Какая у него мотивация?

16 апр. 2025
Анна

Друзья, это из садика одногруппники. В садике у него было очень много друзей, с ними так и общается. А вот в школе трудно ему, в классе дети из другого садика в основном, все уже знакомые, дружат. Потихоньку он находит общий язык с некоторыми мальчишками, но ему явно не комфортно, так как в садике был лидером, а в школе эта позиция уже занята. Часто привлекает к себе внимание плохим поведением в классе, учитель с пониманием, но периодически жалуется, но этой неделе сорвал урок физкультуры- всех отвлекал, не слушал учителя.

16 апр. 2025
Анна

Мотивация всегда одна на всё - я ярко ему показываю и обозначаю разговаривая когда он молодец и все сделано, разрешаю погулять с друзьями, разрешаю сходить в магазин купить вкусняшки, даю ему много внимания и любви, часто обнимаю и говорю какой он сегодня молодец, в такие дни почти ни в чём ему не отказываю. Если он молодец, значит он может рассчитывать на помощь, внимание, поддержку, мультики, игры... Если не слушается и не выполняет свою обязанность, отношусь холодно. Это не момент что любовь нужно заслужить, я всегда говорю ему что я люблю его в любом случае, но если он не делает ничего для себя сам, то и у меня желания идти на встречу нет.

16 апр. 2025
Анна

Я бы не хотела создавать мотивацию денежную, он этого не понимает, у него и так всё есть. Дома всегда много еды, много игрушек-ну прямо очень много разных, телевизор в будни не разрешаю - а в выходные утром смотрит без ограничения, часа 2-3 -конечно корректирую контент, контролирую что смотрит. Мотивировать его походами в кино, зоопарк и прочее не получается, ему это всё не нравится, ходим т к младшая дочь очень это ценит, ей интересно, его конечно с собой берём, но больше таким уговаривая. Ну вообще ничего ему не интересно. Поэтому мотивация только в адекватном отношении- хорошо-значит хорошо, плохо-значит и не жди поддержки, поправляйся сам.

16 апр. 2025
Друзья, это из садика одногруппники. В садике у него было очень много друзей, с ними так и общается. А вот в школе трудно ему, в классе дети из другого садика в основном, все уже знакомые, дружат.

Видимо, после уроков он пытается получить то, что не получает при общении в школе - признание, уважение, внимание. Он погружается в привычную, дошкольную обстановку, где ему хорошо и уютно.

Потихоньку он находит общий язык с некоторыми мальчишками, но ему явно не комфортно, так как в садике был лидером, а в школе эта позиция уже занята.

Да, это адаптация к школе. Он утратил былые позиции, ему сложно принять происходящее. Для него важнее социализация, чем сделанные уроки. Уроки вообще вторичны.

С одной стороны он огорчен, что в школе с друзьями получается не так, как хотелось бы. С другой стороны давление дома, напоминание по несколько раз о несделанных уроках. Домой идти не хочется вообще. Хочется бунтовать. Единственные, кто вероятно понимает и поддерживает - ребята из садика. Хорошо, что такая поддержка есть. Хорошо, если такая поддержка безусловная. Без всяких условий. Не имеет значения слушается он или не слушается - они всегда рядом и всегда поддержат.

16 апр. 2025

Мотивация работает тогда, когда человек получает именно то, что ему нужно.

Если ему не нравится зоопарк, то в общем-то зоопарк и не станет мотивацией.

Нужно разговаривать, что хотелось бы ему.

Например, делаешь каждый день уроки до 7ми вечера - покупаем на выходных тортик или идем в кино, или идем в кафе, или получаешь такую-то сумму, чтобы купить себе шоколадку (шоколад очень полезен для мозга и тем более, когда нужно в школе воспринимать новую информацию, не редко рекомендуют есть шоколад перед контрольными работами) или накопить на что-то о чем он мечтает. В любом случае - эти деньги уже становятся его и мы их не контролируем.

Уроки можно разделить на два этапа - сначала письменные до 7ми вечера. И почитать, если задают что-то прочитать в книжке перед сном.

16 апр. 2025
Анна

Вот да, по несколько раз -это огромная моя проблема, я не знаю как мне научиться говорить один, ну хотя бы два раза. Я говорю например "ребята идите зубы чистить", никто не реагирует... Пока не начинаю повышать голос. Младшую ещё могу взять за руку и спокойно отвести в ванную, дать щётку, или посидеть вместе почистить. С сыном так не получается, увожу в ванную, он просто выходит и продолжает играть, могу так три раза вести, в итоге ссоримся... Утром не высыпаются встают плохо, всё зависит от вовремя укладывания

16 апр. 2025
Как мне правильно поступить, как повлиять...

С возрастом влиять будет сложней. Если мы понимаем, что контролем и влиянием мало что получается - это о том, что нужно выстраивать дружеские, партнерские отношения.

Можно в течение какого-то времени не напоминать о домашних заданиях, но попросить их делать до конца дня. Посмотреть, что получится.

Если без напоминаний совсем ничего не получается. Спросить, как тебе хотелось бы? Как тебе было бы удобно? Когда для тебя лучше делать уроки? Т. Е. Найти какой-то вариант, когда и сын принимает самостоятельные решения - выполняет, когда нравится ему. И уроки сделаны.

Что думаете?

16 апр. 2025
С сыном так не получается, увожу в ванную, он просто выходит и продолжает играть, могу так три раза вести, в итоге ссоримся

Начинайте говорить заранее. Например. У тебя осталось пол часа, чтобы доиграть, заканчивай по-тихоньку.

У тебя осталось поиграть 15 минут.

Но если уже прошло пол часа, а до конца игры, которую он играл час остается 10 минут - тут уж ничего не поделаешь, ждем пока закончатся эти 10 минут.

Спрашиваем, сколько нужно до конца игры.

16 апр. 2025
Анна

Да, про заранее давно применяю, был период что это имело результат, теперь нет.

16 апр. 2025

Расскажите, пожалуйста, какие у вас отношения с вашими родителями?

Насколько вы дружны? Как часто видитесь общаетесь?

Помогают ли они вам с вашими детьми?

Какой стиль воспитания был у ваших родителей?

Насколько вам их стиль нравился или не нравился, и почему?

Сколько вам было лет, когда начали жить отдельно?

16 апр. 2025
Анна

Мы всегда относимся к нему с уважением, Я всегда провожу проекцию на себя, было бы мне приятно если бы мне про мои домашние обязанности муж тыкал, напоминал, указывал... Ребенок сейчас как будто прознал безнаказанность. Мы мягко относимся с уважением и заботой о психике. Даже в садике когда воспитатель спрашивала его кому на поведение лучше пожаловаться папе или маме, кто строже, он отвечал без разницы, меня всё равно ругать не будут. Мы эти моменты всегда обсуждали, договаривались. Теперь это перестало работать. Говорим, он да да, а на деле всё по своему.

В голове себе недавно дала установку, что школа сейчас не главное, что я родитель главное должна давать любовь и заботу. Честно я очень устала быстро от этой установки. Я как сгрызла себя изнутри когда в 22:00 ничего не сделано, в комнате бардак, обед не съеден, уроки не сделаны и даже не в планах... Честно мне очень стало жалко себя, я работаю, потом бегу почти каждый день с детьми на тренировки, прогулки, потом дома готовка, уборка, глажка, забота о всех. Ну совсем жизнь на износ и не в удовольствие. У мужа повышение случилось на работе и он уже год работает с задержками. В итоге я одна за всех и всё в ответственности, мой перфекционизм не позволяет мне что то не делать. И конечно в такой загруженности когда ещё добавляется непонимание и провалы с ребенком добавляет стресса. Я уже молчу что постоянно кто то болеет и тоже это исключительно моя забота

16 апр. 2025
Анна

Родители у меня хорошие, люблю их. Я бы хотела чтобы у моих детей было такое отношение ко мне как у меня с мамой. Я очень всегда была привязана к ней, и сейчас мы каждый день созваниваемся. Она моя лучшая подруга, знает абсолютно всё про меня. Папа так же всегда был на работе и не особо занимался моим воспитанием, выходные только нам с сестрой уделял много внимание, ходили на лыжах, ездили в лес. Воспоминания из детства только хорошие. В школе я была очень загружена у меня было 8 классов музыкальной школы которая полностью закрывала свободное время, всю домашку я делала на перемене, не было другого времени. Когда музыкалка закончилась и появилось много времени я пошла работать, не ради денег, я не знала как можно себя занять. Работа промоутером с 14 лет была мне очень на пользу, я очень рада что в то время это было так развито. Я много общалась, было много друзей, знакомых, и заработанные деньги были дополнительным бонусом, я могла купить родителям подарки, копила на первый телефон. Так я и работала всегда в институте официантом, барменом... Жить с родителями перестала лет в 20, у меня был молодой человек и мы снимали трёхкомнатную квартиру, две комнаты сдавали а в третьей жили сами, получалось бесплатно))) владельцы квартиры были рады нам, я чистюля, квартира была всегда в надёжных руках. Я закончила институт и с 4курса уже работала на 5ке по профессии совмещая С очным образованием. Потом с МЧ расстались (3года были вместе), я не видела его своим мужем, а семью уже хотелось. С мужем познакомились на работе в 23, в 24 вышла замуж, в 27 родился сын. Очень долго он у нас не получался, хотя по здоровью было всё хорошо. Это очень любимы и желанный ребенок.

16 апр. 2025

Анна, мои рекомендации будут следующие.

Учитываем, что:

1. Для мальчика не подходят те методы воспитания, которые могут подойти для девочки. Мальчики более свободолюбивы, чаще хотят принимать самостоятельные решения, менее организованы и покладисты. Им сложнее сосредоточиться и выполнять монотонную работу.

2. У сына идет адаптация к первому классу. Выстроить социальные связи ему важнее, чем сделать уроки на час раньше или на час позже. Сосредоточиться на всем сложно не только в силу возраста (хотя и это тоже), но и в силу того, что на все нужно время, и задачи сложные, и закрепиться нужно в классе. Те кто занимал раньше лидирские позиции, а сейчас нет - особенно тяжело.

3. Сын может не понимать почему уроки нужно выполнять до пяти вечера, а не до девяти. Объяснения "потому что это правильно и ты будешь меньше уставать" могут не работать. Здесь он скорей будет подстраиваться под то, как ему удобно, а не под то, что считаете правильным вы.

Что с этим можно сделать:

1. Поддержать сына в прогулках с ребятами с которыми у него хорошие отношения.

2. Не напоминать об уроках. Дать чуть больше самостоятельности. Уроки должны быть сделаны до конца дня.

3. Постараться быть принимающей мамой. Когда-то устал больше, когда-то голова болит, когда-то поссорился с кем-то из ребят, и уроки отошли на второй план. Это не должно влиять на ваши взаимоотношения.

4. Мотивация для учебы должна быть четкая и понятная. Т. Е. Мы относимся всегда по-доброму, ровно и хорошо. Мотивация - это когда получаем ещё что-то плюсом.

Ситуация, когда что-то не сделал и лишили чего-то не работает.

5. Если вы понимаете, что вы устали бегать и всех ублажать, а времени на себя, собственный отдых совсем нет, тут самое время задуматься и позаботиться о себе. Не бегать на тренировки, приглашать домой клининг, заказывать хоть иногда готовую еду. Как все организовать при этом не чувствовать себя виноватой и уставшей - с этим мы можем разобраться в следующих консультациях. Но тут абсолютно точно помощь нужна вам. Одна демо-консультация не может охватить весь спектр проблем.

Анна! Наша консультация была открыта более двух часов. Мы успели затронуть часть вопросов, которые вас волнуют. Сейчас эта консультация уже закроется, но вы можете написать мне в ЛС или по номеру, который указан на моей странице, чтобы договориться о новой консультации, где мы обсудим другие вопросы.

16 апр. 2025
Анна

Воспитывали меня в строгости и любви, у меня было много домашних обязанностей, вся уборка, готовка, глажка... Была на нас с сестрой, класса с 5го наверное полностью наша обязанность. Конечно мне как ребенку это не нравилось, сейчас я считаю что родители были правы. Я умею хорошо готовить, шить, вязать, вышивать, следить за чистотой дома,...

С детьми мне не помешают, я не навязываю, дети мои, рожала ля себя, оба желанные, любимые.

Сына родители раньше брали с ночёвкой к себе примерно раз в два месяца, когда младшая дочь родилась перестали брать. Думаю поэтому что двух брать сложно, а по одному не удобно обижать другого. Я сначала обижалась, т к с мужем вдвоём провести время тоже считаю необходимым, мы же не только родители, но и муж и жена. Теперь я смирилась, когда захотят тогда возьмут. Тут даже вопрос не помощи, а провести время с детьми, пока они маленькие, пока им нужны бабушки и дедушки.

Родители молодые, ещё работают, не на пенсии.