КонсультацииОтношения родителей и детей
Как наладить отношения с подростком и вернуть ему мотивацию к учёбе?
(изменено Вчера в 09:40)
Здравствуйте, Олеся.
Столкнулись с проблемой, подростку 13лет, упала успеваемость, сложно найти контакт. Полная семья, 1ребенок,
Есть ли у отца доверительные отношения и общение с сыном, проводят ли они время вместе?
До 6класса был отличником,
На данный момент он все же учится на 4 и 5 или успеваемость снизилась до 3 и 2?
С отцом он общается лучше, более спокойно, время проводим вместе, отпуск, совместные походы в кино, поездки.
Сейчас он стал учиться на 3-4 пятерки есть, но реже, часто стал приносить 2ки, со словами "не переживай исправлю"
Не можем понять: это связано с возрастом, или то, что он оказался в новом коллективе и не может привыкнуть, но в то же время говорит, пока не хочу переводиться.
Отношение с одним учителем не сложились, мы всячески поддерживаем, но приходится вводить ограничения использования ПК, о них мы договаривались изначально.
Но ситуация не меняется... Явно делаем что-то не так
(изменено Вчера в 11:11)
С отцом он общается лучше, более спокойно, время проводим вместе, отпуск, совместные походы в кино, поездки.
Отлично, отец для мальчика-подростка это бОльший авторитет, чем мама. Отец учит сына личным примером как проявлять эмоции, строить отношения, справляться с трудностями. И если у них есть контакт и взаимное уважение, это залог того, что сын вырастет похожим на своего отца. Поэтому нужно определиться, насколько важно, чтобы сын был отличником или достаточно учиться хорошо. Пусть отец поговорит об этом один раз и определит эти границы допустимого. Дальше можно делегировать отцу качество исполнения этого договора. Пусть договорятся отец и сын по мужским правилам, чем мама будет ежедневно напоминать и не добиваться выполнения своих требований - так только себя обесцениваем. Мама отвечает за быт, а отец может взять на себя общий контроль обучения и круг интересов (спорт, походы).
Сейчас он стал учиться на 3-4 пятерки есть, но реже, часто стал приносить 2ки, со словами "не переживай исправлю"
Если держит слово - хорошо, если нет, опять же пусть отец объяснит как важно мужчине отвечать за свои слова.
В этом году перешёл в мат. Класс с углубленной программой, уроки делает быстро или может пойти не сделав.
Объективно, условия изменились, учиться стало сложнее. Даём время на адаптацию к новым условиям и коллективу. Мама конечно не должна сидеть рядом и контролировать каждый шаг, можно лишь проверить по факту - выполнил или нет. Установить правило - домашние задания выполнять всегда, это обязательно. Ошибки проверит учитель. Но задание сделать надо как сын сможет справиться и это не обсуждается.
По дому помогает, но только когда попросишь.
Это нормально, сын-подросток и не должен быть озабочен бытовыми делами, он не хозяйка дома. Но если помогает по Вашей просьбе - стараемся активно хвалить и благодарить, так закладываем привычку помогать женщине, в будущем он так же охотно поможет жене. Что поливаем, то и растёт, и если поддерживаем вниманием плохое поведение, то оно будет повторяться чаще, чем хорошее. К плохому относимся нейтрально, эмоционально негативом эту оценку не поддерживаем, не отнимаем любовь - ты поступил плохо, но я в тебя верю, в следующий раз ты поступишь хорошо. А если сын показывает хорошее поведение - обязательно положительными эмоциями поддержать, дать внимание и похвалу, тогда ему захочется чаще повторять это.
Друзья есть, общительный, но в классе нет.
Хорошо если будут для начала хотя бы приятельские отношения чтобы можно было спросить задание или вместе быть на переменах. Одного-двух приятелей в классе обязательно нужно найти. Те ребята, которые относятся хорошо наверняка есть, они идут навстречу, готовы помочь если нужно - выбираем из них. И самому тоже нужно быть готовым помочь другим, так мы и завязываем более близкие отношения с другими людьми. Приятельские отношения со временем вполне могут стать дружескими.
Помогите разобраться, как вернуть мотивацию к учебе? Как наладить контакт?
Мотивация для подростка отличается от мотивации взрослого, подростковый возраст характеризуется все ещё во многом детским восприятием мира, отсутствием опыта, невысокой способностью осознавать последствия своих действий. Отсроченные выгоды пока не так важны и говорить, что нужно хорошо закончить школу, успешно сдать экзамены, чтобы поступить в хорошее учебное заведение и получить востребованую специальность - это все очень отдалённые во времени перспективы. Поэтому пока больше мотивируем похвалой, удовольствиями, развлечениями. Это работает лучше чем назидательные речи о будущем, и однозначно лучше, запугиваний страшными последствиями (станешь бомжом, дворником и так далее), это не работает совсем.
Перечень наград и наказаний нужно обсудить вместе с мужем, решить что можно использовать как мотивацию или в случае необходимого наказания. Наказания не должны быть связаны с базовыми потребностями, не лишаем еды, воды, сна, необходимых вещей, прогулки. Но можно ограничить гаджеты, развлечения, удовольствия в виде десерта или посещения развлекательных мест. Разумное применение поощрений и наказаний даёт возможность удерживать ребёнка в границах допустимого. И эти границы определяют родители, пока ребёнку не исполнилось 18 лет мы отвечаем за его здоровье и благополучие.
(изменено Вчера в 10:51)
Не можем понять: это связано с возрастом, или то, что он оказался в новом коллективе и не может привыкнуть, но в то же время говорит, пока не хочу переводиться.
Конечно, все имеет значение - и возраст, и адаптация в новом коллективе, и сложность программы. Все факторы действуют вместе. Но если хочет справиться надо дать время. Посмотрите до конца учебного года, тогда можно будет сделать выводы.
Отношение с одним учителем не сложились, мы всячески поддерживаем, но приходится вводить ограничения использования ПК, о них мы договаривались изначально.
Хорошо, если есть договорённости о времени проведённом за компьютером и это выполняется. Наша задача не обещать того, чего не в состоянии сделать, и обязательно выполнять обещанное - это касается как поощрений, так и ограничений.
Отношения с учителем могут быть просто уважительными, не обязательно друг другу нравиться. И если учитель предвзято не относится, ставит оценки справедливо и заслуженно, то проблемы в их отношениях нет.
Но ситуация не меняется... Явно делаем что-то не так
Если сын сам заинтересован чтобы остаться в этом классе и преодолеть трудности, важно поддержать и дать возможность себя проявить.
Спасибо вам за рекомендации, будем стараться воплощать в жизнь!
Олеся, рада помочь и поддержать Вас. Если будет нужно продолжить нашу работу в частном формате, обращайтесь, пишите в личные сообщения. Всего Вам доброго и хорошего дня 😊