Ну меня вообще поражает как человек может не хотеть расти и развиваться, и поэтому поражаюсь себе =)
Думаю, это связано с существующими у Вас способами понимать себя и свои потребности. Предполагаю, что эти способы таковы, что не приводят не к пониманию себя, не к пониманию своих потребностей.
Возможно, Вам приходится выдерживать натиск внешних стандартов. На это уходят все силы, а на реализацию своего внутреннего чувства правды - силы не остаются.
Очень часто люди занимаются заглатыванием больших объемов информации или поиском готовых советов, а заглоченное не переваривается в организме. Советы не применяются, но и не отбрасываются, а лежат мертвым грузом в организме, например. Это тоже способствует застою и отсутствию собственной инициативы.
Иногда человеком не предпринимается собственной поисковой активности из-за страха и стыда. Желание поделать что-то остается подавленным и бродит где-то внутри, изредка всплывает.
Все это исследуется на психотерапии, не хотите попробовать?
Самое банальное - какие книги/ресурсы посоветуете наичнающим? С чего вообще стоит начать учиться?
Чтобы стать иллюстратором, Вам не нужно рисовать гипсовые головы. Достаточно чувствовать и уметь достоверно передавать объем в пространстве. Это не так много, как гипсовые головы. Но это достаточно, чтобы на это ушло несколько лет честной учебы.
Здесь важно наткнуться на трудность, а потом учиться ее решать. Например, вышли на улицу, порисовали ее, позволили себе наврать в перспективе - и только потом открывайте учебник по ее построению. Мотивации вникать в это будет гораздо больше.
Кроме перспективы, рисуйте объемные конструкции с натуры и по воображению, "насквозь". Из самого доступного про объем в пространстве и упражнения на вставки - Глен Вилппу.
Изучайте композицию и теоретиков иллюстрации (лекции Виктора Меламеда поищите на ютубе, например).
В академическом рисунке важно понимать, что и зачем делается на каждом этапе. И спокойно это делать. Важно студийное освещение и педагог, который проверить вещи, которые Вам одной будут неочевидны. Если Вы словите себя на том, что штрихуете по указке преподавателя, без понимания - это все равно не отложится в голове. Поэтому ищите хорошего разъясняющего материал преподавателя, но и сами не будьте пассивны и не ждите, что Вам что-то вложат в голову без Вашего участия и вопросов.
Если вы любите, например, мангу, то бесполезно идти в мастерскую "лучик" и рисовать там натюрморты из ваз и огурцов гуашью. Сразу ищите сообщество по интересам, которое развивается и в котором есть старшие люди, у которых Вам есть что взять.
Помимо профита от того, что мастерство увеличится, все построение учебного процесса - важная практика по выстраиванию контакта с окружающей средой. По умению извлечь полезное, отбросить вредное, по умению привлечь людей на свою сторону, заинтересовать собой и т. п. Моя небольшая речь по учебе рисунку - она не оффтопик в психологической теме. Это все тот же контакт со средой для того, чтобы получить или отдать туда что-то важное. Как и во всем.
Понятно ли? Задавайте вопросы, откликайтесь, если что-то вызовет интерес.