Я недавно поступила в педагогический колледж. Шаг в новую жизнь, в новом статусе студента, дался мне нелегко — я долго переживала по поводу своего выбора, не покидало чувство, что я пошла в педагогический от безысходности, понадеявшись на связь с опытом прошлого поколения, семейной традицией которого был путь педагогики. Я боюсь быть недостаточно хорошим учителем, я боюсь, что у меня не получится состоятся в этой роли, ведь это не просто профессия — это призвание, призвание крайне малого количества из желающих получить диплом. Я боюсь осуждения, а когда каждое твое слово имеет значение, то груз ответственности невыносим. Иногда мне кажется, что просто не могу достигнуть того уровня ораторства, что требуют от учителей, в моей речи нет точности, которая определяет учителя... Меня, можно сказать, трудно понять, а мне трудно понять то, почему так происходит.
Недавно нашей группе предложили вступить в студенческий вожатский отряд. После мероприятия, что нам провели «бойцы» отряда, мы собрались в круг и по доброй, лагерной традиции огонька начали рассказывать о том, зачем каждый из нас сюда пришел. Когда очередь дошла до меня, то я произнесла: «когда меня недавно спросили о том, какая у меня мечта, то я ответила, что хочу стать хорошим учителем. Я считаю, что отряд вожатых даст мне возможность сделать один маленький шажок к моей мечте и я смогу получить ценный педагогический опыт, который пригодится мне в будущем». Когда свечка только шла до меня, я думала, что должна сказать красиво, но при этом не перестараться с мудростью посыла. Мне показалось, что все хорошо... Лишь показалось.
Очередь дошла до последнего сидящего в круге, до руководящего человека, девушки, что организовала отряд, она сказала: «... Вы все же должны понимать, что учитель не равно вожатый, это два разных пути». Тогда я сразу поняла, что эти слова были адресованы мне конкретно. Я так хорошо запомнила свои слова лишь потому, что весь вечер провела в раскаповании ошибки, я нашла 1000 и 1 иную формулировку, которая бы более конкретно отобразила мою мысль — я не говорила о равенстве двух понятий, я говорила об опыте, ведь, чтобы стать хорошим учителем, недостаточно освоить методику, важно еще иметь те качества и умения, которыми владеют вожатые — находить общий язык с детьми, организовывать их, стать частью их коллектива.
Я подумала, что сама виновата, что недостаточно точно изьяснилась, наверняка, создалось впечатление, будто я решила сумничать, когда можно было сказать проще. Это меня расстраивает... Я на могу прекратить самокопание после каждого подобного случая, постоянно зацикливаясь на нем до... До того момента, пока не произойдет что-нибудь еще подобное. Я не знаю, что лучше — быть тихой мышью, неприглядной для остальных, или говорить и делать все качественно, но при этом встречать непонимание, осуждение и критику.
КонсультацииАрхив
Не могу принять общественное мнение
312
27 окт. 2018
Надежда.2005
27 окт. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
(изменено 30 нояб. 2019)
Надежда.2005, здравствуйте!
Рекомендую Вам прочитать про формирование самооценки
Какой результат ожидаете от консультации?
Рекомендую Вам прочитать про формирование самооценки
Какой результат ожидаете от консультации?