КонсультацииАрхив

Не могу принять общественное мнение

250
27 окт. 2018
Надежда.2005
Я недавно поступила в педагогический колледж. Шаг в новую жизнь, в новом статусе студента, дался мне нелегко — я долго переживала по поводу своего выбора, не покидало чувство, что я пошла в педагогический от безысходности, понадеявшись на связь с опытом прошлого поколения, семейной традицией которого был путь педагогики. Я боюсь быть недостаточно хорошим учителем, я боюсь, что у меня не получится состоятся в этой роли, ведь это не просто профессия — это призвание, призвание крайне малого количества из желающих получить диплом. Я боюсь осуждения, а когда каждое твое слово имеет значение, то груз ответственности невыносим. Иногда мне кажется, что просто не могу достигнуть того уровня ораторства, что требуют от учителей, в моей речи нет точности, которая определяет учителя... Меня, можно сказать, трудно понять, а мне трудно понять то, почему так происходит.
Недавно нашей группе предложили вступить в студенческий вожатский отряд. После мероприятия, что нам провели «бойцы» отряда, мы собрались в круг и по доброй, лагерной традиции огонька начали рассказывать о том, зачем каждый из нас сюда пришел. Когда очередь дошла до меня, то я произнесла: «когда меня недавно спросили о том, какая у меня мечта, то я ответила, что хочу стать хорошим учителем. Я считаю, что отряд вожатых даст мне возможность сделать один маленький шажок к моей мечте и я смогу получить ценный педагогический опыт, который пригодится мне в будущем». Когда свечка только шла до меня, я думала, что должна сказать красиво, но при этом не перестараться с мудростью посыла. Мне показалось, что все хорошо... Лишь показалось.
Очередь дошла до последнего сидящего в круге, до руководящего человека, девушки, что организовала отряд, она сказала: «... Вы все же должны понимать, что учитель не равно вожатый, это два разных пути». Тогда я сразу поняла, что эти слова были адресованы мне конкретно. Я так хорошо запомнила свои слова лишь потому, что весь вечер провела в раскаповании ошибки, я нашла 1000 и 1 иную формулировку, которая бы более конкретно отобразила мою мысль — я не говорила о равенстве двух понятий, я говорила об опыте, ведь, чтобы стать хорошим учителем, недостаточно освоить методику, важно еще иметь те качества и умения, которыми владеют вожатые — находить общий язык с детьми, организовывать их, стать частью их коллектива.
Я подумала, что сама виновата, что недостаточно точно изьяснилась, наверняка, создалось впечатление, будто я решила сумничать, когда можно было сказать проще. Это меня расстраивает... Я на могу прекратить самокопание после каждого подобного случая, постоянно зацикливаясь на нем до... До того момента, пока не произойдет что-нибудь еще подобное. Я не знаю, что лучше — быть тихой мышью, неприглядной для остальных, или говорить и делать все качественно, но при этом встречать непонимание, осуждение и критику.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 окт. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Надежда.2005, здравствуйте!
Рекомендую Вам прочитать про формирование самооценки
Какой результат ожидаете от консультации?