КонсультацииПсихологическая реабилитация

Подростковая психология

430
27 июн. 2018
Марина Ивановна
Добрый день!
У меня ситуация, связанная с сыном. В 17 лет он окончил школу с золотой медалью. Без проблем поступил в Московский авиационный институт. Первый семестр закончил хорошо. Часть экзаменов не сдавал, так как проставили автоматом. Во втором семестре он уже немного угас и желание учиться у него стало постепенно сходить на нет. На втором курсе я обнаружила, что он после новогодних каникул не выходит из дома. Поговорив с ним, выяснила, что он не хочет продолжать учебу. Сказала, что, если он бросит учебу, пойдет в армию. Его это не испугало. Причины своего решения объяснить не захотел. Я сама пошла в институт и узнала, что он не сдал курсовые работы и не был допущен к двум экзаменам.

Здесь хочу добавить, что у него маниакальное чувство справедливости. Когда все ребята покупали курсовые работы у тех же преподавателей. Он все пытался сделать самостоятельно, но у него не было окончательного решения и разочаровавшись он просто решил для себя, что не будет сдавать работу. Решив этот вопрос вместе с ним в институте. Он начал готовиться к экзаменам. Второй семестр закончили без проблем. Уже на третьем курсе в начале года меня пригласила к себе для беседы куратор курса, на котором учился мой сын. Из беседы я поняла, что все преподаватели обеспокоены его поведением. В институте его считают подающим надежды, а тут что-то происходит. Не желание учиться. Апатия. Ему не интересно. Хотя лекции он посещал.

Я тогда предприняла меры и обратилась за помощью с терапевту-эндокринологу, предположив, что это просто гормоны. Терапевт-эндокринолог назначила нам анализы, обследования, в результате ничего выявлено не было. Заключением являлось принятие витаминов и препарата L-тироксин. У сына вроде появился какой-то интерес, но ровно на два месяца. В первый же семестр повторилась история второго курса. В результате чего нам пришлось бросить институт. Вот уже полтора года он дома. Под наблюдением психиатра. Общается только со мной. Играет в сетевые игры, общаясь только виртуально. Я со своей стороны в данный момент бессильна. Я просто не знаю, как его вернуть в состояние, чтобы у него появился интерес хотя бы учиться. Снова куда-то поступить.

Как правильно донести до него необходимость того, что это его будущее. Как достать его из того вакуума, в который он себя поселил, отключившись от внешнего мира?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 июн. 2018
Марина Ивановна, добрый день. Психолог ответит в теме через некоторое время
27 июн. 2018
Марина Ивановна, здравствуйте.
Сочувствую вашей ситуации.

Вы пишете:
Как правильно донести до него необходимость того, что это его будущее. Как достать его из того вакуума, в который он себя поселил, отключившись от внешнего мира?


Он сам вообще на контакт идет? Как-то обсуждает с вами свое состояние? Какие-либо планы на будущее у него есть? Хотя бы туманные?
28 июн. 2018
Марина Ивановна
Добрый день!
Ирина, к психиатру мы обратились в январе, когда он должен быть сдавать экзамены в конце первого семестра на третьем курсе. Днем я случайно оказалась дома в рабочий и увидела картину, которая привела меня в шок. Сын лежал на кровати, свернутый в комок, рядом с ним собака, которая пыталась его растормошить, чтобы он с ней поиграл. В комнате было абсолютно темно. Все окна были зашторены. Только тогда я у меня начало приходить понимание того, что я уже месяца два не слышала в его комнате его голоса, когда он играет в сетевые компьютерные игры. И что-то при этом комментирует, общаясь с другими игроками.
Врач прописала ему золофт, атаракс (в последствии), Арипипразол. Препараты принимал он регулярно в течение полутора лет. Я старалась каждый день с ним разговаривать. Но на улицу он по прежнему не стремился. Начала давать задания, типа погулять с собакой, обосновывая это тем, что буду поздно. Купить хлеб, молоко. Сейчас ему на много лучше. Он свободно общается, но только со мной. Вернулся в команду в сетевой игре. Там его одноклассники. Я постоянно спрашиваю у него про них, чтобы он мне рассказывал.
Состояние свое он обсуждает крайне не охотно. Пытаюсь донести до него что-то свое, рассказываю что-нибудь. Он слушает. Комментарии очень короткие. Очень много читает на английском языке. Читает все подряд. У меня плохо получается пробраться к нему глубже.
28 июн. 2018
Марина Ивановна,
Поняла вас. Так психиатр поставил какой-нибудь диагноз?
Рекомендовал пройти курс психотерапии?
03 июл. 2018
Марина Ивановна
Добрый день!
Диагноз: шизотипическое расстройство на фоне депрессии.
Мы проходили медикаментозное лечение.
03 июл. 2018
Марина Ивановна, здравствуйте.

В вашей семье кому-нибудь ранее ставили подобные диагнозы?
Как правильно донести до него необходимость того, что это его будущее. Как достать его из того вакуума, в который он себя поселил, отключившись от внешнего мира?


Вы задавали этот вопрос вашему психиатру? Он дал вам какие-то рекомендации на сей счет?
Если не обсуждали с ним эту тему - попробуйте обсудить. Социальной адаптации хорошо способствует психотерапия (индивидуальная и/или групповая). Спросите у вашего специалиста, есть ли возможность отправить сына на психотерапию? Вам будет очень трудно самостоятельно донести до сына эти идеи - вы не специалист. Тем более, что вы уже пытались это делать и результата нет.

Мне видится еще не лишним при таком серьезном диагнозе получить альтернативные мнения - обратиться еще хотя бы к 1-2 другим специалистам. Если психиатр сына уже смотрел, попробуйте еще обратиться к психотерапевту.

Марина Ивановна, здравствуйте.
Вы не ответили на мое последнее сообщение. Подскажите, могу я еще чем-то вам помочь на данном этапе? Есть у вас какие-то вопросы?

Марина Ивановна, здравствуйте.
Я тогда закрываю эту тему, раз вы больше не отвечаете в ней.
Если вам понадобиться помощь и поддержка психолога вновь - вы в любой момент сможете открыть новую тему на форуме и задать свои вопросы.
Удачи вам!