Дайте вашему ребенку лист бумаги и 6 карандашей: черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый (в домашних условиях карандашей может быть больше, но перечисленные цвета должны быть обязательно). Предложите ребенку нарисовать вашу семью. Затем займитесь своими делами, пусть ребенок чувствует себя свободным. Однако вам надо незаметно наблюдать за тем, как он рисует. Важны все детали: последовательность выполнения задания (с кого начал рисовать, кого рисовал затем, к кому возвращался, что дорисовывал, кого нарисовал последним), менял ли цвет (хотел нарисовать одним цветом, но передумал, взял другой карандаш), делал паузу, задумывался и т. д. Когда рисунок будет закончен, уточните некоторые детали, если вам что-то не непонятно. Если ребенок кого-то из членов семьи не нарисовал, узнайте, где этот человек. На рисунке могут быть люди, которые не входят в состав семьи, могут быть животные, которых нет в семье, уточните, кто это. Если семья нарисована в какой-то обстановке, уточните, где она сейчас находится, возможно, кто-то будет изображен в действии. Важно! Если ребенок спрашивает, кого рисовать, входят ли какие-то люди в состав семьи и т. д., не подсказывайте, повторите задание, скажите, чтобы рисовал так, как ему хочется.