КонсультацииОтношения в парах

Как забыть бывшего парня? Не люблю его, но ревную. Самой мне не справиться

1307
26 авг. 2018
Valentina462
Добрый день, вечер, ночи всем психологам! Знаю, что тема уже настолько заезженная что стыдно спрашивать. Но как забыть бывшего? Правда. Голова все понимает, статью про «зависимые отношения» я читала. Понимаю что не люблю его, головой это понимаю, что нас ничего не связывает, что он не тот человек с кем я была бы счастлива. Но когда вижу его с его девушкой прямо убить готова или расплакаться. Это как желчь прямо во мне яд.

Думаю, что просто задето женское самолюбие. Не хочу чтобы он или она были счастливы, представляете? Самой от этого не хорошо, не хочу это чувствовать. Чувствую себя от этого плохо, что ничего не могу сделать с этим. Читала много информации, но чтение как то не помогает. Встречаться с кем то пока никто что то не нравится.

Что делать? Бить тарелки.
Есть какая то прямо инструкция как и что делать потому что это мне уже надоело, но самой справиться никак! Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
26 авг. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Valentina462, здравствуйте!
Как давно и по какой причине расстались с парнем?
Для начала рекомендую прочитать статью Бывшие. Освобождение
27 авг. 2018
Valentina462, добрый день,
Вы спрашиваете "как забыть бывшего парня?". Если Вы не можете его отпустить, значит пока ещё есть какой-то незавершённый процесс, который Вам мешает это сделать. И вот это нужно понять - что это и как это для себя завершить.

Давайте для начала уточним
Но когда вижу его с его девушкой прямо убить готова или расплакаться. Это как желчь прямо во мне яд....

К кому и к чему в большей степени направлены Ваши чувства?
- к парню, за то что он теперь с другой?
- к девушке, за то что она с ним?
- к себе за то что что-то упустили?
Или как бы Вы это точнее описали?
Не хочу чтобы он или она были счастливы, представляете?

Что бы Вы хотели вместо этого?
27 авг. 2018
Valentina462
Спасибо Светлана Дьяченко за статью. Я ее прочитала. Поучительная научная литература. Тем не менее, к сожалению, эта информация мне не помогла. Не отлегло так сказать

Спасибо Светлана Сахарчук за ваш комментарий! Не знаю завершённый ли это процесс или нет. Видимо да, что то осталось. Обида, почему она а не я? Почему он так мог со мной поступить, точнее почему его так воспитали что он смог так со мной поступить? Почему он такой гадкий человек ну неужели нельзя было быть получше? И понимаю что нет нельзя, вот он такой. Отвечаю на вопрос;»: мои чувства направлены ко всем трём пунктам. Я завидую ей, что она с ним счастлива. Я обижена на него что он с ней а не со мной. И мне горько да что в своё время я его не зацепила, как хотелось бы. Что у нас не получилось. Вот. У меня внутри зависть и обида. Два очень плохих чувства от которых нет укрытия. Мне очень не хорошо от этого, что я это испытываю каждый раз видя их вместе.

Хочу кстати заметить ещё раз, как оперативно психологи отреагировали на столь «заезженную» тему. Спасибо сайту и психологам. Не ожидала что комментарии на мой вопрос будут так быстро.

Светлана Сахарчук! Отвечаю на ещё один вопрос который пропустила «что бы вы хотели вместо этого?» знаете, ничего. Я не знаю. Быть с ним вместе? Думаю нет, потому что он не надёжный. Чтобы они расстались? Да думаю я бы хотела этого. Но зачем? Он найдёт другую. Она другого. Буду ревновать и так же относиться к другой его спутнице, наверно
27 авг. 2018
Вы вдумчиво отвечаете, стараетесь анализировать, это хорошо.
Давайте дальше разберем то что Вы написали:

Обида, почему она а не я?
...Я завидую ей, что она с ним счастлива. Я обижена на него что он с ней а не со мной. И мне горько да что в своё время я его не зацепила, как хотелось бы.

Это звучит как "чем она лучше меня?", предполагается что что-то должно быть хуже или лучше. Вы сравниваете?
В этих фразах я вижу скрытое внутреннее убеждение что есть что-то, чем можно было бы "зацепить" и "удержать", что Вы чего-то "недоделали" в отношениях, а она - "доделала". Как Вам такое предположение?

Почему он так мог со мной поступить, точнее почему его так воспитали что он смог так со мной поступить? Почему он такой гадкий человек ну неужели нельзя было быть получше? И понимаю что нет нельзя, вот он такой.

У каждого человека своё прошлое, на которое повлиять уже никак нельзя. Невозможно стереть всё что было и переделать человека по-новому. Остаётся только принимать, что да, вот он такой человек, его так воспитали, это его образ жизни и он вряд ли поменяется. Это либо нужно принять, либо не быть с этим человеком вместе.

У меня внутри зависть и обида. Два очень плохих чувства от которых нет укрытия.

Нет ничего плохого в чувствах, это же просто реакция. В Вашей ситуации завидовать и обижаться - это вполне логично. Но зависть и обида скрывают за собой определённые потребности:
Зависть - значит Вы хотели бы чего-то такого же для себя (важно для себя понять чего именно)
Обида - значит Вы чего-то ожидали от другого человека (или ожидаете до сих пор), и не получили этого. Тогда важно прояснить для себя чего именно Вы ожидали (и насколько Ваши ожидания были реалистичными)
27 авг. 2018
Valentina462
Светлана, не думаю, что она что то «доделала» и чем то лучше или хуже меня. Я делала, что могла, но он выбрал не меня. Согласна, что его уже не изменить, он так воспитан и он такой и принять я это не могу и не хочется. Завидовать и обижаться - вполне логично возможно, я соглашусь с вами. Но меня беспокоят эти чувства. Не хочу их ощущать и не могу их контролировать. Зависть - хотеть чего то такого же для себя, да, согласна, я тоже хочу быть счастливой и не думать о нем, как и он не думает и не беспокоится обо мне. Обида - я ожидала от него, что он все таки вернётся ко мне. И мои ожидания не оправдались. Он говорил что будет со мной, но не вернулся и поэтому мои планы и ожидания рухнули от этого обида получается

Возможно, чувства к нему «перегорят» когда у меня будет своё счастье и будет у меня гармония с собой. Но пока этого «счастья» нет и когда оно будет не известно. А пока я страдаю именно пр бывшему. И каждая его счастливая фотография со своей любимой (или удобной) делает не счастливой меня. Это отражается и в других сферах моей жизни: я злюсь, я подавлена, я грущу, не могу сосредоточиться на учебе, все ввалится из рук, начинаю много кушать сладкого, смотрю в зеркало и даже не нравлюсь себе ни на фотографиях ни в зеркале, упадок сил и настроения какой то.
28 авг. 2018
Завидовать и обижаться - вполне логично возможно, я соглашусь с вами. Но меня беспокоят эти чувства. Не хочу их ощущать и не могу их контролировать.

В этом как раз и есть ошибка. Чувства можно сравнить с рекой, вытекающей из озера. Пока есть источник - она будет течь. Если пытаться поставить на её пути преграду - река лишь разольётся и в конце - концов разрушит эту преграду, прорвавшись потоком. Но если дать ей спокойно течь, то постепенно вода в озере дойдёт до своего нормального уровня и река сама собой пересохнет.
Чем сильнее Вы пытаетесь контролировать свои чувства - тем сильнее будет сопротивление. Если же наоборот, признать свои чувства, своё право на них и спокойно отнестись к тому, что они возникают, просто проживать их - они постепенно станут слабее.

Обида - я ожидала от него, что он все таки вернётся ко мне. И мои ожидания не оправдались. Он говорил что будет со мной, но не вернулся и поэтому мои планы и ожидания рухнули от этого обида получается

У человека всегда есть право поступить не так, как от него ожидают. Это очень грустно, но такова жизнь. Теперь это можно будет учитывать в своих ожиданиях, чтобы потом они не завершались обидой.

Но пока этого «счастья» нет и когда оно будет не известно. А пока я страдаю именно пр бывшему.

Да, это тоже очень логично. В прошлом у Вас было всё предсказуемо и понятно, а в будущем - неизвестно и наверное страшно. Поэтому легче держаться за прошлое, так создаётся иллюзия контроля. Но пока Вы за него держитесь, Вы не даёте осуществиться не только Вашим страхам, но и тому, что позитивного и радостного с Вами могло бы произойти.
28 авг. 2018
Valentina462
Светлана Сахарчук, ну, хорошо. Я все понимаю и согласна с Вами и одобряю все что вы говорите -истина. Но и что же делать? Я все понимаю, что вы написали, что надо как то отпустить это и не жить прошлым и ложными надеждами и что моя тревога и зависть и обида это нормально и нужно их пережить, возможно в будущем они угаснут. Но вопрос вот а как? Как это пережить и перенаправить себя в раздел «пофиг»?
28 авг. 2018
Я как раз и писала в целом о том как это сделать, но наверное не совсем ясно получилось.
Ну хорошо, давайте несколько техник накидаю, что-то вроде инструкции. Может быть Вы ещё что-то измените под себя.

1) Работа с чувствами.
Когда Вы видите Вашего молодого человека и в Вас начинают подниматься обида и зависть (обычно становится трудно дышать или ощущается замирание в груди), в этот момент важно постараться продолжать дышать полной грудью.
Можно представлять что через выдох Вы вместе с воздухом выделяете свою боль и позволить ей выходить.
Можно в этот момент называть свои эмоции, обозначать их "сейчас я испытываю зависть, потому что...", "сейчас я обижаюсь на то что..." и давать им пройти через Вас.
Дать себе поплакать и погоревать если нужно. Слёзы помогают проживать чувства.

2) Работа с убеждениями
Чтобы прекратить "крутилку" в голове на тему того что "он счастлив а я нет", можно повторять себе что - то вроде "прошлые неудачные отношения не означают что в будущем у меня будет то же самое" или "прошлое уже прошло, а что будет в будущем - ещё неизвестно"
Можно придумать себе позитивные контраргументы - что хорошего в том, что Вы расстались "зато я стала свободна" (или что там ещё) и каждый раз когда накатывает - просто повторять их себе.
28 авг. 2018
Valentina462
Светлана Сахарчук, поняла вас. Буду пробовать в деле. Надеюсь что то получится. Получается, что все решит время. Тяжело все это. Тему закрывать не буду поскольку для меня она ещё актуальна. Спасибо за Советы я приму все к сведению и буду им действовать :) попробую по крайней мере. Спасибо за отклик на мою проблему
28 авг. 2018
Да, здесь нужно время.
Но зато если всё правильно переживёте - это предотвратит кучу проблем и больше не будет Вас беспокоить.